Найти тему

Сеть гипермаркетов OBI в России сменит название

Гипермаркеты OBI в России могут начать работать под брендом Domus. Как пишут «Ведомости», ООО «ОБИ франчайзинговый центр» подало заявку на регистрацию соответствующего бренда по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг.

Ранее владельцы гипермаркетов в России подавали заявки на регистрацию товарных знаков HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI, при этом заявку на IdeaFix уже отозвали.

Специалист по товарным знакам компании «Онлайн патент» Алексей Кошкин говорит, что согласовать Domus по 45 категориям будет не просто. В базе Росреестра есть около десятка товарных знаков с элементами «Домус» и Domus.

Напомним, что сеть OBI работает в России с 2003 г. Сейчас она представлена 25 гипермаркетами.

В марте 2022 г. года владельцы OBI GmbH заявили об уходе из России, но российский менеджмент отказался закрывать магазины. В конце июля 2022 г. GmbH подписала соглашение о продаже компании группе инвестиционно-строительных компаний МАХ, в которой 60% принадлежало бизнесмену Йозефу Лиокумовичу, а 40% — Илье Колобкову. В интервью Forbes он говорил, что сумма сделки с немецким холдингом составила всего 600 руб. Это связано с тем, что сеть была убыточной. Спустя полгода после сделки сеть должна была сменить название в России, но этого так и не произошло.

Позже OBI несколько раз меняла владельца. Сейчас сеть принадлежит АО «Аллонж», его учредители не раскрываются. Участники рынка связывают ее с группой «Синдика» экс-президента Кабардино-Балкарии и сенатора Арсена Канокова.

Ранее DK.RU рассказывал, что российские бизнесмены никак не могут поделить компанию. Советник Orchards Азат Ахметов отмечает, что хронология сделок с OBI «подозрительна и вызывает много вопросов». Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, неопределенность с собственниками бизнеса может оказать негативное влияние на операционную деятельность компании. По его словам, поставщикам важно знать, кто владеет и управляет сетью.