В центре Тулы есть небольшой подвальчик, где семейная пара организовала настоящий экологический творческий дом. Тех, кто приходит сюда, хозяйка называет «домочадцами»
Кристина с детства любила одеваться в секонд-хендах, хотя иногда и стеснялась признаваться в этом. В 2020 году она решила открыть собственный магазин в Москве, сначала – в онлайн-формате. Многие покупатели приезжали на примерку прямо к ней домой, где их усаживали за стол, поили чаем, часами болтали. Так сам собой возник проект «Артхаус».
Когда Кристина переехала к мужу в Тулу, она продолжила свое дело. Сначала магазинчик был дома, но тут выяснилась интересная вещь. «Туляки особый народ, им важна определенность, - рассказывает Кристина. – Москвичи могут запросто поехать с низа фиолетовой ветки на верх зеленой, чтобы просто на что-то посмотреть или забрать свой заказ с Авито. Туляки, наоборот, должны знать, куда и зачем идут, а таскаться по спальным районам они не любят».
В августе 2022 года Кристина открыла свой первый магазин в центре города. Несмотря на крохотное помещение, там сразу начали проводить разные мероприятия. Затем переехали в помещение побольше. В подвале были только бетонные стены, зато устроить здесь всё смогли по своему вкусу. Сами их красили, расставляли отреставрированную своими руками мебель, устроили небольшую чайную комнату, где можно посидеть, поболтать с клиентами, поиграть в настольные игры, посмотреть фильмы. Поскольку «домочадцы» тоже оказались людьми творческими, начались концерты и стендап-вечера.
Здесь всё не совсем так, как в настоящем секонд-хенде. Каждая вещь проходит через руки хозяйки. Она сама ездит по другим подобным магазинам в Москве и Туле и отбирает что-то необычное.
Многие вещи, которые приносят сюда на переработку, Кристина перешивает, делает принты и кастомизирует. Периодически их выставляют на благотворительные аукционы, деньги от которых идут бездомным животным. А еще в «Артхаусе» можно купить изделия местных художников.
Кристина объясняет: «Я за такой принцип: приходи, подумай тысячу раз, не совершай необдуманных покупок. Я хочу, чтобы ты брал вещь и носил её с любовью. И только так! Я выступаю за то, чтобы люди делали только осознанные покупки».