Найти в Дзене

Намибия или безопасная Африка (Часть 1)

Идея поехать в Намибию возникла несколько лет назад после просмотра обзорных видео известных блогеров, да и некоторые ограничения, введенные в 2022 году, намекали что нас ждет Африка. На детальную разработку маршрута, покупку авиабилетов, бронирование машины, кемпингов и отелей ушло около двух месяцев. Добраться до Намибии можно несколькими способами, вот пара проверенных вариантов: Что касается Эфиопов, то опасаться их совсем не стоит - вполне приличные самолеты и обслуживание. Очень важно знать, что путешествовать по Намибии удобно только на полноприводном автомобиле и с полным набором кемпингового оборудования (палатка на крыше, газовые баллоны, комплект посуды и тд). Арендовать такой автомобиль можно в Виндхуке и сделать это необходимо за несколько месяцев до даты вашей планируемой поездки. После изучения информации в интернете была выбрана вот эта компания, которая в дальнейшем полностью оправдала наши ожидания: https://www.ascocarhire.com/ На сайте вы сможете подобрать подходящий

Идея поехать в Намибию возникла несколько лет назад после просмотра обзорных видео известных блогеров, да и некоторые ограничения, введенные в 2022 году, намекали что нас ждет Африка.

На детальную разработку маршрута, покупку авиабилетов, бронирование машины, кемпингов и отелей ушло около двух месяцев.

Добраться до Намибии можно несколькими способами, вот пара проверенных вариантов:

  1. Катарские авиалинии с пересадкой в Дохе
  2. Эфиопские авиалинии с пересадкой в Аддис-Абебе

Что касается Эфиопов, то опасаться их совсем не стоит - вполне приличные самолеты и обслуживание.

Самолет Эфиопских авиалиний
Самолет Эфиопских авиалиний

Очень важно знать, что путешествовать по Намибии удобно только на полноприводном автомобиле и с полным набором кемпингового оборудования (палатка на крыше, газовые баллоны, комплект посуды и тд).

Арендовать такой автомобиль можно в Виндхуке и сделать это необходимо за несколько месяцев до даты вашей планируемой поездки.

После изучения информации в интернете была выбрана вот эта компания, которая в дальнейшем полностью оправдала наши ожидания:

https://www.ascocarhire.com/

На сайте вы сможете подобрать подходящий автомобиль и там же указаны цены аренды в зависимости от сезона. Экономить на этом, а тем более на страховке, не рекомендую. После оформления заявки на сайте с вами свяжется менеджер для подтверждения выбора, плюс будет необходимо внести депозит, для этого понадобится карта иностранного банка. Если ее у вас нет, то по этой ссылке читайте инструкцию о том, как ее открыть:

https://dzen.ru/a/ZLjoD4qExTQGDxvF?share_to=link

Рекомендую заранее спланировать маршрут по дням, рассчитать какое расстояние нужно проехать за день, отметить заправки на карте, а также очень важно забронировать заранее кемпинги для ночлега – в высокий сезон там банально может не оказаться мест. Честно напишу, что во время нашего путешествия мы заменили несколько кемпингов на отели и с бронированием в день приезда на https://www.booking.com/ не было никаких проблем.

Ниже на фото один из вариантов маршрута. Оптимальнее всего двигаться из Виндхука на Юг до Китмансхупа, а затем уже через Людериц вдоль океана на север с заездом в Соссусфлей и возвращаться через Этошу обратно в Виндхук.

Схема маршрута
Схема маршрута

Далее подробно распишу наш маршрут по дням.

День 1

Виндхук

В этот день после долгого перелета нужно было сделать три важных дела - забрать арендованный автомобиль, заселиться в отель и купить продукты для кемпинга на ближайшие трое суток.

Аэропорт Виндхука
Аэропорт Виндхука

По прилету в аэропорту можно сразу поменять деньги (евро или американские доллары) на местную валюту - Намибийский доллар, курс обмена не отличается от других мест. Здесь же есть несколько офисов местных мобильных операторов МТС (не наш МТС), где продаются сим-карты. Связь и интернет в Намибии практически есть везде, даже в пустыне.

После получения багажа в аэропорту вас уже будет ждать водитель прокатной компании, где вы забронировали автомобиль. Он встретит вас и отвезет в офис для оформления документов, это уже включено в стоимость и очень удобно. Дорога до офиса заняла у нас около часа. В офисе приветливые сотрудники прокатной конторы выдали мне все документы и провели подробный инструктаж по использованию кемпингового оборудования, замене колес и тд.

После получения автомобиля можно ехать решать остальные вопросы.

Напомню, что Намибия была когда-то английской колонией и движение там левостороннее, но так как у меня был большой опыт вождения в Австралии, то адаптация на местных дорогах заняла не более 10 минут.

Отель в Виндхуке я заранее забронировал на букинге и с заселением не было никаких проблем, как и с покупкой продуктов. Можно заранее отметить крупные супермаркеты на карте и поехать сразу в конкретное место, например, неплохая сеть Pick n Pay, где очень большой ассортимент еды и вина. Вот ссылка на магазин в 3-х минутах от офиса прокатной компании:

https://goo.gl/maps/NzRoPLic9gre1kJd6

Офис прокатной компании
Офис прокатной компании

Еще один совет - при бронировании отеля обращайте внимание на наличие охраняемой парковки, так надежнее и не будет никаких беспокойств по поводу автомобиля и оставленных в нем вещей.

Парковка в отеле
Парковка в отеле

День 2

Виндхук - Китмансхуп

В этот день началась реальная часть маршрута. Задача была добраться из Виндхука до города Китмансхуп, заселиться в отель и на закате отправиться осматривать рощу знаменитых колчанных деревьев.

Спустя 500 км или 6 часов езды по очень хорошему асфальту мы прибыли в Китмансхуп. В пути сделали несколько остановок в оборудованных местах, где можно пообщаться с местными жителями, которые также куда-то едут и отдыхают от дороги.

Шоссе из Виндхука  Китмансхуп
Шоссе из Виндхука Китмансхуп
Оборудованная стоянка и местные жители
Оборудованная стоянка и местные жители

Итогом дня стал шикарный закат в роще колчанных деревьев, а затем ужин с вином под Намибийскими звездами.

День 3

Переезд в кемпинг и Фиш-Ривер Каньон

На выезде из Китмансхупа нужно обязательно полностью заправить баки автомобиля (почти все прокатные автомобили имеют два бака), так как до каньона ехать 275 км по грунтовой (грейдерованной дороге), плюс следующая нормальная и доступная заправка возможна только уже Людерице. Кстати, везде можно оплатить картой, что избавит вас от существенного объема наличных намибийских долларов.

Очень медленная заправка в Китмансхупе
Очень медленная заправка в Китмансхупе

До смотровых площадок каньона можно доехать за 4,5 часа, но это того стоит - виды потрясающие, и если повезет, то там не будет других туристов и можно будет сделать хорошие кадры.

Здесь есть несколько треккинговых маршрутов и при наличии нескольких дополнительных дней и желания можно исследовать это чудо природы более детально.

Наш осмотр ограничился только несколькими точками и во второй половине дня мы уже разместились в кемпинге Hobas, который мы забронировали заранее.

Вот ссылка:

https://goo.gl/maps/9CfehaXmMYY5oU978

Здесь есть все необходимое - оборудованные места для машин (каждое с индивидуальной зоной барбекю), душевые, туалеты и даже небольшой открытый бассейн.

Кемпинг Hobas
Кемпинг Hobas

А вечером вас ждут - очередной огненный африканский закат, звуки диких животных и птиц, доносящиеся из саванны. Также в кемпинге живут несколько бабуинов, которые обязательно придут к вам ночью или рано утром с надеждой что-то стащить и съесть, поэтому не рекомендую оставлять какие-то вещи на улице, а все что осталось от еды выбросите в самый дальний от вашей стоянки мусорный бак.

Огненный закат в саванне
Огненный закат в саванне

День 4

Дорога в Людериц

Собираем кемпинг и выезжаем в сторону побережья Атлантического океана. Предстоит потрястись 150 км на пыльной грунтовой дороге, а затем уже по асфальтированной трассе В4 проехать еще 300 км. Постепенно саванна перейдет в пески пустыни Намиб, где иногда отдельно стоящие знаки предупреждают водителей о возможном появлении диких животных.

Шоссе в Людериц
Шоссе в Людериц

Через 6 часов мы спокойно приехали в Людериц и в этот раз решили разместиться в небольшом отеле с видом на океан.

Вид из номера на Атлантический океан
Вид из номера на Атлантический океан

В городе есть хорошие заправки, супермаркеты и несколько неплохих ресторанов.

Вечером можно немного пройтись по улицам, что вполне безопасно, но здесь нет ничего интересного, кроме разноцветных домов в немецком колониальном стиле.

Людериц
Людериц
Разноцветные дома Людерица
Разноцветные дома Людерица

День 5

Людериц - Колмаскоп - Сесрием

Этот день был одним из самых сложных – предстояло проехать 500 км из Людерица до кемпинга недалеко от плато Соссусфлей.

По дороге нужно обязательно посетить город-призрак Колманскоп, который расположен в 10 км от Людерица.

Когда-то этот город был процветающим и шумным оазисом, а сейчас это полуразрушенные дома, которые постепенно засыпает своими песками пустыня Намиб.

Место довольно жуткое - завывающий ветер, палящее солнце и порой полная тишина. Задерживаться здесь более чем на час нет смысла, быстро все осматриваем, делаем фото и едем дальше.

Асфальт заканчивается через 100 км, затем начинается грунтовая дорога, качество которой компенсируется огненными африканскими пейзажами. Заправок до Сесриема нет, поэтому рекомендую выезжать из Людерица с полными баками топлива.

Грунтовая дорога в Сесрием
Грунтовая дорога в Сесрием

Уже ближе к закату мы приехали на место ночлега - в заранее забронированный кемпинг Sossus Oasis. Место неплохое - под каждый автомобиль выделяется своя площадка с туалетом, душем и оборудованным местом для барбекю. Вечером можно пить вино, жарить мясо и бесконечно рассматривать звезды.

Кемпинг Sossus Oasis и звездное небо Намибии
Кемпинг Sossus Oasis и звездное небо Намибии

День 6

Соссусфлей, Дедвлей, Дюна 45 и переезд в Уолфиш-Бей

Дюны лучше всего осматривать на восходе солнца, поэтому встать нужно 6 утра, успеть собраться и поехать к воротам национального парка Намиб-Науклуф, въезд в который открывается в 7 утра. Уже ближе к открытию там выстраивается большая очередь из машин и туристических автобусов.

Очередь на въезд в национальный парк
Очередь на въезд в национальный парк

Осмотр на въезде в парк занимает не более 5 минут и после этого остается проехать 60 км по хорошему асфальту и еще еще где-то 10 км уже по песку. Кто-то останавливается и спускает шины, но мы этого не делали, так как возможности нашего автомобиля позволили ограничиться включением полного привода и блокировкой дифференциала.

Доехать можно до специально оборудованной площадки, от которой до Дедвлей нужно пройти пешком еще где-то 1,5 км.

Место потрясающее - рай для фотографов. Историю образования долины мертвых деревьев можно почитать в Википедии:

https://en.wikipedia.org/wiki/Deadvlei

После прогулки в мертвой долине можно проехать еще немного от стоянки и аккуратно полетать на квадрокоптере над соседними дюнами (Big Mamma Dune и Big Daddy Dune).

Disclaimer: вообще на территории парка запускать дроны запрещено, но если это делать подальше от популярных мест, то скорее всего никто не обратит внимания.

Ближе к 12 дня находиться в пустыне становится невыносимо и мы едем обратно в кемпинг, по пути заезжаем еще к Дюне 45, чтобы сделать несколько фото:

Если у вас достаточно свободного времени, то после такого насыщенного дня рекомендую провести еще одну ночь в окрестностях Сесриема и уже на следующий день ехать в Уолфиш-Бей. Мы же хотели быстрее добраться к океану, быстро собрали вещи в кемпинге и поехали дальше..

320 км удалось проехать за 5 часов и уже ближе к вечеру нас ждал Уолфиш-Бей, где мы планировали провести несколько дней и отдохнуть после долгих переездов и пустыни – впереди еще было много всего интересного.

Продолжение будет в следующих частях.

Намибия или безопасная Африка (Часть 2)
Путешествия с рюкзаком28 августа 2023