А встретили нас с бахилами наперевес.
- Ну, значит не все так плохо. – Пошутили мы.
- Нет! – Тут же возмутилась пациентка. – Все очень-очень плохо!
Обычно мы надеваем бахилы, если предлагают. Проще согласиться, чем объяснять, почему нет. Исключение составляют случаи, когда предполагаем госпитализацию (снимать-надевать пакетики с аппаратурой наперевес и пациентом под мышкой несколько проблематично). Так что и тут не стали спорить. Тем более пациентка выглядела взвинченной, нервной и готовой к скандалу.
Поводом к вызову была аритмия. Пароксизмальная форма. И жалобы стандартные – частое, неровное сердцебиение, слабость, головокружение. Приняла антиаритмический препарат, но прошло уже 2 часа, а ритм не восстановился.
И действия наши тоже стандартные – измерить давление, записать кардиограмму и одновременно задать стандартные вопросы – когда ритм срывался последний раз, чем обычно восстанавливают, какие препараты принимает постоянно.
Пациентка начинает рассказывать, что выписали ей один антиаритмический препарат, а он ей не подошёл. Она самостоятельно заменила его на другой, как муж принимает. На вопрос чем не подошёл, как проявляется побочное действие, ответить не смогла. Ну не подошёл и все тут. Но сегодня она его выпила. Когда ритм нарушился.
Ритм ей обычно восстанавливают препаратом Н. Он давно у нас отсутствует. И вряд ли появится. Всех пациентов переводят на другой антиаритмический препарат – препарат А. Только первое введение происходит в стационаре. О чем женщине и сообщили.
Дама тут же сказала, что уже была в стационаре, совсем недавно, пару месяцев назад. И даже показала выписку. Попросила восстановить ритм дома.
Вот не хотелось мне ее капать. Вот совсем. Чуяла, что будут проблемы. Но делать нечего. Собрали стойку, капельницу повесили. Пациентка крутится, контролирует – вот тут мне салфеточку подложите, тут не колите, так не делайте. Молчу. Раздражает такое, но в целом мне не сложно и подложить, и подождать пока пациентка угнездится и уколоть куда просят.
Параллельно женщина выдает кучу сведений о своих особенностях. О погоде и ее влиянии. О любви к чистоте. О том, в каком она была шоке, когда у дочери обнаружились глисты…
Зачем мне данная информация не понятно, но бежать некуда. Молчу и киваю. Настроила капельницу на стандартную скорость. Вроде можно пока бумаги заполнить. Но нет. Дама ёрзает и норовит выдернуть иглу из вены.
- Ой! а вы точно попали? Я ничего не чувствую.
- Точно.
- Да? Ну ладно. Обычно мне никто с первого раза не попадает. На одной руке вообще вен нет, а на этой плохие. И синяки потом ужасные.
Я молчу. Вены как вены. Бывает и хуже.
Спустя еще секунд 30:
- Вы что-то быстро мне капаете. В больнице было гораздо медленнее.
- На догоспитальном этапе этот препарат допустимо вводить даже шприцом. – не выдержал Андрей. – Мы не можем с вами час сидеть.
- Но я что-то себя не очень хорошо чувствую. – Предприняла ещё одну попытку пациентка.
А надо отметить, что в отличии от препарата Н с его массой побочных эффектов, препарат А более мягкий. И неприятных ощущений практически не вызывает. Единственное за что его не любят пациенты, что и ритм восстанавливается не сразу, а в течении нескольких часов. И иногда требуется повторное введение, которое проводится в стационаре.
Но тут женщина начала кашлять и тяжело дышать. Конечно, я сразу перекрыла капельницу.
- Наверное у меня всё же аллергия. – Простонала она.
- Аллергия? Выходи из вены. – Командует Андрей.
- Нет-нет-нет! Подождите! – Испугалась пациентка. – Вы просто помедленней мне сделайте! Я не хочу в больницу!
- Аллергия не зависит от скорости введения препарата. Она или есть, или нет. Мы не можем рисковать. Собирайтесь в больницу.
- А в больнице есть другой препарат? – Оживилась пациентка. Кашель, кстати резко прошел. Как и одышка.
- Того, что вы хотите точно нет.
- Ну тогда я не поеду.
- Ваше право. Распишитесь за отказ от госпитализации, и мы поедем. Оставим Вам направление, если передумаете, то звоните, приедет бригада и отвезет в стационар.
Пока я собираю чемоданчик и пишу направление, женщина продолжает пытать Андрея:
- А может мне выпить еще две таблетки?
- Я не могу вам давать таких советов. Вы и так уже приняли максимальную дозу.
- А если я другой препарат выпью. Который я пью каждый день?
- Я не знаю. Вообще не рекомендуется совместный прием нескольких видов антиаритмических препаратов. Есть вероятность вместо одного нарушения ритма получить другое.
- Ну я все-таки выпью.
Пожимаем плечами. От нашего мнения тут ничего не зависит...
- А что мне постоянно принимать? Какой из двух препаратов, как вы считаете?
- Завтра к вам придет терапевт, проконсультируйтесь с ним. Мы скорая помощь, нам запрещено назначать лечение.
Эти вопросы в разных вариациях пациентка задала раз двадцать. Еще интересовалась куда исчез препарат Н и почему его больше не будет: «А точно нигде нет? И в Москве нет? А я слышала люди достают! А у вас нет? Точно нет? И в стационаре нет? А может с другим названием?»
И так до бесконечности…
Наконец мы покинули эту своеобразную женщину. По дороге на базу мой терпеливый и добрый врач бухтел и ругался:
- Аллергия у нее! Препараты ей не такие! Будет ей аллергия! Большими буквами на карте.
- Так у нее же нет аллергии? – Удивляюсь я. – Она нам просто цирк устраивала.
- Я знаю, что нет аллергии. А в карте будет.
И можете кидать в нас тапками, но Андрей, который не только один из самых добрых людей, что мне встречались, но еще и очень ленивый, собственноручно заполнил несколько лишних бланков. Заполнил по всем правилам, с указанием препаратов, номеров, серий, дат выпуска и кучи другой ерунды, которую никто и никогда не делает. Эти несчастные бланки пришлось еще поискать в кабинете старшего врача. В куче таких же необходимых, но невостребованных бумаг.
Как-то так…
21.08.2023
ЛАПА
P.S. Маленькое пояснение - поскольку у пациентки теперь аллергия на единственный антиаритмический препарат, имеющийся в нашей укладке, восстановление ритма у нее будет всегда в стационаре. Никаких капельниц на дому.