Найти тему

Копирайтеров много, хороших мало…

https://img.freepik.com
https://img.freepik.com

Тоже кстати можно сказать про SMM специалистов. И про маркетологов. Про таргетологов вообще молчу.

Недавно наткнулась на мнение, что рынок фриланса переполнен. За клиентов нужно чуть-ли не зубами держаться, а за новых клиентов придётся воевать.

Вообще ни разу не так.

Конечно, есть трудности при вхождении в профессию, как и в любой другой сфере. Без портфолио никто не берёт, а чтобы наработать портфолио, нужны клиенты. Замкнутый круг? Не совсем.
Для начала берёмся за выполнение любых тестовых, в разных нишах и сегментах. Да, вероятнее всего тестовые останутся не замеченными и не оплаченным работодателем. И если задание выполнено хорошо, есть вероятность, что его незаметно для вас используют в работе. Плавали, знаем. Да, это неприятно, но это уже портфолио.

В социальных сетях можно наткнуться на совершенно безграмотные посты, с орфографическими и не только ошибками. Когда слова не выстраиваются в предложение, а предложение хоть в какой-то смысл. И такие ошибки допускают не обязательно новички! Такими ошибками зачастую грешат супер-профи, которые берут от 1000 рублей за пост.
А есть читабельные тексты за 200-300 рублей. Когда понятно, чего ради написан текст и что хотел сказать автор.

Наверное, правда в том, что цена текста зависит не от опыта и экспертности копирайтера. И не от пройденных курсов Ильяхова. А от его собственного самомнения и раскрученности.

Когда говорят, что рынок копирайтеров переполнен, хочется спросить – а рынок бьюти-мастеров не переполнен? А рынок продавцов? А риелторов?
Парикмахеров много. Но, наверное, у каждого было, что выходя из салона хотелось оторвать мастеру руки. И когда находишь своего мастера – снова и снова возвращаешься к нему.

Что же касается, что рынок копирайтеров переполнен – да, как и многие другие. Но если начать делать, хотя бы просто нормально, то всё не так страшно. Если соблюдать дедлайны, быть на связи с командой, следовать ТЗ, спокойно относиться к правкам, выдерживать ToV – то конкуренция уже не так страшна.

Важно помнить, что низкий чек и мало клиентов — это только первая ступень. И с каждым новым кейсом конкуренции будет меньше и меньше.

Всем лёгкого развития в карьере!