Найти в Дзене

Хочешь травмировать ребёнка — почитай ему народные сказки

Оглавление

Не обязательно русские, можно из любой другой страны: английские, венгерские, латышские, итальянские... Суть одна: все они насквозь пропитаны негативными установками.

Городская библиотека
Городская библиотека

У нас с дочкой ритуал. Книжки я читаю ей днём и вечером, а перед сном ищу сказки в телефоне, чтобы свет в комнате не включать. Читаю их и пытаюсь на ходу слегка изменить сюжет, вырезать фразы. Без такой материнской цензуры слушать этот кошмар слишком травматично. Я же не знаю заранее о чем будет сказка, бывают добрые, а бывают такие, что мурашки по коже.

Вот вчера, например, я читала доче рассказ «Волшебная книга». Мне название понравилось, а по ходу действия там такая жуть, что Дзен не пропустит краткое изложение. Пришлось на ходу выкручиваться.

Но если не брать в расчёт совсем уж кровавые сюжеты, то даже обычные, знакомые нам с детства внедряют в головы детей негативные установки.

Богатые плохие, бедные хорошие.

Это прям по классике. Что ни открой, так там скупые купцы, честные крестьяне, жадные цари и благородные бедняки. Во взрослых произведениях тоже частенько скользит эта мысль. Я поэтому Ч. Диккенса не люблю с его отвращением к зажиточным людям.

В жизни это правило не работает. Отчего бедняки будут такие благочестивые и добрые, если не знают на какие шиши коммуналку заплатить и еду купить. Богатые же, наоборот, часто много времени проводят над саморазвитием.

Мачеха угнетает падчерицу.

Ладно бы ещё отца не было, так нет же. Часто он присутствует, как тень. Дочку не защищает, мачехе ничего не говорит. Живёт и не отсвечивает. Меня это так раздражает, что за образ папы нам рисуют, который заступиться не может.

И даже, если отца нет, то почему положительная героиня падчерица обязательно такая покладистая, сто процентная жертва. Почему бы не сделать её более бойкой, чтобы дети учились защищать себя, а не чудо ждать в образе феи или двеннадцати месяцев.

Жестокость — это дело житейское

Там то Василиса Прекрасная с черепом с горящими глазами ходит, то волку брюхо распаривают, то Ивана Царевича на части растерзали и потом его живой водой вновь воскресят. Стивен Кинг отдыхает от таким поворотов. Что ни сказка, то смерть, муки. Родителей частенько тоже нет, матери при родах умирают.

Мы недавно с дочкой играла в принца и принцессу, я стала про родителей спрашивать, чтобы в гости к ним в замок съездить, так Эля сказала, что они умерли. Ну капец же.

Не могу не вспомнить про стокгольмский синдром у Красавицы со своим Чудовищем, или как принц выбрал самую капризную принцессу благодаря горошине.

Мне кажется народные сказки были кровожадными, потому что и жизнь раньше была тяжелей в разы.

Мне больше нравится читать про зайчика Севу, кота Шмяка, чем эти страсти-мордасти на ночь.