Найти тему
216,9K подписчиков

Когда к одному человеку пришёл священник, он посмотрел на него, выругался матом, отвернулся к стенке и умер.

1,9K прочитали
Когда мы путешествуем в Царствие Божье, нам трудно вынести много людей, нас искушает грех гнева. Будет более счастливое путешествие, если мы оставим такой гнев в покое и пойдем с Господом в мире.

Когда мы путешествуем в Царствие Божье, нам трудно вынести много людей, нас искушает грех гнева. Будет более счастливое путешествие, если мы оставим такой гнев в покое и пойдем с Господом в мире.

Важно, чтобы человек умирал с покаянием. Мне рассказывали об одной монахине, которая была при смерти. И вот к ней явился папа. А он был святым человеком. И она протянула к нему руки и говорит: «Папа, я так хотела быть хорошей, но у меня ничего не получилось». И после этого она умерла.

Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника говорила: «Обидчивость - это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов настоятельницы, https://t.me/molitvaikona/8647 .

А к ней при жизни, когда она была ещё в силах, ходили священники за духовным советом. И во время перехода в мир иной её встретил святой папа. Думается, она тоже отправилась в Царство Небесное.

Когда мы путешествуем в Царствие Божье, нам трудно вынести много людей, нас искушает грех гнева. Будет более счастливое путешествие, если мы оставим такой гнев в покое и пойдем с Господом в мире.-2

А кто-то умирает в злобе. Когда к одному человеку пришёл священник, он посмотрел на него, выругался матом, отвернулся к стенке и умер. Такая вот смерть. Вроде бы и там, и там смерть спокойная, на своей постели, среди родственников, нет никаких особых мук. Но это смерть очень разного качества.

Поэтому надо хорошо жить, чтобы хорошо умереть. И чтобы твоя смерть стала плавным переходом в жизнь вечную.

Преподобный Исаак Сирин однажды сказал: «Дана тебе эта жизнь на покаяние; не растрачивай его на пустые занятия». Изречение святого Исаака предполагает, что цель жизни — покаяние. Покаяние описывается как «радикальное изменение духа, ума, мыслей и сердца, полная переориентация всей жизни. Это необходимый первый шаг на пути Господа. Оно сопровождается исповеданием грехов и актом крещения, а за ним следует жизнь, наполненная плодами, достойными этой перемены». Покаяние — это необходимый первый шаг, который позволяет нам развить стремление к Богу. Оно отучает нас от мирских желаний и питает нас небесными желаниями.

Когда мы путешествуем в Царствие Божье, нам трудно вынести много людей, нас искушает грех гнева. Будет более счастливое путешествие, если мы оставим такой гнев в покое и пойдем с Господом в мире.-3

Покаяние – это дар от Бога. И это приобретаемый навык. Покаяние требует практики, понимания и опыта. Истинное покаяние требует практики на протяжении всей жизни; плод жизни хождения с Богом. Сначала мы видим только те грубые грехи, которые очевидны для всех. С практикой и опытом мы начинаем различать грехи тела и грехи духа. Мы начинаем понимать, насколько на самом деле слабы, и испорчены наши души. И мы начинаем понимать противоядие от этого расстройства.

Грех – это все, что заставляет нас лишиться откровения Бога в Иисусе Христе. Быть подобным Иисусу – цель христианской жизни.

А каков Иисус Христос? Он воплощение любви: «Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (Кор. 13:4–7). Ибо Иисус дал нам эту новую заповедь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Затем Он прожил это. Это стандарт любви, к которому призваны христиане. Если мы не достигли этого стандарта и цели, то мы призваны покаяться. Подобно отцу блудного сына, Бог готов простить нас. Он готов простить нас на каждом уровне покаяния.

Обучение покаяться требует времени, практики и обитания благодати Божьей. Ежедневная подготовка к покаянию актуальна каждый день нашей жизни. Ежедневная молитвенная жизнь. Ежедневное чтение Священного Писания. Медитация. Пост. Благотворительность. Участие во всех богослужениях Церкви. Все они направлены на воспитание и развитие углубляющей жизни покаяния.

Когда мы путешествуем в Царствие Божье, нам трудно вынести много людей, нас искушает грех гнева. Будет более счастливое путешествие, если мы оставим такой гнев в покое и пойдем с Господом в мире.-4

Если мы безупречны, это означает не то, что мы никогда не грешили, а то, что мы признавали наши аморальные дела и боролись на протяжении всей нашей жизни, чтобы победить их, воспользовавшись средствами, которые Церковь Христа предоставляет для честного устранения наших недостатков. Во-первых, признать себя такими, как мы есть на самом деле, и не притворяться, что мы без вины. Затем покаяться, понимая, что наши проступки не были тривиальными проступками, не стоит тратить время на обдумывание, а скорее искать прощения и решимости всем сердцем больше не грешить. В этом смысл безупречности.

Непорочно умереть подразумевает не только то, что мы невиновны перед Богом, хотя это основной смысл. Церковь молится, чтобы, когда мы умрем, мы не оставили после себя наследие горечи, гнева и разочарования в душах тех, с кем мы делили нашу жизнь на земле.