С января по май 2023 года паромы перевезли 890 тысяч тонн грузов для Калининграда
Калининградская компания «Балтикпорт» запросила у Амурского судостроительного завода (АСЗ; входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) сроки строительства, цену и технические характеристики двух новых грузопассажирских паромов, пишут «Ведомости».
История вопроса:
– Учитывая указанный маршрут, протяженность которого составляет более 1000 км, или 800 морских миль, возникла необходимость рассматривать проект CNF11CPD 00300 (грузопассажирский паром с ледовой категорией Arc5). Наша организация является инициатором данного проекта, заказчиком, лизингополучателем, – сказано в письме.
В условиях антироссийских санкций Калининградская область ограничена в грузоперевозках по железной дороге через территорию Литвы, из-за чего регион ежемесячно теряет 980 млн рублей. Единственным надежным способом доставки грузов остаются морские перевозки.
В начале 2022 года возможности Калининградской области были ограничены двумя судами, теперь же грузоперевозками занимаются более 22 паромов. Они работают на линиях «Усть-Луга – Балтийск», «Бронка – Калининград», «Санкт-Петербург – Балтийск» и «Санкт-Петербург – Калининград». В период с января по май 2023 года паромы перевезли 890 тысяч тонн грузов из общего количества в 1,24 млн тонн, добавили в Росморречфлоте.
Напомним, в Росморречфлоте обещают поставить на морскую грузовую линию «Усть-Луга – Балтийск» два дополнительных парома. LR