Всем привет, с вами Hors и Liberated RP. Даа, не просто было найти тех, кто смог бы раскрыть тему этой статьи, поделиться опытом и впечатлениями. Тех, кто играл в те бородатые времена и все еще играет или уже закончил свой РП путь.
Наши сегодняшние гости это ветеран РП еще с Арма3 МакНамара и ветеран РП и нынешний участник проекта Liberated RP, а по стечению обстоятельств еще и интервьюер своего друга Фифсо (Макар).
МакНамара и Фифсо играют в РП проекты с 2014/2015 годов и прошли не мало РП серверов, еще в те времена, когда не всегда в войсе можно было РПшить.
Фифсо: Благодарю за предоставленную возможность вспомнить все то, что мы тогда делали и переживали. В первую очередь хочу рассказать, как меня вообще занесло в РП проекты. Это ещё началось с эпохи D&D. Настольной игры такой. Попал я туда вообще случайно, меня научили играть и мне как-то, прям очень сильно зашло. Потом начал ездить на РП фестивали по средневековью, фотка даже есть.
Ну, а потом уже узнал про всякие РП в играх и решил попробовать. Первым был SAMP, потом Gmod, потом Арма 3, а теперь уже и DayZ. На исторические фестивали уже давно не ездим, ибо турниры можно посмотреть в онлайн формате, а на всякие реконструкции уже не ездим. Но на RP ездим. Последний раз ездил с друзьями на Warhammer fantasy battle.
Фифсо: Ну, хватит обо мне, МакНамара, расскажи, каким было старое Role-Play еще в игре Arma 3?
МакНамара: В Arma 3 было несколько этапов развития Role-Play (RP) системы. На ранних этапах игры RP была ограничена только текстовыми сообщениями, которые игроки отправляли друг другу через внутри игровой чат. Отыгрывать через войс - ломало атмосферу, как это делают сейчас. Потом появились некоторые кодеры, и написали пару скриптов для Ивент-Мейкеров и для Самих игроков. Известные команды: /me, /do, /roll, /mir.
Фифсо: Помню-помню. Какой был твой первый РП проект в Arma 3?
МакНамара: Ну, это ArmStalker. Когда он только становился популярным, старые моды, страшные модели, кривые скрипты и т.д. Сейчас это выглядит ужасно, а раньше это было очень и очень круто, ибо это прорыв был в сфере RP.
Фифсо: Да, времена меняются, остаются лишь воспоминания, ну и скрины. Каким там было RP, на первых проектах?
МакНамара: Лично для меня - прекрасным. Для многих - душным и сложным. Многие даже и сейчас так считают. На КПК не отмечалась твоя позиция, поэтому тебе самому надо было ориентироваться. Ивенты себе сами делали игроки, Зевсы (ивентологи) просто ставили задачу той или иной фракции через RP. Ветераны всегда помогали новичкам, группировки кишки друг другу пускали - всё по классике жанра. Бесило только одно - донат. Тут вообще без комментариев. Хочешь форму? Плати. Хочешь быть крутым на самом старте? Плати. Были деньги в жизни - был крутым на проекте. Всегда весело было играть с друзьями, ну ты помнишь, да, как мы с тобой сделали ЧВК "Опора" на болотах и защищали ЧН со Свободой. Золотые были времена, по-прежнему скрины с тех времён держу.
Фифсо: Да-да, подтверждаю, что такое жесть? Это когда ты ушёл в рейд, смог пробежать через электру, набрал хабара, а обратно выбежать не можешь, ибо перегруз, не хватит времени. И сидишь, ждёшь своих братков, которые принесут тебе еду, воду и энергос, чтобы пробежать на скорости. А если выйдешь, то произойдёт респавн кровосись, а патронов уже не хватит. Так и жили, так и играли. И базы кстати вручную тоже строили по 6-7 часов Мусор разгребали, ржавчину инструментами убирали. Листы таскали, двери ставили. Короче, всё как на реальной стройке объекта.
Фифсо: МакНамара, помнишь, как менялось RP и как оно выглядит сейчас?
МакНамара: Конечно помню. Оно тогда просто на спад уходило. RP - это как волна, то сильнее, то слабее. Раньше RP не разбивали на лагеря, а-ля, ЛЁГКОЕ И СЛОЖНОЕ. Просто было RP. Потом уже всё это появилось. На каких-то платформах RP сдохло и стало NonRP. Тот же GM. На Arma 3 там всё плавает. От проекта к проекту зависит, кто-то на серьёзных щах, а кто-то так. В DayZ такая же история, от проекта к проекту. RP же сейчас от комьюнити во многом зависит. Где-то сильные RPшеры, а где-то плавающие, которым лишь бы превратить RP в вечное PVP. Про PVE RP вообще молчу, там уже давно плесень старая, а не сервера. Сессионные RP проекты стали очень и очень локальными. Единственное, где не поменялось RP - это D&D. Ну ты и сам знаешь, с нами на играх сидишь, но там уже бородатые дяди, так сказать, в возрасте. Не знаю, есть ли сейчас текстовое RP или нет, может оно уже давно в гробу лежит.
Фифсо: Чем для тебя являлось RP?
МакНамара: Зависимостью. Способ получения серотонина и дофамина. Эйфорией. Это такое увлечение, которое приносит тебе огромный спектр эмоций. Ты создаёшь своего персонажа, развиваешь его и с каждым разом начинаешь переживать и радоваться за него. Ты творишь различные истории за своих персонажей. Это то место, где ты можешь побыть в шкуре другого человека. Ещё, оно являлось для меня местом новых знакомств. RP же связывает людей, за счёт этого они знакомятся и т.д. Как бы, мы с тобой так и познакомились, что потом это превратилось в то, что мы с тобой по пивку в баре пропускали. Так что, для меня это было то место, где можно было получить тонны эмоций.
Фифсо: Какие советы можешь дать новичкам, которые только пришли в RP?
МакНамара: Которые на камне выбиты. Вот они:
1. Никогда не отыгрывайте самого себя в RP. Не переносите полностью самого себя из реальной жизни в виртуальную жизнь. Соль данного жанра в том, что ты отыгрываешь персонажа, которого САМ создал со своими изюмами и вишнями.
2. Не бойтесь RPшить. Вступайте в диалоги, делайте так, как поступил бы ваш персонаж исходя из его характера и склада ума.
3. Слово сильнее оружия и пули. Старайтесь быть дипломатом, а не спортсменом по PVP играм.
4. Не надо делать персонажей, которые являются швейцарским ножом. Не надо писать квенты, где ты и жнец, и швец, и на дудке игрец. На каждый твой + должны быть и -.
Да прибудет с вами РП.
Фифсо: Хех. Спасибо друг, рад был пообщаться с тобой на эту тему и вспомнить, наши истории.
От себя добавлю, что такое РП для меня. РП - это место возможностей. Тут ты можешь выложить свой потенциал на все 100%. Тут нету предела твоей фантазии, можно создать множество разных историй, развить их и сделать с таким финалом, который никто не ожидал. Можно отыгрывать очень сложных персонажей в плане геймплея. Я в своё время отыгрывал полностью немого сталкера и пользовался лишь жестами. Здесь ты можешь раскрыть свои таланты как творческая личность. Как ивентолог, так и обычный, рядовой игрок.
Так я могу ещё долго распинаться. Поэтому скажу кратко.
"В РП нету границ для творчества и возможностей"
Я благодарю наших гостей, за этот экскурс в историю РП, за опыт, которым они поделились. Да, формат статьи не позволяет вместить все, что можно было бы рассказать. Есть идея вернуться к этой теме в другом формате, уверен, будет интересно.
Авторы: Hors, Bes ( Fifso )