Найти тему
Флердоранж

АЙБИГЕ-КРЫМСКАЯ ПРИНЦЕССА. ЛЮБОВЬ ОСМАНСКОГО ШЕХЗАДЕ.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

-Тётя, я боюсь говорить Мехмеду о беременности. - бледная Эсмахан сжала руки. Последнее время она выглядела неважно. Её постоянно тошнило и даже случались обмороки.Вот и сейчас племянница султана еле сидела в постели, подавляя очередные рвотные спазмы. Фатьма с некой брезгливостью посмотрела на девушку. В такой момент она была даже рада, что никогда не находилась в таком положении. Эсмахан беременность точно не к лицу.

Вчера приехал Мехмед из Семендире с радостными вестями. Он собственноручно казнил предателя Халила-пашу. Голову мерзавца опустили в сосуд с мёдом, дабы сам повелитель мог удостовериться в смерти негодяя, когда вернётся из похода.

Хюррем устроила праздник в честь прибытия её первенца. Фатьма весь вечер молча усмехалась, смотря, как веселится хасеки. Ничего, Хюррем! Утром тебе будет не до смеха.

Фатьма опять осмотрела племянницу и вынуждена была признать, что Эсмахан не в состоянии встретиться с шехзаде. Но итак прошло много времени. Медлить нельзя.

-Ладно, Эсмахан! Я сама пойду к Хюррем и все ей расскажу. Это даже лучше, что тебе нездоровится Пусть мамаша с сыночком проникнутся сочувствием.

Фатьма осклабилась в улыбке и кивнула Заде, означая присмотреть за больной. Как только сестра султана вышла из покоев, Эсмахан бессильно откинулась на подушки. Но чувство страха её не покидало.К тому же она наткнулась на пронзительный взгляд Зады. Эсмахан крепко зажмурилась.

Фатьма немного постояла у покоев Хюррем, затем сказала стражникам, чтобы доложили о её приходе.

Хюррем находилась в покоях не одна. Они сидели на диване вместе с Мехмедом и беседовали. Фатьма вплыла в комнату и, увидев мать и сына мысленно возликовала. Это даже лучше. Пусть оба знают о сюрпризе.

-Фатьма! Что это ты в такую рань? - спросила Хюррем вместо приветствия. Мехмед же встал и проводил за руку свою тётку, затем усадил на диван.

-Ах, Мехмед! Мой шаловливый племянник! - Фатьма потрепала шехзаде по щеке. Затем с широкой улыбкой она обернулась к невестке. Хюррем тоже улыбнулась, но предчувствие у неё было нехорошее. С чем пришла её золовка?

-Хюррем! Моя дорогая невестка! - пафосно начала Фатьма. У хасеки подпрыгнули брови. Что ещё придумала эта лиса?

-Мехмед уже конечно знает, что две его наложницы уготовились печальной участи. Гюзде, Аллах да прибудет с ней в раю, погибла, а Элин оказалась плохой матерью и вдобавок сбежала. - тётка покосилась на племянника. Она видела, как молодой человек напряжённо сжал кулаки.

-Фатьма, ты пришла специально напомнить об этом? - изрекла Хюррем холодным тоном. - Не юли. Давай к делу!

Фатьма выжидательно сделала паузу. Её плутовские глаза засверкали.

-Дело в том, Хюррем! Наш Мехмед в ближайшем будущем станет отцом прекрасного шехзаде. - на одном дыхании выпалила Фатьма. Хюррем взглянула на расстерявшегося сына.

-Мехмед! Разве ты ещё одну наложницу брал из Манисы? - спросила она. Обескураженный мужчина не мог вымолвить и слова.

-Нет, Хюррем! Мехмед и Эсмахан провели ночь накануне отъезда шехзаде в Семендире. И теперь Эсмахан ждёт ребёнка. - быстро и в то же время вкрадчиво проговорила Фатьма.

-Что? Мехмед, это правда? - Хюррем была так удивлена неожиданным известием, что поперхнулась щербетом, который пила из изящного маленького бокала. Она взглянула на поникшего сына и поняла, что так и есть.

-Тётя, это не ошибка? - запинаясь, спросил Мехмед. Его лицо побледнело.

-Нет. Моя служанка Зада владеет лекарским делом. Эсмахан беременна.

-Это твоя служанка установила? - подозрительно спросила Хюррем, припоминая высокую темноволосую женщину со странным ледяным взглядом.

-Она установила. А повитухи Берзем-хатун и Айдан - хатун подтвердили. - с уверенностью сказала Фатьма. Султанша знала, что Хюррем не поверит, поэтому хорошо заплатила двум алчным повитухам.В то же время она пригрозила им, если они скажут, что срок больше, то сразу окажутся на виселице. Впрочем, Фатьма знала такие люди за деньги сделают, что угодно. Эти две женщины свиду скромные и покорны, но при звоне монет у них блестят глаза. Фатьма пообещала им, что каждую неделю будет обеспечивать их деньгами. Женщины обрадовались, но Фатьма глядя на их веселье пообещала про себя, что самое большее месяц и этих дурех в живых не будет. Самое главное, пусть они подтвердят о беременности Эсмахан.

Пока Фатьма так думала, Хюррем и Мехмед тоже не вымолвили ни слова.

-А что же вы не рады? - прервала молчание сестра султана. - Родится новый шехзаде. Может к тому времени уже и повелитель вернётся. А пока надо устроить никях.

-Тетя,но я не собираюсь жениться на Эсмахан! - твёрдо возвразил Мехмед. - Тем более вы прекрасно знаете, что это будет против воли повелителя.

-Дорогой мой племянник, но неужели ты и от ребёнка откажешься? - Фатьма сделала круглые глаза.

-От ребёнка не откажусь. А о никахе пусть Эсмахан и не мечтает. - отрезал принц-регент.

-Кстати! А почему Эсмахан сама не пришла и не сказала о столь знаменательном событии? - вклинилась Хюррем.

Фатьма заморгала ресницами и погрустнела :

-Бедняжка Эсмахан! Она так плохо себя чувствует. Её постоянно тошнит. Сегодня она даже с постели встать не может. Ты же знаешь, Хюррем. Ведь ты пять раз находилась в таком положении. - султанша тяжело вздохнула. Она снова устремила взор на племянника.

-Мехмед! Тебе надо её проведать.

Шехзаде рассеянно кивнул.

-И все же надо подумать о никахе. Неужели дочь Шах-султан, племянница повелителя будет простой наложницей в гареме? - наставительно произнесла Фатьма. Хюррем с неприязнью посмотрела на золовку, затем махнула рукой.

-Иди, Фатьма, к себе. Нам надо хорошо обо всем подумать.

-Но...

-Я сказала :Иди!

Фатьма пряча улыбку, поклонилась и вышла из покоев.

-Сынок? Как же так? Я никогда не замечала, чтобы тебе нравилась Эсмахан. Как же так произошло? - с печалью в голосе обратилась хасеки к шехзаде.

-Матушка! Я и сам до сих пор не могу в это поверить. - удрученно произнёс Мехмед. Сердце молодого человека заныло.

-2

*. *. *

Айбиге вернулась с традиционной утренней прогулки. Она привела в порядок Бети и сама отвела его в стойло.Пожилой конюх тут же насыпал в кормушку свежего душистого сена. Айбиге ещё немного постояла с лошадью, затем взьерошила его густую гриву и направилась в свои покои. Там её встретила Алтыншаш и стала трещать без умолку. Принцесса привыкла к тирадам служанки и слушала её в пол уха. Но тут она уловила имя шехзаде в устах рассказчицы. Принцесса напряглась. Она знала о вчерашнем приезде шехзаде, но так и не видела его.

-Что ты сказала про шехзаде? - как можно безразличней спросила девушка. Хотя внутри её все загорелось.

-Я говорю госпожа, что шехзаде Мехмед скоро женится. - ответила Алтыншаш.

-Чего-чего? - из рук принцессы упало полотенце, которым она вытирала лицо. А ещё ей показалось, будто стальная твёрдая рука сдавила её горло. Алтыншаш как-то виновато посмотрела на госпожу.

-Шехзаде женится на Эсмахан-султан. - пролепетала она не своим голосом.

-Алтыншаш, сколько раз я тебе говорила не слушать всякие сплетни. - укоризненно сказала Айбиге, чувствуя волну накатывающей бешеной ревности.

-Госпожа! Об этом не только весь гарем говорит, но и Фатьма султан лично ходила к Хюррем-султан. Говорят после этого Хюррем-султан вызвала к себе двух повитух и. ...

-Повитух? - оборвала её Айбиге.

-Ну да. Эсмахан-султан беременна. - огорошила её служанка, словно облила ледяной водой.

Айбиге, словно в тумане глядела на девушку. Ей казалось, что перед ней разверзлась огромная, чёрная пропасть.

-Госпожа! Вам плохо? - со страхом в голосе прошептала служанка. - Ох, и дура я! - воскликнула Алтыншаш. Она схватилась за голову.

Айбиге от её крика пришла в себя. Она стремительно выбежала из покоев.

Сколько она бежала и куда? Принцесса потеряла счёт времени. Наконец-то она остановилась и перевела дух. Айбиге огляделась по сторонам,восстанавливая тяжёлое дыхание. Оказалось девушка добежала почти до Эндеруна. Она увидела учеников на прогулке. А вот и Джихангир ей машет. Самый младший шехзаде учился с другими мальчиками.

Айбиге шагнула под раскидистую крону дерева. Она прислонилась к теплому, шершавому стволу. Где-то в листве пела птичка. Наверное соловей. Весёлые трелли разлетались во все стороны. Айбиге почувствовала, как по её щеке стекает слеза, следом другая, третья.... Принцесса затрясла головой. Она раздражённо прижала ладони, стараясь стереть непрошенные слезы.

-Дьявол все побери! - шмыгнула носом принцесса и сжала кулаки, стараясь успокоиться.

-А я думал принцессы не ругаются. - услышала она совсем рядом мужской голос. Айбиге одной рукой молниеносно стёрла влагу с лица, а другой выхватила нож.

-Браво! Браво! Айбиге, ты в своём репертуаре! - Мустафа захлопал в ладоши. Принцесса недобро взглянула на старшего сына падишаха.

-Не злись, Айбиге! - сказал Мустафа.

-Я и не злюсь. - буркнула Айбиге, пряча нож в карман.

-Ну как же! Вон даже глаза покраснели.-заметил Мустафа, не понимая истинную причину воспаленного взгляда принцессы.

-Шехзаде! Вы что, следите за мной? - обретая все большую уверенность, спросила Айбиге

-Нет! Просто ты куда-то так быстро пробежала. А я тут гулял неподалёку - пожал плечами Мустафа. Айбиге опустила голову. Честно сказать, ей не хотелось ни с кем вести беседу. Сердце девушки ссаднило.

-Айбиге! А ведь мы тогда так и не договорили. - сказал Мустафа. Принцесса вспомнила последний разговор с принцем на конюшне. После того случая она старалась не сталкиваться с мужчиной. Но иногда ловила на себе вожделенные взгляды шехзаде. И каждый раз ей становилось противно. Сейчас к её горлу тоже подкатил тошнотворный ком. Нет, надо с этим кончать! Шехзаде не понимает с первого раза?

-О чем мы не договорились? Если вы опять о прекрасной ночи любви и прочие плотские желания, то я вам уже онин раз объяснила. Или ещё повторить? - Айбиге яростно сверкнула глазами. Мустафа скорее всего ожидал такого натиска и слабо усмехнулся.

-А, если я скажу, что хочу тебя увезти с собой в Амасью? - спросил шехзаде.

-В качестве кого? Быть наложницей в вашем гареме? Сколько раз повторять одно и тоже. Такая жизнь не для меня. Я не наложница и не продажная женщина. - отрезала принцесса. Мустафа протянул руку и хотел коснуться роскошных волос девушки, но встретив её напряжённый взгляд, не стал рисковать.

-Айбиге! Ты очень меня волнуешь. - сказал он и немного помолчал, затем снова заговорил. - Подумай сама. Я наследный принц Османской империи, ты крымская принцесса.

-И что? - усмехнулась Айбиге.

-А то! Мы можем быть вместе.

-Это что, предложение руки и сердца? - Айбиге хмыкнула.

-Османские принцы не могут жениться.Только содержать женщин в гареме. - сказал Мустафа.

-Как же не могут? - удивилась Айбиге, вспомнив о том, что ей сказала Алтыншаш. А как же Мехмед? Ведь он собирается жениться на Эсмахан. Эти слова чуть не вырвались с губ девушки. Она ничего не понимала. Её отец каждый раз заключал брак с новой женой. А тут выходит нельзя жениться.

-Знаешь, Айбиге, почему на моем месте в Манисе находится Мехмед, а не я? - Мустафа приблизился к девушке. - Отец разгневался на меня из-за того, что я хотел совершить никях с одной наложницей. Но теперь я не допущу такой оплошности. Я куплю тебе дом там, где захочешь. Ты будешь ходить в самых лучших нарядах. Драгоценности, золото и...

-Стойте, стойте! - прервала его Айбиге. - Это только ваши мечты. Мне не нужны тряпки и побрякушки.И не вашей, и ничьей больше любовницей я не собираюсь становиться.

-Ты не знаешь от чего отказываешься. - Мустафа вдруг схватил девушку за плечи.

-Знаю! - процедила Айбиге и стряхнула руки шехзаде со своих плеч. Мужчина в порыве желания и ярости попытался её привлечь к себе, но крымчанка выхватила кинжал.

-Я не советую до меня дотрагиваться, шехзаде! - прошипела она. - Я не посмотрю, что вы сын султана!

Мустафа поднял обе руки, как бы прося пощады. Но губы его противно усмехались.

-Зря, Айбиге! Ты думаешь Мехмед на тебе женится? Как бы не так. Он маменькин и папенькин сынок. И боится повелителя. Поэтому всегда угождает ему. А я вот не боюсь бросить вызов! Ты смелая девушка! Подумай, какая из нас была бы пара!

-Я не желаю больше ничего слушать. - Айбиге сдвинула брови. Мустафа лишь усмехнулся и скрылся за кустами душистого розмарина. Айбиге покачала головой. И что из всего это правда, что наговорил ей мужчина? А ведь и правда он в опале.Неужели из-за никяха?

А Мехмед? Может Алтыншаш что-то напутала?Но от этого принцессе легче не стало. Она понуро побрела по садовой дорожке.