А вы вообще слышали когда-нибудь об этой игре? Не удивлюсь, если нет. Релиз "Ghostrunner" прошел на удивление тихо, а я сам узнал об этой игре только благодаря случайной рекомендации от Steam. Игра стоила на тот момент в районе 1500 рублей — столько я вполне готов был заплатить уже только за возможность поиграть персонажем с обложки. Трейлер игры, приложенный к странице в магазине, явно дал понять, что вложение себя оправдает. Так и началось мое знакомство с этой игрой.
Сюжет игры повествует нам о приключениях Бегущей Тени — искусственного защитника Драхма-сити, одним из многих, но оставшимся последним в своём роде. Начало своё история берет точно после сокрушительного поражения, которое терпит герой в заставке к игре. Тень приходит в себя, однако, обнаруживает, что потерял свою память. Единственным его связующим звеном с прошлым является искусственный разум, оцифрованное сознание учёного, которое станет нашим помощником и проводником — Архитектор. Цель Тени, к которой он будет идти на протяжении сюжета, весьма очевидна и проста: взять реванш и в этот раз одержать победу. Под руководством Архитектора, наш протагонист будет продвигаться сквозь городские улицы, крыши, фабрики, заводы... в общем, игроку будет предоставлена возможность полюбоваться видами мрачного Драхма-сити во всей красе.
Интересный сюжет в игре, определённо, присутствует. Чем больше вы продвигаетесь вперед, тем глубже погружаетесь в историю как этого уникального мира, так и отдельных персонажей. И со временем многие вещи окажутся совсем не такими, какими казались: куда уж тут без неожиданных поворотов?
Играть, однако, в первую очередь стоит геймплея ради. Если вы любите киберпанк, "Hotline Miami", а ваш любимый персонаж в "Overwatch" — Гэндзи, то игра вас заворожит с первых секунд. Тень невероятно мобилен: вы будете бегать по стенам, как в старом-добром "Принце Персии", использовать крюк-кошку, кататься на зиплайне и использовать молниеносные рывки, разящие врагов. Противники, кстати, хороши в разнообразии и стреляют относительно метко, что будет создавать сложности. А знаете, в чем главная суть хардкорности данной игры? У вас здесь нет права на ошибку. Нет никаких значений урона, показателей здоровья: вы умираете в одно касание, как и ваши противники. Именно потому я сравнил игру с "Hotline Miami", в которой тоже был такой элемент, только здесь игра идёт от первого лица, а не от третьего, и вместо пиксельной графики вполне серьёзная и реалистичная — вплоть до разрубания врагов на части.
Игра идет по системе уровней, поделённых на отдельные игровые зоны, по которым игрок прогрессирует из пункта А в пункт Б. Некоторые из этих зон содержат полный врагов сектор, другие — испытания на умения паркура, а в-третьих придётся решать головоломки. Разумеется, особенно выделяются секторы с противниками. Все они довольно разнообразные, каждый можно проходить просто миллиардами разнообразных способов и сценариев — последовательность и варианты уничтожения врагов полностью зависят от игрока, а огромное количество спецприемов, альтернатив прокачки героя и просто элементов взаимодействия таких зонах предоставляет приятную свободу и уникальность геймплея. И на все это вы будете смотреть от ПЕРВОГО лица! Разве не сказка?
Вне зависимости от того, как вы хотите пройти секторы с противниками, вам придется делать это быстро. Динамика у боев просто захватывающая, а поскольку одна ошибка отправит вас на рестарт, проходить приходится чисто — и именно вот такой перфекционизм позволит вам ощутить себя настоящим киберниндзя, ведь они, по законам жанра, так и сражаются, не допуская ни единой оплошности. И после того, как вы прошли в подобном стиле очередной сложный сектор, останется приятное послевкусие в виде гордости за свое мастерство и впечатление от крутости только что на экране случившейся.
А что там с развитием персонажа в игре? О, здесь оно есть, да ещё какое. Помимо возможности бегать по стенам и рубить врагов, изначально вам доступны такие особые умения, как возможность отбивать мечом летящие в вас снаряды при точном расчёте, а также переходить в режим замедленного времени ненадолго, чтобы совершать продвинутые уклонения. И, например, в итоге вы можете прокачаться так, что сможете отбивать выстрелы врагов прямо обратно в них (как же круто это выглядит в игре!), а замедление станет действовать дольше, количество возможных уклонений-рывков станет больше. Разумеется, это далеко не все возможности местной прокачки.
Как она вообще осуществляется? Способ довольно уникальный. Режим прокачки здесь представлен в виде своеобразного "тетриса" — есть геометрические фигуры, отвечающие за определённые навыки и улучшения, каждая из которых имеет уникальную причудливую форму. Вы их устанавливаете в систему персонажа, и чтобы уместилось побольше улучшений, вам придётся размещать их под разными углами и подбирать подходящие по формам. Разумеется, чем-то при этом придётся жертвовать, ведь место ограничено, но так ведь становится только интереснее.
Присутствуют и особые спецприемы Тени — их уже никуда устанавливать не надо, хоть и можно улучшать в "тетрисе". Эти самые приёмы являются самыми сильными умениями в арсенале героя и чего тут только нет — от мгновенных рывков с разрушением цели до взломов противников.
Кастомизация внешнего вида героя практически отсутствует, но нужна ли она вообще, учитывая, что на экране вы видите только меч и кисть, что её держит? Вот это и есть элементы, которые можно видоизменять. Мечи игрок может найти во время прохождения сюжета, спрятанные на локациях в укромных местах, либо получить за победы над боссами. Подробный осмотр локаций, кстати, вознаграждает не только оружием — можно найти вещички с информацией о мире, так и аудиофайлы. Если сюжет пришёлся вам по вкусу, точно стоит попробовать собрать полную коллекцию.
Подведём итоги
"Ghostrunner" — уникальная в своем роде игра, способная исполнить давнюю мечту тех геймеров, которые мечтали опробовать себя в роли киберниндзя. Драйвовый и быстрый геймплей не дает соскучиться от начала и до конца сюжета, который продолжается на протяжении 10-12 часов. Если вы любите хардкорные игры, мрачный киберпанк и катаны — игра точно для вас!
Большое спасибо всем читателям! Пожалуйста, подпишитесь на этот новый канал, чтобы помочь ему активнее попадать в рекомендации.
Играйте в игры, но не забывайте играть и в жизнь!