Несмотря на то, что втулки тапербуш являются одним из наиболее простых типов комплектующих, в их установке можно обнаружить несколько нюансов.
Подобный тип комплектующих используется для посадки на вал в ременных и цепных системах, а также при соединении соединительных муфт.
Шкив под втулку тапербуш
Принцип установки втулки идентичен для всех комплектующих: деталь вставляется в отверстие и фиксируется зажимными винтами.
При этом стоит учесть, что на корпусе втулки представлены отверстия для монтажа и демонтажа. На отверстиях для монтажа у втулок отсутствует резьба – ее можно заметить на детали, в которую происходит установка. В случае отверстия для демонтажа резьба присутствует на самой втулке.
При установке совмещаются гладкие отверстия втулки с резьбовыми отверстиями детали трансмиссии.
Так как втулка имеет с внешней стороны конусообразную форму, в случае клиновых и зубчатых шкивов она устанавливается с более широкой стороны.
Звездочка под втулку тапербуш
Главное отличие звездочек такого типа заключается в том, что производятся они только со ступицей. Именно на ней находятся монтажные и демонтажные отверстия.
Втулка тапербуш устанавливается со стороны ступицы и закрепляется привычным образом: за счет резьбовых частей и зажимных винтов, которые закручиваются до конца.
Полумуфта под втулку тапербуш
Соединительные муфты состоят из двух полумуфт, каждая из которых закрепляется на валу отдельно. В зависимости от типа полумуфты втулка устанавливается с внешней (HRCE) или внутренней стороны (HRCI).
Количество отверстий на втулке тапербуш может варьироваться в зависимости от типоразмера (от 3 до 5). Поэтому стоит обращать внимания на наличие резьбовой части и совмещать ее с гладкой частью детали, в которую происходит установка.
Кроме этого, важно соблюдать момент затяжки втулок.
Из-за легкого способа монтажа, низкой стоимости и легкой заменимости втулки тапербуш по праву считаются одним из наиболее удобных способов крепежа на вал. Комплектующие с отверстием под втулку можно использовать на валах отличных по размеру путем замены на втулку с другим внутренним диаметром.
Кроме этого, при износе посадочного отверстия нет необходимости менять всю конструкцию, достаточно установить новую втулку для дальнейшей работы.