Найти тему
Большая 7 - Я

Какие страхи испытывают современные родители относительно детей? Узнали себя?

Какие страхи возникают у современных родителей? Сейчас так много разной информации мы получаем из СМИ, поэтому бояться можно чего угодно.

Но все-таки у современных страхов есть определенные критерии и особенности.

Мы подготовили список страхов современных родителей. Может и вы узнаете в них себя.

Страхи, связанные с воспитанием

· «Я боюсь, что мой ребенок вырастет либо слишком мягким, либо агрессивным/ А вдруг сын в будущем станет абьюзером и будет обижать женщин» (Нина, 30 лет).

· «У меня возникает страх, что дети в будущем будут мне напоминать о том, когда я была не права. Я стараюсь признавать свои ошибки и извиняться перед детьми, но страх все равно возникает. Я боюсь нанести им психотравмы. С одной стороны, сейчас много информации по психологии, а с другой, установки из детства все равно себя проявляют, я тоже совершаю ошибки» (Алина, 33 года).

· «Вот как представлю, что мой малыш скоро вырастет и превратится во взрослого парня, то страшно становится. Сейчас он еще пока верит в Деда Мороза и сказки, такой добрый и отзывчивый. А потом превратится в колючего ежика, и я уже не смогу его обнимать и целовать. Боюсь, что не найду общий язык с подростком. А еще такое ощущение, что я уже наделала кучу ошибок в воспитании, которые потом мне аукнутся» (Мария, 39 лет).

-2

· «У меня почему-то появился страх - а вдруг у моего ребенка проявится какое-то психическое заболевание (например, шизофрения). Это произошло после просмотра одной передачи, где у девочки вдруг началась шизофрения. Теперь не могу выкинуть эти мысли из головы» (Ирина, 35 лет).

Страхи, связанные со здоровьем

· «Я очень боюсь в старости стать беспомощной. Не хотелось бы стать обузой для своих детей. Меня очень пугает деменция ( у моей бабушки была деменция и жизнь просто превратилась в ад). Мне не хочется, чтобы мои дети мучились со мной, не хочется портить им жизнь своей беспомощностью. Страшно быть не в себе и вести себя в старости неадекватно» (Марина, 48 лет).

-3

· «Мой отец страдал алкоголизмом, мой дед тоже любил выпить. Теперь я переживаю за своего сына – а вдруг и он начнет употреблять алкоголь? Совсем скоро у него начнется подростковый период, в этом возрасте обычно дети пробуют алкоголь. И мне страшно. Я вообще не пью, даже по праздникам и мужу запретила дома выпивать (даже пиво). Таким образом пытаюсь ограничить ребенка от алкоголя» (Оксана, 42 года).

· «Меня пугает зависимость современных детей от гаджетов. Мне кажется, что мой ребенок вообще не выпускает из рук телефон. Сложно это принять и понять, потому что в моем детстве никаких телефонов и интернета не было. Боюсь, что у ребенка будет психологическая зависимость, которую придется лечить, ведь такое сейчас часто бывает. И не знаю, как правильно выстраивать отношения. Пробовала забирать телефон, но все стало только хуже..» (Инна, 45 лет).

· «Очень боюсь за здоровье своих детей, особенно за сына. У сына полгода назад случился спазм гортани из-за ларингита. Он начал задыхаться, вызывали ночью скорую. Скорая до нас так и не доехала за первые 15 минут. Пришлось ехать самим на такси в больницу. Все обошлось, но тот стресс, который я пережила, навсегда останется в памяти. Теперь переживаю за каждый чих и кашель своих детей. Постоянно в голове мысли - а вдруг что-то случится, вдруг я что-то пропущу» (Елена, 39 лет).

Разные страхи родителей

· «Мой сын растет таким добрым и нежным. Я не представляю, как он будет жить в этот несправедливом мире. Везде жестокость и ужас творится. Мне страшно, что другие люди будут пользоваться его доверчивостью и добротой. Когда я вижу какие-то новости о происшествиях, связанных с детьми, сразу начинается паника. Ведь и с моим ребенком такое может произойти. Я не знаю, когда смогу его отпускать одного гулять, даже страшно об этом думать (Татьяна, 37 лет).

· «Я очень переживаю за свою дочку, потому что она инвалид. Что с ней будет, когда нас с мужем не станет? Она не может сама себя обслуживать и это навсегда. Меня эти мысли никак не отпускают, каждый день я переживаю за нее. И самое ужасное – это понимать, что никак ситуацию не исправить. Вот как тут не переживать? Как не думать об этом? (Зинаида, 48 лет).

-4

· «Мне страшно, что мой сын проживет дольше, чем я. Звучит странно, но дело в том, что у него неизлечимый психический диагноз. Я воспитываю сына одна, никакой помощи нет. Нет никакой надежды, что сын станет здоровым и сможет себя обслуживать. Да, я не хочу, чтобы сын меня пережил, я боюсь за его будущее. Он никому не нужен, кроме меня» (Людмила, 46 лет).

· «Сейчас время такое, что денег не хватает постоянно. Раньше летали, путешествовали, а сейчас на месте сидим. Цены растут с геометрической прогрессией. Я боюсь, смогут ли мои дети найти себе достойную работу, чтобы оплачивать свою жизнь? Мне хочется, чтобы они жили счастливо и не имели каких – либо проблем с деньгами. Мы прожили веселую молодость и ни в чем не нуждались, а сейчас приходится не жить, а выживать..» (Надежда, 49 лет).

· «Я боюсь, что у меня не будет внуков. Дочка говорит, что она не хочет детей. Ей уже 30 лет. Она хочет развлекаться и путешествовать. Со здоровьем у нее все хорошо, но детей просто не хочет. Я ее вообще не понимаю. Мне так хочется внуков понянчить.. Даже и не думала, что такое может быть. Боюсь, что она опомнится, но уже будет поздно.. (Инна, 53 года).

-5

· «Хочется обеспечить своему ребенку комфортную жизнь, но пока не получается. Денег хватает только на основные расходы. Постоянно приходится отказывать ребенку. Я не могу ему покупать то, что он хочет. Я сама проживала такое детство, а теперь ребенок словно повторяет мою судьбу. Я даже не знаю, как исправить эту ситуацию? Каждый вечер засыпаю с мыслью, что хочу изменить свою жизнь» (Лилия, 36 лет).

Какие из этих страхов присутствуют у вас? Как побороть родительские страхи? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!

Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.

А еще у нас появился новый канал о рукоделии. Добро пожаловать на Улицу Рукодельную!