Борис Кулагин, к.т.н.
Введение
С таким потоком откровенно плохих и грустных мировых новостей, с которыми мы сталкиваемся в последнее время, легко подумать, что мы живем в Конце Времён — и, возможно, так оно и есть…
«Многие начинают чувствовать, что мы живем в антиутопии, а слова «апокалипсис» и «Армагеддон» мы уже воспринимаем иначе».
Что же означают эти термины? Это одно и то же? А что же такое тогда «Судный день»?
«Апокалипсис» часто имеет религиозный смысл, но, правда, не всегда. Например, когда мы размышляем о том, как может выглядеть ядерная мировая война, мы склонны думать и говорить, что в этом случае произойдет «апокалипсис».
Ядерное взаимное рукотворное уничтожение, как и большинство военных вещей, могут нанести непоправимый мировой ущерб.
Согласно сетевой энциклопедии «Britannica» и Википедии, Армагеддон — это место последней битвы между земным Злом и Богом, как об этом рассказывает Новый Завет. Это определение может относиться либо к месту, где будет проходить эта битва перед Судным Днем, либо к самой войне. Эта противостояние со злом может в итоге привести к какому-то апокалипсису, но сам процесс борьбы Добра и Зла не является Апокалипсисом.
На часах Судного дня, которые с 1947 года публикуются в журнале Чикагского университета «Бюллетень ученых-атомщиков», показано, насколько человечество близко к своему уничтожению…
Однако оптимисты считают, что есть возможность «спрятаться» где-то на планете Земля от современных природных или рукотворных катаклизмов с использованием современных аналогов «Ноева ковчега».
На основе проведенного анализа авторами статьи делается неутешительный вывод, что единственным относительно безопасным местом на планете может являться сам Мировой океан, который является основным источником жизни и ее прародиной.
Не случайно в мифологии наиболее вероятным способом спасения жизни на планете считается применение специального корабля типа «Ноев ковчег», на котором были спасены базовые элементы земной жизни, включая растения, животных и самого человека.
Однако в современных условиях, для которых Всемирный Потоп является лишь сопутствующей, и не самой страшной угрозой для жизни на планете, предлагается в качестве одного из вариантов современного «Ноева ковчега, использовать гражданский вариант Многофункционального балластируемого полупогруженного катамарана (МБПК), обладающего потенциальной возможностью выдерживать предельно допустимые нагрузки при сохранении достаточно комфортных условий для длительного пребывания в Мировой океане.
Поскольку в настоящее время трудно предугадать реальные условия, которые будут на планете после катастрофических природных или рукотворных катаклизмов, существуют частные инвесторы, которые обладают достаточными материальными ресурсами и будут заинтересованы повторить судьбу библейского Ноя и способны обеспечить проведение работ по созданию предлагаемого авторами перспективного направления - строительства Мега-яхты на основе МБПК VIP-класса для выживания в условиях планетарного Армагеддона.
Ключевые слова: Армагеддон, мега-яхта, Яхта Армагеддона, полупогруженный катамаран SWATH, экранояхта, гидросамолет, виртуальные окна, морская платформа, авиакрыло.
Ротшильды строят плавучий город в авральном режиме
В статье с похожим названием (https://beforeitsnews.com/conspiracy-theories/2018/05/the-rothschilds-are-building-a-floating-city-in-emergency-mode-what-do-they-know-that-we-do-not-2490931.html) сообщается, что компания Ротшильдов и Ко (финансовой холдинговой компанией, которая контролируется французской и английской ветвями семьи Ротшильдов) был подписан очень странный контракт с итальянским дизайнером Пьерпаоло Лазарини (Pierpaolo Lazzarini).
Пьерпаоло разработан проект Wayaland. Это плавучий дом в виде пирамиды, извлекающей энергию из солнечных панелей.
“Лазарини пытается все время привлечь средства для реализации своего проекта. И теперь Rothschild & Co дал ему такую возможность, заказав для себя строительство целого плавучего города.
«Wayaland будет состоять из группы пирамидальных плавающих зданий под названием Waya, которые вдохновлены майя и японской архитектурой. Они будут иметь различные размеры и служить различным целям, поэтому некоторые из них могут функционировать как дома, в то время как другие могут использоваться, например, в качестве теплиц, отелей и кинотеатров. Самый большой поднимется до максимума 30 м (98 футов) над линией воды».
По имеющейся информации, сумма этого контракта превышает $600 млн.
Количество и размер запрашиваемых модулей Waya, не известны. Где этот Wayaland будет построен и поплывет, также хранится в секрете. Но уже сейчас его называют будущим плавучим городом Ротшильдов.
И самое главное, все будет построено в авральном режиме“.
И теперь у нас возникает вопрос: почему такой знаменитый клан решил построить для себя город на воде? Почему такая большая спешка? Что они знают такое, чего мы еще не знаем?
Очевидно, что у «элиты» современного мира нет проблем с возможностью постройки практически любого из известных плавающих средств, включая авианесущие.
Что же могут позволить себе богатые обладатели самых дорогих плавсредств?
В ТОП 10 самых дорогих яхт в мире (https://power-boat.ru/top-10-samyh-dorogih-yaht-v-mire/ ) входят:
10. Serene. Стоимость — $330 млн.
Владелец: Мохаммед бин Салман
Изготовитель: Fincantieri
Спущена на воду: 2011 год
ТОП 10 самых дорогих яхт в мире открывает прекрасная Serene, построенная для российского водочного магната Юрия Шефлера на итальянской судоверфи Fincantieri.
Яхта, длиной 134 метра и площадью в 4 500 квадратных метров, была произведена в Италии в 2011 году. На борту судна располагаются тренажерный зал, несколько бассейнов, кинотеатр, сауна, две вертолетные площадки и многое другое, но самым неординарным является комната с искусственным снегом.
Летом 2014 года Билл Гейтс арендовал яхту за 5 миллионов долларов США в неделю и совершил на ней свой летний круиз. Позже Шефлер продал яхту Мохаммаду бин Салману, второму заместителю наследного принца Саудовской Аравии.
3. Dilbar. Стоимость — $800 млн.
Владелец: Алишер Усманов
Изготовитель: Lurssen
Спущена на воду: 2010 год
Тройку лидеров открывает яхта всем известного миллиардера из России — Алишера Усманова. Название судну он дал в честь своей матери.
В 2016 году Dilbar признана самой вместительной яхтой в мире. Общая площадь внутренних помещений — 3 800 кв. м., длина 156 метров. Яхта оборудована двумя вертолетными площадками, кинотеатром, лифтом и джакузи.
2. Eclipse. Стоимость — $1.2 млрд.
Владелец: Роман Абрамович
Изготовитель: Blohm & Voss
Спущена на воду: 2009 год
Eclipse — моторная яхта, спущенная на воду в 2009 году. На момент спуска яхта являлась самым большим частным моторным судном в мире. Эта поистине легендарная яхта принадлежит российскому миллиардеру Роману Абрамовичу. Завораживающий дизайн, экстра богатый интерьер. 163 метра настоящего корабля, а не просто яхты.
Супер яхта оборудована с размахом и имеет девять палуб, две вертолетные площадки (есть ангар, где находятся пара вертолетов Eurocopter, стоимость каждого — 1 млн. фунтов), четыре прогулочных катера, двадцать скутеров и небольшая подлодка на двенадцать мест стоимостью в 2 млн. фунтов, изготовленная всемирно известной компанией US Submarines. Подлодка способна выходить из трюма прямо через днище корабля.
Безопасность данному судну обеспечивают пуленепробиваемые стекла, датчики движения, противоракетная система обороны, лазерное покрытие против нежелательной фотосъемки и, разумеется, охрана.
Эксплуатация суперъяхты Eclipse обходится в 75 млн. долларов в год, а взять судно напрокат стоит до 2 млн. долларов в неделю.
Бонус яхта — Streets of Monaco. Стоимость — $1.3 млрд.
В завершение приведенных выше экземпляров из ТОП 10 самых дорогих яхт в мире, можно упомянуть концепт еще не построенной яхты, которая после своего спуска на воду займет место в тройке лидеров. Однако, примечательна она не по этому. Как можно видеть на фото, данная яхта попытается повторить своим внешним видом улицу Монако, что является чем-то из ряда вон выходящим в мире роскошных и дорогих яхт, где обычно очень тяжело чем-то удивить.
Столь детальное изложение одного из атрибутов «красивой жизни» сильных мира сего можно считать чертой, датированной 2021 годом, за которой последовало время начала упомянутого выше Армагеддона… , если посмотреть правде в глаза.
А реальность или правда, которая легла в основу учения «православия» и является калькой с греч. ὀρθοδοξία — буквально означающего «правильное суждение», такова, что после 2021 года Мир вступил в период непредсказуемости и уже никогда не вернется к прежнему состоянию…
Эту неутешительную правду в той или иной степени понимают и даже чувствуют на подсознательном уровне такие осведомленные и влиятельные люди, к которым принадлежат владельцы приведенных выше шикарных яхт и даже рукотворных плавающих островов.
Упоминание о морской и океанской стихии не случайно описывается в Библии и связывается с Всемирным потопом и бедами, которые ожидают «континентальное» человечество в случае упомянутого выше варианта рукотворного апокалипсиса взаимного уничтожения.
И как можно подготовиться к такому негативному сценарию, описанному специалистами, как «ядерная зима» и гигантским цунами, смывающим целые континенты….?
Концепты современных авианесущих «Ноевых ковчегов» и морских платформ
В компании Freedom Cruise Line International разработали проект самого большого судна в мире, который по совместительству должен был стать самым большим плавучим городом — Freedom Ship (Корабль свободы).
Масштаб поражает, ведь речь идет о судне, вместимостью 100 тысяч человек, и это не самая впечатляющая его особенность.
Несколько цифр, которые точно смогут впечатлить:
▪ Длина 1,4 км
▪ Ширина 250 м
▪ Высота 85 м (25 этажей)
▪ 100 двигателей по 1000 л. с. каждый
В 1999 году строительство Freedom Ship оценивалось в $6 млрд. Это были очень грубые расчеты, которые не учитывали сложность работы и прочие факторы.
В 2002 году стоимость Freedom Ship выросла до $11 млрд.
«Как только мы построим его, мы выйдем на пенсию и проживем на нем два года» - Норман Никсон, руководитель проекта Freedom Ship
Эти слова Никсон произнес в 2002 году. В 2012 году он умер, а его детище так и осталось на бумаге.
Тем не менее, существует небольшой шанс, что когда-нибудь мы увидим Freedom Ship на воде.
В 2013 году Роджер Гуч, член команды Никсона, объявил о возрождении проекта Freedom Ship. Стоимость строительства по-прежнему оставалась на уровне $9–10 млрд. Инвесторов пришлось искать три года.
В 2016 году индийская компания Kanethara Marine выкупила Freedom Ship. Корабль подвергся масштабному редизайну и стал больше похож на обычный лайнер.
Kanethara Marine сообщила, что стоимость строительства Freedom Ship оценивается в $20 млрд. Компания вела переговоры с правительством Индии о выделении субсидий и налоговых льгот. Взамен она обещала создать 10 тысяч рабочих мест.
Строительство планировали начать в 2020 году, но к середине 2021 года новостей о Freedom Ship нет. Вероятно, Kanethara Marine не смогла найти инвесторов, поскольку большинство из них сомневались в рентабельности проекта еще 20 лет назад, когда его стоимость была в 3 раза ниже.
По нашему мнению дело не только в сомнительной рентабельности проекта Freedom Ship, но также и допущенных фундаментальных ошибках, которые связаны с возможностью размещения взлетно-посадочных полос (ВПП) на верхней палубе корабля для взлета и посадки крупных воздушных лайнеров большой вместимости.
Это связано с неоправданным риском потери большого количества пассажиров при любой серьезной аварии, связанной с выходом воздушного судна за пределы ВПП и сложностью спасения пассажиров, поскольку никаких возможностей и условий для плавного приводнения и глиссирования при взлете и посадке с использованием верхней палубы нет.
Многочисленные аварии более легких и скоростных самолетов при взлете и посадке на верхнюю палубу авианосцев это убедительно подтверждают и иллюстрируют…
Такое же неудачное решение имеют и различные концепты авианесущих морских платформ и мобильных плавучих баз.
В материале Морская боевая авианесущая платформа для Поднебесной
https://zen.yandex.ru/media/alternathistory/morskaia-boevaia-avianesuscaia-platforma-dlia-podnebesnoi-5e884a810d0caf376929786e
приводится концепт «Терминала морского базирования» (ТМБ) в качестве морской боевой авианесущей полупогруженной платформы.
Предполагается, что в отличие от американских проектов, китайская платформа не будет иметь модульной структуры и в два раза меньше размером: 1000 м длина, 200 м. ширина, 35 м (высота десятиэтажного дома) высота.
Терминал может иметь осадку в 4 - 6 м. и общее водоизмещение в 800 000 тонн. Он может иметь автономную энергетическую систему, но перемещаться при помощи внешних движителей.
Такая платформа способна полностью заменить ныне существующую авиабазу в Гонконге, которая располагает двумя ВПП по 1000 м. А по возможностям для обеспечения действий ВМФ и маневра авиации, ТМБ будет значительно превосходить любой пункт наземного базирования.
В конструкции ТМБ предполагается использовать современные легкие материалы - керамическую пену, стальные сплавы, полимеры и композитные материалы, обладающие повышенной антикоррозийной устойчивостью, что сделает такую платформу практически непотопляемой даже в случае нанесения ей существенных повреждений.
В отличие от американской, китайская концепция не страдает судостроительной гигантоманией.
Необходимо отметить, что идея ТМБ не является оригинальной и была ранее предложена Беном Линкольном (Ben Lincoln) для создания «FLOATING AIRPORTS on LINK CONTINENTS», предлагавшая почти сто лет назад устраивать промежуточные «Взлетно-посадочные полосы» (ВПП) для перелета через Атлантический океан, что для того времени было актуальным.
Однако для тяжелых транспортных самолетов типа Boeing C-17 Globemaster III с максимальной полезной нагрузкой потребуется для разбега полоса 2360 м.
Длина посадочного пробега с максимальной полезной нагрузкой с реверсом тяги у С-17 составляет 915 м.
Данные летные характеристики позволили определить минимальные габариты перспективного сооружения, т.е. длина его ВПП должна быть не менее 2000 м.
Поэтому, несмотря на заманчивость самой идеи иметь плавучий аэродром для тяжелых транспортных самолетов, она представляется тупиковой и не продуктивной, имея в виду, что вокруг корабля есть много места и надо только научиться использовать его по назначению, для приводнения.
Приведенные выше авианесущие морские платформы имеют недостатки, которые подтверждают опасность применения подобных кораблей для экстремальных условий мировых катаклизмов и не могут претендовать на роль прототипа авианесущих Мега-яхт VIP-класса.
По мнению авторов наиболее функциональным прототипом для экстремальных условий, соответствующих условиям природных или рукотворных катаклизмов близких к апокалиптическим, включая Армагеддон…, является предлагаемая для этой задачи технология Многофункционального балластируемого полупогруженного катамарана (МБПК) двойного назначения, описанная в статье «Многофункциональный катамаран» (https://arsenal-otechestva.ru/article/1610-mnogofunktsionalnyj-katamaran ).
Как известно, многие технологии, имеющие для человека фундаментальное значение, создавались для решения задач военного назначения, которые впоследствии могли быть применены и в задачах гражданского двойного применения.
Нужно отметить, что идея создания пассажирского корабля высокой степени безопасности и комфортабельности неоднократно рассматривалась энтузиастами полупогруженных катамаранов, включая автора и основоположника этого направления в судостроении Фредерика Крида, о котором будет более детально сказано ниже.
Русский полупогруженный катамаран - трисек
В статье «Из зимы в лето», опубликованной в журнале «Техника молодежи» за 1977 г. №6, , представлен концепт трисека — полупогруженного катамарана с подповерхностными торпедо образными корпусами, надводной надстройкой и вертикальными стойками (http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1977-06--num32 )
«Основное преимущество такой схемы состоит в том, что у стоек волновое сопротивление (а при высоких скоростях на него приходится львиная доля общего сопротивления воды) гораздо меньше, чем у обычного корпуса. Кроме того, трисек имеет куда большую площадь палуб, а расположенные в подводных корпусах двигатели не вызывают его вибрации. Стремительно и бесшумно, словно призрак, летит надстройка над морскими волнами.
Балластные танки корпусов позволяют произвольно менять осадку судна от минимальной при входе в порт до посадки на надстройку в аварийной ситуации. Испытания, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что для подобного трисека наиболее благоприятен режим движения со скоростью 30—40 узлов»…
«Но такая скорость означает, что навстречу будет дуть ветер до 20 м/с. При столь сильном «сквозняке» не прогуляешься по открытой палубе. Поэтому авторы предусмотрели внутренние, закрытые с боков палубы с бассейнами, цветниками, спортивными площадками — что-то вроде южных двориков-колодцев, залитых солнцем. Пассажиры, проводя время во «дворике», чувствуют себя будто на земле. А полюбоваться морскими просторами можно из иллюминаторов кают или из расположенных в носовой части салонов, ресторанов, где панорамные окна создают полную иллюзию «эффекта присутствия». Такое решение оправдано и тем, что на современных лайнерах существует проблема использования пространства между каютными блоками (они должны быть размещены так, чтобы обеспечивалось естественное освещение).
При ширине трисека в несколько десятков метров основная часть полезного объема занята жилыми помещениями, причем каждое из них заливают солнечные лучи. Тут есть каюты первого и туристского классов, двухместные для молодоженов, четырехместные семейные, «общежития» для студентов и школьников.
В корме — каюты для экипажа, а под прогулочными палубами — багажный блок, служебные помещения, склад провизии, воды, всего, что нужно для пассажиров и команды.
В стойках смонтированы лифты - «трапы» с их помощью пассажиры поднимаются на судно и покидают его. Корпуса снабжены иллюминаторами, через которые можно наблюдать жизнь подводного царства. Конечно, при скорости 30 узлов увидишь мало что примечательного — мы не на фантастическом «Наутилусе», а на реальном судне, но трисек будет стоять при посадке и высадке пассажиров, совершать медленные переходы между островами... А подводные корпуса — те же подводные лодки».
Описанный концепт трисека можно считать отечественным прототипом авианесущего Многофункционального балластируемого полупогруженного катамарана (МБПК) двойного применения, в котором отражены основные технологические элементы авианесущей Мега-яхты.
Прототип Мега-яхты на основе МБПК двойного назначения
Немного об истории идеи полупогруженных катамаранов и терминологии.
Решением задачи уменьшения качки верхней палубы авианесущего судна во время шторма стала идея постройки морской платформы, представляющей собой «некую площадку, опирающуюся на два корпуса, напоминающие по форме подводную лодку, каждый из которых обладает отдельным винтом». Построенное по этому принципу судно имеет одно из названий «Small Waterplane Area Twin Hull» (SWATH).
Основоположником технологии S.W.A.T.H. или СМПВ (судно с малой площадью ватерлинии) является выдающийся канадский изобретатель Фредерик Крид (Frederick George Creed (6 October 1871 – 11 December 1957)).
Представленная Фредериком Кридом конструкция судна имела два торпедо образных подповерхностных понтона типа подводных лодок (ПЛ).
Расположенная над водой платформа («мост») стоит на опорах, которые формируют минимальную площадь ватерлинии.
Российское обозначение судна с малой площадью ватерлинии (СМПВ), имеет также название полупогруженный катамаран (англ. semi-submerged catamaran – SSC).
Введение понятия «балластируемости» отражает важную функциональную способность МБПК оперативно изменять величину вертикального клиренса, а также угол дифферента при штатном «глиссировании» для управления гидродинамическими волновыми процессами в межкорпусном пространстве.
Поэтому для повышения точности идентификации рассматриваемого в статье полупогруженного катамарана, представляется целесообразным закрепить за объектом с подобными отличительными признаками наименование подкласса: «балластируемый полупогруженный катамаран» (БПК) или «Ballasted semi-submerged catamaran» (BSSC)\«Ballasted semi-submerged platform» (BSSP).
Концепция МБПК предполагает возможность использования тяжелых транспортных самолетов-амфибий с полетным весом порядка 90 т. типа А-40 и Бе-200.
В истории российского флота есть печальные примеры гибели практически целой эскадры в Цусимском сражении, которая находилась вдали от опорных пунктов базирования (ОПБ).
Многие погибшие корабли затонули, в конечном счете, в результате потери остойчивости и невозможности вести борьбу за живучесть корабля вследствие скорости затопления отсеков и достижения закритических углов тангажа и крена его корпуса.
Для предлагаемого варианта МБПК потеря остойчивости является маловероятной даже в случае намеренного внешнего воздействия на ее продольную и поперечную составляющие. И у экипажа МБПК будет больше времени на сохранение «жизни» корабля и своих собственных жизней.
Кроме того, наличие палубных гидросамолетов тяжелого класса, а также заложенная в идеологию проекта максимальная автоматизация и «роботизация», позволит минимизировать численность экипажа обслуживающей команды авиакрыла, и позволит использовать самолеты-амфибии для эвакуации той части, которая не будет задействована в борьбе за живучесть корабля.
В случае необходимости и требовании оставления корабля, оставшаяся часть экипажа должна будет эвакуироваться на спасательных подводных средствах, расположенных в подповерхностных понтонах МБПК.
На 3D - модели показан процесс схода\захода тяжелых гидросамолетов в «пенал» авианесущего МБПК через его кормовую аппарель с применением «системы успокоения волн» (СУВ) и штатном для этого режима дифференте на корму.
Стабильность условий взлета и посадки тяжелых самолетов-амфибий создается за счет применения специальной «Системы успокоения волн» (СУВ), производящей согласование характеристик гашения амплитуды волны при глиссировании полупогруженного катамарана с динамикой формирования вертикальных потоков пузырьков воздуха в зоне ВПП (взлетно-посадочной полосы) за кормой МБПК.
Предварительный расчет и анализ показывают, что создание управляемого дифферента для СУВ позволяет производить взлет и посадку тяжелых самолетов-амфибий в бурун за кормой при волнении до 7-8 баллов и движении в режиме стабилизации глиссирования с дифферентом на корму порядка 4-5 градусов.
Возможности МБПК работать с тяжелыми самолетами-амфибиями обеспечивает проведение различных транспортно-логистических, поисково-спасательных, противопожарных и иных работ при операциях вдали от береговых аэродромов базирования, что особенно важно в условиях возможных ограничений со стороны территорий «партнеров» на удаленных морских и океанских рубежах.
Мега-Яхта (ЯА) Армагеддона (Yacht of Armageddon- YA) в стиле «милитари» (Military)
Известно, что в некоторых толкованиях: «Армагеддон — это война между Богом и дьяволом» и «в Армагеддоне погибнут те, кто губит землю, и будет пленён дьявол на тысячу лет», а также и «глобальная война, либо катастрофа, последствия которых равнозначны концу света; последняя, решающая схватка между силами Добра и Зла» (Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003, https://www.libfox.ru/199163-vadim-serov-entsiklopedicheskiy-slovar-krylatyh-slov-i-vyrazheniy.html ).
И сегодняшнее состояние человечества достигло такой степени «развития» и возможностей для коммуникаций, что не остается сомнений в приближении событий, которые по всем формальным признакам можно отнести к приближению Армагеддона.
Как упоминалось выше одним из выходов и путей спасения в условиях, когда на земной части планеты будут происходить непредсказуемые по последствиям события и катаклизмы природного или рукотворного происхождения, можно заблаговременно подготовиться к такому ходу этой «истории», что уже и происходит на земле в богатых и экономически развитых странах…
Однако сказать, что на земле можно будет найти безопасное место после апокалиптических событий и считать удовлетворительными эти условия существования для человека, на сегодняшний момент однозначно нельзя.
Многочисленные результаты моделирования дают неутешительные выводы, что выжить в результате вселенской катастрофы не удастся никому на земле, где ключевым словом является слово «земля»…
Известно также, что Мировой океан покрывает почти 70,8 % земной поверхности и его воды не раз переживали периоды апокалиптических событий за 4,5 миллиарда лет существования планеты.
Поэтому можно надеяться на возможность пережить Всемирный потоп или другую вселенскую катастрофу в водах Мирового океана, подобно библейскому Ною…
За технологическую основу будущего современного «Ноева ковчега» можно взять достаточно защищенный вариант авианесущего МБПК в исполнении Мега-яхты VIP-класса.
Однако в отличие от исходного авианесущего МБПК, «Яхта Армагеддона» (ЯА) будет иметь существенные отличия от своего прототипа, заключающиеся в наличии дополнительно к тяжелым гидросамолетам нижней палубы, экранояхты VIP-класса, а также свойственного классу «люкс» интерьера, расположенного внутри полезных объемов катамарана, которые могут соответствовать самым смелым пожеланиям Заказчика.
Мега-яхта Армагеддона (ЯА) (Yacht of Armageddon - YA) и ее технологии
На нижнем 3D-изображении показан процесс посадки экранояхты, которая также входит в состав ее «авиакрыла», вместе с гидросамолетами тяжелого класса типа А-40 и Бе-200.
Особенностью захода экранояхты через кормовую аппарель является возможность ее движения в режиме судна на воздушной подушке (СВП), которые также могут быть использованы в качестве одного из дополнительных средств, располагающихся на борту ЯА.
Вариант концепта экранояхты представлен на ее 3D-модели и может быть изменен по требованию Заказчика, включая технические характеристики и дизайн.
На ЯА предполагается возможность размещения экранокатеров на ее нижней палубе, представляющих собой пилотируемые и беспилотные экранопланы небольшого водоизмещения, предназначенных для туристических и спасательных операций на незначительном удалении от базы.
Ниже приведены концепты пилотируемых экранокатеров, созданных ранее и предназначенных для проведения соревнований по Формулы-1 E (Ekranoplan), которые могут быть использованы для размещения на борту ЯА, так же, как и беспилотный вариант экранокатера двойного назначения.
Основные принципы и базовые технологии, заложенные в Концепт Мега-яхты (ЯА)
Как было упомянуто ранее, основной идеей, заложенной в предлагаемый концепт ЯА, является обеспечение наивысшей степени безопасности корабля и его пассажиров при такой же превосходной степени комфортабельности, которые и являются основными задачами любого морского путешествия, а тем более, связанного со спасением от Армагеддона …!
Высокая степень безопасности, обеспечивается комплексом мер технологического и организационного характера и достигается за счет использования и применения заложенного в основу ЯА принципа создания авианесущего корабля военного назначения.
Для этого в состав оборудования ЯА входит комплекс оборонительных средств, включая палубную истребительную авиацию, противокорабельные и противовоздушные ракетные комплексы, противолодочные торпедные аппараты, средства радиоэлектронного противодействия (РЭП) и прочие средства вооруженной борьбы в ограниченном масштабе авианесущего корабля среднего водоизмещения.
Этого состава, определяемого Заказчиком, должно быть достаточно для выполнения задачи локального противодействия и отпора в условиях ведения ограниченного конфликта, например, со стороны пиратов или небольшой армии островного государства.
На нижнем 3D изображении показан состав авиакрыла верхней палубы ЯА с БПЛА, вертолетами и экранокатерами типа ударных экранокатеров (УЭК) описанных в статье «Властелин океанов» в газете «Военно-промышленный курьер» № 47 (910) за 7 декабря 2021 года (https://vpk.name/news/563065_vlastelin_okeanov.html).
Оборонительные возможности концепции ЯА для условий мировой нестабильности, которая будет сопровождаться необходимостью «бороться за существование» не только в переносном, но и прямом смысле, непосредственно перед высадкой на обитаемые территории дружественных ранее берегов для борьбы с организованными вооруженными группировками, наличие которых нельзя исключать в условиях глобальной мировой нестабильности…
Несмотря на внешнюю похожесть концепта ЯА с авианосцем среднего класса, основной задачей остается достижение высокой комфортабельности океанских путешествий, соответствующих и даже превышающих существующие варианты приведенных выше пассажирских лайнеров и Мега-яхт класса VIP.
В технологию МБПК VIP-класса, по согласованию с Заказчиком, кроме заложенной самой конструкцией полупогруженного катамарана «опции» с малой продольной и поперечной качкой, не превышающей 4-5 градусов, могут быть дополнительно применены гироскопические стабилизаторы качки, которые позволят снизить эту характеристику, до практически предельного уровня порядка 1-2 градусов.
Такой уровень комфорта оказывается практически не достижимым даже для упомянутых выше Мега-яхт и существенного ограничения возможности их хода в Мировом океане, обусловленного необходимостью обходить опасные участки или укрываться от непогоды в защищенных гаванях, что в условиях мировой нестабильности может оказаться небезопасным…
Применение технологии «Виртуальные окна»
Предлагаемые системы стабилизации хода ЯА в штормовых условиях открывают возможности применения технологии «Виртуальные окна», созданной компанией Royal Caribbean, которая установила во внутренних каютах своего круизного судна телевизионные панели, заменяющие пассажирам отсутствующие иллюминаторы и окна. На телевизор в режиме реального времени передается картинка с камер, размещенных на судне снаружи.
«Казалась бы простая идея: оснастить внутренние каюты кораблей виртуальными окнами с трансляцией на них изображения с внешней камеры, столкнулась с необычными препятствиями.
Компания провела испытания с участием нескольких десятков добровольцев, в ходе которых выявились интересные проблемы, связанные с созданием максимальной естественности и правдоподобности эффекта окна.
Оказывается, у многих возникает опасение выпасть в окно, если нет перил. Появляется чувство дискомфорта, если изображение в окне показывается с задержкой и не совпадает с движением корпуса корабля во время качки. Непростым оказался вопрос о предоставлении пассажирам возможности самостоятельно менять изображение в окне, что подрывает имидж достоверности».
Повышенная стабильность хода ЯА позволяет упростить задачу создания максимальной естественности и правдоподобности эффекта окна и имиджа достоверности транслируемого изображения о происходящем за виртуальным окном реальном, например, шторме, поскольку минимизирует расхождение ощущений от качки и увиденного в этом окне изображения.
Наиболее эффектно виртуальные окна могут смотреться при панорамном исполнении, когда панели формируются в виде панорамных окон, вариант которых приведен ниже.
Рассмотренные выше технологии, призванные создавать корабли типа рассмотренного выше концепта Мега-яхты Армагеддона, позволят выдержать любые сложные условия мореплавания в Мировом океана и защиту пассажиров, при сохранении высокого комфорта, несмотря на прогнозируемое и предугадываемое время природной и социальной нестабильности, включая события близкие к мировому Армагеддону.
Основные достоинства и недостатки предлагаемого концепта ЯА
Достоинства
1. Практическая непотопляемость, обусловленная конструкцией балластируемого полупогруженного катамарана, способного менять вертикальный клиренс в широком диапазоне, включая аварийную посадку на «мост», позволяющую оставаться на плаву при любых нарушениях герметичности подводных корпусов, а также применения материалов с положительной плавучестью в конструкции соединительного «моста» катамарана.
2. Уникальная для водоизмещающих конструкций кораблей безопасность и возможность спасения пассажиров и экипажа за счет применения штатных бортовых средств спасения, включая: гидросамолеты различного класса, экранояхту VIP –класса, мини-подводные лодки, скоростные спасательные суда на воздушной подушке (СВП).
3.Повышенная автономность плавания без пополнения запасов за счет применения ядерных энергетических установок (ЯЭУ), аналогичных используемым на атомных подводных лодках (АПЛ), обеспечивающих длительное, порядка 20 лет, снабжение энергией всего корабля.
4. Применение специальных защитных противообрастающих и антикоррозионных покрытий, позволяющих осуществлять очистку подводной части корабля без захода в сухой док, в режиме само очистки.
5. Возможность проведения дезактивации и обеззараживания корпуса корабля в случае радиационного или бактериологического загрязнения собственными средствами, за счет возможности полной герметизации всего корабля, аналогичной технологии используемой для фюзеляжа самолета в режиме высотного полета.
6. Высокая степень защиты от внешних угроз и нападения со стороны не дружественных вооруженных сил обеспечивается бортовыми оборонительными средствами защиты для их применения в четырех средах: подводной, надводной, воздушной и аэрокосмической.
7. Самообеспеченность продуктами питания за счет возможности использования больших площадей и объемов подповерхностных корпусов для выращивания различных растений и источников белков животного происхождения, используемых в гастрономии.
8. Наличие нижней палубы с герметизируемым проемом позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в защищенном межкорпусном пространстве полупогруженного катамарана, а также проводить и обеспечивать научно-исследовательские и изыскательные работы на донном грунте.
9. Наличие Системы успокоения волн (СУВ) позволяет проводить взлет и посадку тяжелых гидросамолетов типа А-40, Бе-200 и экранояхты при волнении до 7-8 баллов, что делает «изделие» (ЯА) практически всепогодным.
Недостатки
1.Основным недостатком предлагаемого концепта ЯА можно считать его высокую степень «инновационности», вносящей в такую консервативную область человеческой деятельности, какой является судостроение, даже элемент «революционности» и сопутствующие этому, опасения и элементы недоверие со стороны и потенциального Заказчика.
2.Создание концепта ЯА, с входящими в его состав инновационными системами, включая экранояхту VIP –класса, беспилотные и пилотируемые экранокатера, авиакрыло палубной авиации БПЛА и оборонительное вооружение верхней палубы, включая системы РЭБ, технологии «Виртуальные окна» и другие, потребует значительных материальных затрат, которые будут находиться на уровне самых дорогих, из рассмотренных выше, Мега-яхт, или даже превышать их.
Заключение
Следует отметить, что авторы проекта представляют трудности, связанные с «инновационностью» и сложностями при реализации заложенных технических и технологических решений, обусловленных, в том числе, необходимостью выполнения задачи повышенной надежности и долговечности функционирования ЯА в условиях длительного пребывания в Мировом океане при отсутствии портового докового обслуживания в условиях Армагеддона.
Авторы проекта надеются, что события и условия апокалипсиса и Армагеддона на планете Земля по вине человека никогда не случатся, но не учитывать реальность такой возможности также представляется недальновидным…
В этой связи авторы проекта концепта ЯА, представляющего собой современный вариант «Ноева ковчега», но для более тяжелых условий «Конца Времен» и возможного радиоактивного загрязнения планеты, включая Мировой океан, а также, условий утраты существующих в настоящее время благ современной Цивилизации…, предлагают рассмотреть детально исходные материалы и обоснования с заинтересованными Заказчиками.
Благодарим за внимание!