Помните, как в фильме Гайдая: «Песчаный карьер – я! Цементный завод – я!» Это про Дикея в самом хорошем смысле. Он готов к любым задачам и поискам, рвётся и в бурелом, и на болота, и в городские закоулки.
В отряде говорят, что Дикей и Артём – это разные люди.
Артём – весельчак и непоседа, добрый и отзывчивый, немного забывчивый, говорит всё, что в голову придет, сама непосредственность. А Дикей – собранный и ответственный, серьёзный и надёжный, настоящий поисковик.
Артём родом из Тихвина. Рос тихим спокойным ребёнком, увлекался компьютерными играми, вселенной «Сталкер», рок-музыкой. Интересовался машинами, поэтому после школы поступил в Волховский колледж, получил специальность «техническая эксплуатация дорожно-транспортных, строительных и подъёмных машин и механизмов». Ну а после колледжа, по стандартному пути – армия. Служил в Москве, определили в автобат – что понятно, знаниям Артема там есть применение. Помимо категории прав В и С в армии по плану было получить и D, прошёл обучение по вождению автобуса, но старшина забыл внести Артёма в списки на сдачу экзамена… Не повезло.
После армии переехал в Петербург к брату. Завёл кота по кличке Кот, чтобы не было одиноко. Город полюбил сразу. Питер поразил красотой и волшебством белых ночей. Со временем они стали не просто романтичными, но и поисковыми.
В «ЛизаАлерт» Артёма привела… скука. Так бывает. Не обязательно вынашивать мысль об отряде годами, чтобы стать хорошим поисковиком.
— Сидел дома, зависал в соцсетях. На глаза попалась группа «ЛизаАлерт» Питер, а там объявлен выезд на поиск бабушки в Сертолово. Рядом со мной. А у меня как раз машина недавно появилась, почему бы и не попробовать, если есть возможность. Приехал в штаб, там меня взяла в свою группу Таня (Затана), всё подробно объяснила, рассказала и показала. И сказала, что иногда по людям видно, кто останется в отряде, а кто нет. Я, мол, точно останусь, давай-ка придумывай позывной.
— Да потому что у него в глазах был настоящий интерес, – вспоминает Затана. – Вопросы задавал по делу, сложностей не испугался. Вернулись в штаб уставшие, спать хочется, ноги подкашиваются. Координатор спрашивает: «Вы как? Ещё одну задачу осилите?». Артём моментально: «Пойдем!». Такие у нас и остаются.
Позывной Дикей – это давний никнейм для компьютерных игр. В своё время придумал его как «красивый набор букв», правда, позже узнал, что с английского языка decay переводится как «распад».
Дикей – в первую очередь лесной поисковик. Это сразу стало очевидно и ему, и соотрядникам. Не теряя времени, начал прокачиваться в этом направлении: прошёл обучение на аттестованного поисковика, получил навыки первой помощи, теперь выходит на задачи старшим, зная все лесные тонкости и методики.
Впрочем, и городские задачи тоже активно берёт. А зимой, когда температура опускается ниже минус десяти, участвует в «ночном автопатруле», помогая тем, кто по какой-то причине оказался на тёмной улице один на один с морозом. Однажды во время патруля нашёл бабушку в домашних тапочках, вызвал службы, тем самым предотвратив беду.
Как опытный поисковик Артём знает, что «собственных» найденных не бывает. Это всегда результат усилий большой команды. Но всё равно, когда первым видишь потерявшегося человека – это совершенно особенные ощущения.
— Первый мой «найден, жив» случился абсолютно случайно. Я в буквально пару недель как пришёл в отряд. Утро, вроде как вторник. Еду после ночной смены, злой, уставший, хочу скорее домой. Тогда (да и сейчас тоже) я довольно подробно изучал ориентировки в группе, одна из них мне чем-то особенно запомнилась. И вдруг на повороте я вижу знакомое лицо. Сразу не понял, где я мог встречать этого человека. Притормозил, открыл альбом с ненайденными – да, точно, это же он!
Второй раз – тоже, по большому счету, случайность. Осень. Холодно, мокро, противно. Лесной поиск на севере области. Вводные нехорошие: пожилой инвалид с провалами в памяти ушёл в лес. Отправились на этот поиск вдвоём с напарницей, оба были сильно ограничены во времени, поэтому попросили небольшую задачу. Потом поняли, что не успеваем закрыть её полностью и решили вернуться в штаб. Выходим по грунтовой дороге, по пути осматривая канавы. И вдруг видим нашего деда! Все его ищут в лесу, а он лежит прямо у дороги, мёрзнет. Сообщили в штаб, приехали координатор, родственники, скорая помощь. Отогрели, увезли в больницу. Найден, жив!
Артём уже давно не проводит дни, скучая за компьютером. Его нынешняя жизнь намного шире и богаче: квизы, пикники, настольные игры, концерты, поиски, поиски, поиски – всё вместе с любимой девушкой, которую тоже встретил в отряде. Мечтает о мотоцикле… нет, не так – поставил цель купить мотоцикл. И говорит, что отряд дал ему очень много: «Я нашёл здесь по-настоящему хороших друзей, товарищей, любовь. И знаю, что могу обратиться за любой помощью в любое время суток. Помогут!»