Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Сегодня я руковожу семейным клубом. И помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Привет, друзья! В свое время я не отдала своего особого ребенка в коррекционную школу. Заключение ПМПК было. В этой бумажке было написано " Задержка психического развития. Рекомендована школа 7 вида". Это был далекий 2011. Тогда не только семейного образования нет. Нет столько информации как сегодня. Нет практиков семейного к которым можно прийти и они поделятся своим опытом.
Тогда выбор был между коррекционной школой до которой ехать на оленях утром ранним. А у меня еще двое маленьких детей на руках. Была школа во дворе которая прямо сказала что ребенок им не нужен.
И частная школа.
Тогда я делала выбор в пользу своего ребенка. Но только мое видение термина "В пользу ребенка" не совпадало с видением термина логопедов. Вокруг все кричали, что у меня ничего не выйдет, вот увидишь. Мол ты одна такая умная. Не зря же все эти коррекционные школы придумали.
Оставив эту бумажку от комиссии дома, я подала документы в частную школу. И сегодня пройдя такой путь с особенком от частной школы до семейного образования. Я уверена, что выбор тогда сделанный мной оказался верным.
Каким убеждением руководствовалась я?
Ну во первых я готова была сесть с ребенком за одну парту если придется. И именно моя мотивация вытянула сына. И об этом говорят все логопеды пришедшие в логопедию прежде всего ради своих детей.
За партой я с ним не сидела. Но дома мы проводили много часов за занятиями.
Вторая причина была проста и примитивна.
В КОРРЕКЦИОННУЮ ШКОЛУ Я ВСЕГДА УСПЕЮ. Вот никуда она не денется от нас.
Итак. Подходим к сути поста.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ СО СВОИМ ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ ОКАЗАЛИСЬ ПЕРЕД ВЫБОРОМ?
Первая ошибка всех родителей. Сразу искать коррекционную школу и не искать вообще альтернативу. Потому что логопед, кандидат в доктора, ПМПК так сказали. Это происходит на эмоциях.
Первое и важное что нужно сделать. Успокоиться и понять, что в состоянии паники вообще ни одно решение не принимается.
Вторая ошибка которая вас подстерегает. Я называю ее так. "Все побежали и я побежал". Вот мама Васи нашла реабилитацию в супер пупер центре и нам нужно.
Это ложная надежда на то что существует некий волшебный центр где за 10 дней все исправят и вам самим ничего не придется делать.
Путь с детьми особятами каждодневный и рутинный.
Остановиться и решить для себя как именно Вы хотите решить задачу. Если мама Васи отдала ребенка в коррекционную школу хотите ли вы для своего ребенка так же решить эту задачу?
Если ответ на этот вопрос отрицательный. То.
Остановитесь. Налейте себе чашку кофе, чая, чего покрепче. Обернитесь. Подумайте есть ли в вашем окружении люди которые решали подобную задачу? Дайте себе время на решение. Не нужно срочно по промокоду скупать курсы, книги которые вы все равно забудете.
Приняли решение пойти с ребенком в обычную школу ищите ту школу которая умеет работать с такими детками.
Хотите на семейное, ищите практиков семейного с опытом работы с нашими детьми.
Не найти вариант просто не реально.
Под этим постом отвечу на любой ваш вопрос.
Пишите что думаете про принцип "В коррекционную школу мы всегда успеем?".