Найти тему
Сделано у нас

Ну наконец-то Путин дал это распоряжение. Но почему же он так долго ждал?

Я действительно долго не понимал чего же мы ждем, почему решение все никак не принимается. Всё время обсуждается, планируется, потом планы меняются, а воз и ныне там. То были планы строить ВСМ до Екатеринбурга, то до Санкт-Петербурга, то до Адлера. Вроде как уже остановились на идее, что надо для начала строить до Питера. Решено! Но все равно всё стояло и никуда не двигалось.

То что ВСМ нам нужны - это очевидно. На Сапсан билеты порой не купить, это несмотря на то, что между двумя столицами еще и авиасообщение отличное. Та же фигня на южном направлении, особенно в летний сезон. Например, я во вторник еду в Пензу из Ростова. Так вот, билеты покупали заранее, но уже тогда прямых билетов не было, пришлось брать с пересадкой. Совершенно очевидно, что пропускная способность наших железных дорог исчерпана. А ведь по жд надо не только пассажиров, но и грузы возить.

И вот наконец Путин дал такое распоряжение:

«Конечно, проект скоростной железной дороги на первом этапе между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно, но мне кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации», — заявил глава государства

Но почему же мы так долго ждали? У меня есть предположение.

Да, понятно, наша либеральная башня Кремля всегда действует очень осторожно в плане расходов, но я тут даже не в претензии - это система сдержек и противовесов, я думаю, что потрясающая прочность нашей экономики, в том числе, заслуга нелюбимых многими либералов.

Но у руля, все же, не они. Путин, Мишустин, Борисов - они не либералы совсем, и стукни любой из них по столу, прими решение, и Силуанов тут же кабанчиком побежал бы выискивать средства на эту мегастройку. А надо по самым скромным подсчетам, не менее 2 триллионов. Но чего-то ждали.

Я думаю, ждали лишь одного - момента, когда наша промышленность будет готова к самостоятельному производству высокоскоростных поездов!

Во-первых, очевидно, для того, чтобы львиная часть из этих двух триллионов, осталась в России. Чтобы были загружены наши заводы, а не немецкие или китайские.

А во-вторых, представьте, если бы нашим партнером был бы Сименс, что бы мы сейчас делали?

Поэтому, а я об этом уже писал, параллельно с неспешной проработкой проектов (а пока нет подвижного состава, спешить некуда), шла разработка собственного высокоскоростного поезда. Сегодня он, похоже, уже в высокой степени готовности, и поэтому Путин и дал эту отмашку о том, что проекты ВСМ надо наконец запускать в дело.

А то что в России разрабатывается поезд с конструктивной скоростью 360 км/ч это железобетонный факт, который я знаю, буквально из первых уст одного из разработчиков этой машины. Ниже статья, где я об этом подробно рассказал.

А кому лень ходить по ссылкам, кратко напомню о чем речь

Откуда я это знаю? Напомню, я недавно был в городе Первомайск, на заводе «Транспневматика», который производит различные агрегаты практически для всего отечественного подвижного состава. Нам там рассказывали про то, что на заводе при поддержке ФРП наладили производство тормозов для «Ласточки», «Иволги 3.0» и нового поезда с рабочим названием «Восток».
И, как вы понимаете, если в России разрабатывают новый поезд, то без «Транспневматики» его создать не получится. Ну как минимум только они производят системы дисковых тормозов в России, а без дисковых тормозов построить высокоскоростной поезд не выйдет.
Так вот, на заводе не скрывают, это не секрет, что «Транспневматика» занимается разработкой тормозов для высокоскоростного поезда с конструктивной скоростью до 360 км/ч. Его разработку ведет «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта», это совместное предприятие РЖД и «Синара Транспортные Машины». Об этом, скажем так, в кулуарах, сообщил директор по развитию Николай Шарин. Планируется, что физически поезд начнут строить в 2026 году, в 2028 году проект будет завершен.

Таким образом - поезд будет готов в 2028 году, то есть через 5 лет, и это как раз тот срок, когда можно будет завершить участок ВСМ - подгадав завершение строительства полотна под готовность подвижного состава.

Раньше строить ВСМ было просто бессмысленно, вот именно поэтому дальше разговоров дело и не двигалось. Теперь дело пойдет!