Фотоизображение – как эмоция («Остановись, мгновение, ты прекрасно!»), хранилище воспоминаний уходит в прошлое, сегодня (преимущественно в социальных сетях): фотография – самостоятельная информационная единица, которая ценна не сама по себе из-за художественной или эмоциональной составляющей, а благодаря тому, что несет определенную, конкретную информацию. Фотография стала средством коммуникации. На самые простые вопросы «Что делаешь?» и «Где ты?» сейчас проще ответить фотографией, чем текстом. Фотодиалог приходит на смену привычным “sms ”.
Фотографии перестали хранится, после считанного с них послания, выполняя информационную функцию, как и реклама перестала быть безличной оплаченной однонаправленной коммуникацией.
Сегодня коммуникация характеризуется такими чертами, как
- социальные оценки и самооценки – то есть ориентация субъектов на оценки друг друга, стремление соответствовать высоким оценкам;
выбора (поиска) оригинальных средств (способов) саморекламы или рекламы; и социальная мода. Социальное одобрение и саморекламу большей частью мы реализуем в социальных сетях, куда и стали приходить бренды, в поисках своей целевой аудитории.
Следует различать понятия соц.сетей и социальных медиа. Социальные медиа, это технологии созданные на платформе web 2/0 (автор Рейнгольд) в 1998 году, а в 2004 стали появляться первые социальные сети, которые используют в своей базе возможность обмена пользовательским контентом. На сегодняшний день эти понятия для многих стали идентичными. Сегодня, по самой распространенной классификации выделяется 7 типов сетей, в которых бренд может искать свою аудиторию (они представлены на слайде). Зачем приходить бренду в социальные сети- перестать быть магазином, перестать навязывать товар, а обрести человеческое лицо и получить обратную связь от потребителя, помимо новых каналов коммуникации.
И еще одна особенность коммуникации сейчас - это фильтры, от информационного переизбытка в сознании человека, так же это вызвано тем, что мозг современного человека привыкает к хранению информации на «внешних серверах» и не запоминает большое количество информации. Но здесь существует такое понятие, как превосходство образа, когда визуальную информацию мы воспринимаем и считываем быстрее, чем текстовую, для этого брендам нужно визуализировать свое послание, свою коммуникацию, визуализировать -значит предать ей форму, считать и понять послание которой не понадобится текст, а наоборот изображение приведет к поиску текста, или пояснения не понадобятся вовсе.
Особенностью формирования визуального контента в социальных сетях является то, что главное в нем – это портрет целевой аудитории, визуальная составляющая "лицо бренда" подбирается так, что бы отражать одновременно его ценности и содержание, и в то же время быть привлекательной обложкой. Для эффективного визуального контента создается контент – стратегия, которая состоит из двух этапов. Первый это тщательная аналитика.
Так же тщательно изучается целевая аудитория и продукт, услуга, которую мы визуализируем, для того что бы подобрать правильную форму подачи.
После анализа можно приступить к следующим этапам создания визуального контента, которые представлены на слайде. После получения результата, визуальный контент с дополнительными материалами, если это необходимо публикуется и тестируется на востребованность и соответствие полученного результата запланированной коммуникации.
После анализа визуальных стратегий нескольких брендов из разных отраслей, таких как гугл, майкрософт, лореаль, м-видео, марс, Эрнст энд Янг, адидас и друих, мы веделили особенности использования визуального контента, тендеции в его использовании, и так называемые дополнительные стратегии, которые сейчас завоевывают популярность именно в социальных медиа.
Передавать информацию через визуальные образы не ново (наскальные рисунки пещерных людей, иероглифы, древние фрески и мозаики и др.), но никогда еще люди не общались с помощью этих образов так, как это происходит сейчас. Мир становится теснее, а люди – ближе, ведь любое изображение, и фотография в частности – это универсальный язык, понятный абсолютно каждому. В общении фотографиями отсутствует языковой барьер. То, что не возможно (в силу незнания языка) выразить словами, можно рассказать картинкой. Сегодня, открытие, что фотография, это средство коммуникации, стараются всячески приписать Сергею Брину, одному из директоров Гугл, который во время теста очков с дополненной реальностью, стал на различные вопросы поступающие к нему отвечать фотографиями, самые дорогие и широкие исследования в этой теме принадлежат компаниям Snapchat и faceebok. Сегодня флирк, яхо и фейсбук борятся за право быть первыми в новом он-лайн языке, изображении, Инстаграм в свое время продали за 1 млр долларов, сейчас он стоит 35 млрд. Исследования в фотографии за рубежом являются коммерческой тайной.
Как говорит профессор фотографии Робином Келси Гарвард : «наступает переломный момент, когда мы уходим от фотографии как способа записи и хранения моментов прошлого, к фотографии как средству коммуникации».
Не смотря на то, что фотография является доступной каждому она обладает своим языком, этот термин появился более 50 лет назад, когда существовали споры, так что такое фотография искусство или ремесло. фотография на слайде является техническим браком, но признана искусством.
Как язык фотография обладает своими средствами записи и построения, правилами прочтения, и функциями. Все эти понятия могут сочетаться в одном изображении, или раскрывать в фото-повестовании, серии изображений.
более подробно о визуальной коммуникации можно прочитать по ссылке
https://vk.com/doc-219901260_663416441?hash=C5Ulkmc8e..
Фотография, как визуальная коммуникация
18 августа 202318 авг 2023
130
4 мин
Фотоизображение – как эмоция («Остановись, мгновение, ты прекрасно!»), хранилище воспоминаний уходит в прошлое, сегодня (преимущественно в социальных сетях): фотография – самостоятельная информационная единица, которая ценна не сама по себе из-за художественной или эмоциональной составляющей, а благодаря тому, что несет определенную, конкретную информацию. Фотография стала средством коммуникации. На самые простые вопросы «Что делаешь?» и «Где ты?» сейчас проще ответить фотографией, чем текстом. Фотодиалог приходит на смену привычным “sms ”.
Фотографии перестали хранится, после считанного с них послания, выполняя информационную функцию, как и реклама перестала быть безличной оплаченной однонаправленной коммуникацией.
Сегодня коммуникация характеризуется такими чертами, как
- социальные оценки и самооценки – то есть ориентация субъектов на оценки друг друга, стремление соответствовать высоким оценкам;
выбора (поиска) оригинальных средств (способов) саморекламы или реклам