Огромное число хозяев автомобилей, подписывая договор с компанией-страховщиком, думают, в случае наступления страхового случая они могут претендовать на полное возмещение ущерба, даже тогда, когда их транспортное средство не подлежит восстановлению.
Однако это досадное заблуждение. Зачастую сценарий исхода страхового случая совсем иной и страховая компания может, как возместить ущерб, так и забрать авто, прикрываясь понятием абандон.
Для начала стоит разобраться, что именно подразумевается под этим термином. Абандон — это отказ страхователя от прав на свое имущество, в данном случае на автомобиль, в пользу компанию страховщика для получения максимальной страховой выплаты.
Обычно абандон используется только при конструктивной (тотальной) гибели автомобиля. Хотя на самом деле и такого термина в российском законодательстве де-факто не существует. Данное словосочетание было придумано сотрудниками страховых компаний, и используется только ими при составлении страховых договоров.
Если попробовать «перевести» эту фразу в рамках нормативно-правовой лексики, то приблизительно это будет означать «экономическая целесообразность ремонта». Хотя и в этом случае словосочетание имеет ряд противоречий.
Другими словами конструктивная гибель автомобиля признается только в том случае, когда общая стоимость полного ремонта ТС составляет или же превышает больше трети его рыночной цены.
Официально конструктивная гибель авто отличается от более распространенных повреждений только системой расчета, и как результатом применением абандона.
В случае тотальной гибели автомобиля страховая компания без проблем возмещает ущерб пострадавшему и выплачивает полную сумму ущерба, вычитая только стоимость франшизы. Остатки машины переходят во владение страховщика – это и есть абандон.
Если вы хотите оставить машину после аварии у себя, несмотря на то, что стоимость ремонта будет максимально велика, вы можете отказаться от такой системы выплат. В этом случае сумма ущерба будет составлять только стоимость ремонта. То есть из общей суммы вычитают остаточную стоимость автомобиля, франшизу и другие отчисления, прописанные в договоре.
Как показывает практика, страховые компании предпочитают второй способ разрешения конфликта. Это объясняется и значимо меньшими суммами выплат, и упрощенной процедурой оформления пакта документов.
Однако такой исход дел не выгоден автовладельцу. Ведь в первом случае хозяин пострадавшего автомобиля получает сумму, на которую можно приобрести новый автомобиль. А во втором – сумму, которая даже не всегда может покрыть расходы на ремонт.
На самом деле абандон – очень хорошее решение, в том случае, когда машина практически не подлежит восстановлению. Но для того, чтобы получить максимальную выплату по страховке, не стоит слепо доверять страховой компании, даже если она имеет безупречную репутацию.
Для гарантии получения максимально возможной суммы возмещения ущерба обратитесь в независимую оценочную компанию и проведите автоэкспертизу, которая честно и точно рассчитает реальную остаточную стоимость вашего автомобиля в соответствии с рыночными ценами.