Найти в Дзене
Loc

Любовь и ненависть к “Escape from Tarkov” ч.3 Прокачка.

Оглавление
В данной части статьи хочу рассмотреть такую основополагающую вещь как прокачка персонажа. Здесь она разделяется на несколько типов: уровень игрока, уровень умений, уровень торговцев, обстановка убежища. На данный момент рассмотрим те аспекты, которые непосредственно связаны с персонажем, а именно умения и уровень ЧВК.

Умения и навыки.

Умений в игре огромное множество. Есть среди них, по сути три условные категории: полезные, условно полезные, недоделанные (те, которые либо работают не так, либо не работают вовсе).

-2

К полезным можно отнести всё, что связанно с передвижением персонажа (сила, выносливость, восприятие) или возможностью прожить подольше (жизнеспособность, здоровье, метаболизм).

Условно полезными умениями, на мой взгляд, являются те, которые могут дать небольшое преимущество в игре. Но полезность их очень сильно зависит от ситуации. Сюда можно отнести, например, умение «Внимательность», которое повышает скорость обыска различных ящиков. Звучит неплохо, не так ли? Но прибавка к скорости не такая значительная, да и скорость прокачки навыка не сильно быстрая (устанете прокачивать). Или умение «Работа с магазином» позволяет быстрее дозаряжать магазин непосредственно в рейде. Но опять, время заряжания уменьшается не настолько сильно, чтобы целенаправленно его качать.

Также в игре присутствуют навыки, которые, или работают плохо, или работают никак. Зачем они в игре и почему они качуют от обновления к обновлению - неясно. Например умение «Харизма» позволяет получать скидку на услуги торговцев. На мой субъективный взгляд бесполезный навык, так как скидка ничтожна, а навык качается крайне медленно. Есть смутное предположение, что ближе к релизу игры их поправят и они начнут работать и на что-то влиять. А возможно их просто «выпилят» из игры.

-5

Но как же они прокачиваются? Вообще все, что касается повышения уровня навыков - это отдельная история. В игре она зависит от различных действий. Этим она напоминает чем-то прокачку в TES: Oblivion. Странное сравнение, согласен, но механика схожая. Хочешь прокачать «Выносливость» - бегай в рейде без перегрузки. «Сила» качается если персонаж находится с перевесом. То есть логика понятна, навык качается от действий, связанных с самим навыком. При максимальной прокачке навык дает дополнительный бонус, который, зачастую, упрощает геймплей. К примеру прокаченный «Метаболизм» позволяет не умирать при отсутствующих очках гидрации, что иногда очень спасает.

Уровень игрока.

-6

Уровень игрока показывает не только вашу «крутость», но и является основополагающим элементом продвижения по игре. Не прокачав уровень до определенных значений, игрок не получает новые квесты и не сможет прокачать торговцев. Нет, конечно же можно повышать уровень за нахождение предметов, PvP и PvE. Но в реалиях игры вам потребуется не только много убивать и лутать, но и каждый раз выживать, что очень не просто. Это из-за того, что опыт множится за выживание. Вы можете зачистить всю локацию, обыскать все ящики, но в случае вашей смерти опыта вы получите не много.

-7

Отдельная история – это квесты. Квесты в этой игре как отдельный вид искусства. Нет, есть действительно интересные и логичные квесты, которые раскрывают механики игры, один «Оружейник» чего стоит. В нем необходимо собрать определенное оружие по определенным параметрам. Вы не только получаете неплохую награду и опыт, а также смотрите какие модули на что влияют.

-8

Но так будет далеко не всегда. Ярчайшим примером являются квесты Егеря. Сразу после того, как вы их откроете (единственный торговец, которого необходимо открывать) ничто не будет предвещать беды, но это поначалу. Первые задания не вызывают стресс. Все стандартно: что-то найти, что-то заложить на локации, но затем начинаются задания с «шизой». Ярким примером является «Путь выживальщика. Живчик». Здесь нам необходимо, внимание, прожить на локации 5 минут при полной дегидрации, а затем выжить. Чаще всего выполнение выглядит так: доходим до ближайшего выхода, садимся в куст, выпиваем банку майонеза (есть такой предмет) и сидим 5 минут, постоянно используя аптечку, так как вы потихоньку умираете. Играется это примерно также интересно, как и звучит.

-9

И таких квестов достаточно много. Не подумайте, такие квесты не только у Егеря, подобное есть у всех торговцев. Просто у «деда» самые яркие примеры абсурдных квестов.
На этом, пожалуй, по прокачке персонажа все. Есть еще много нюансов, но основные особенности я описал. Спасибо за прочтение!