Чего хотят украинцы? Вы когда-нибудь думали об этом? Украина, как бы кто к ней не относился является огромной страной со своей культурой и самобытностью. Я тоже не мог дать ответ на этот сложный вопрос, но после просмотра фильма Киборги, я решительно заявляю, Я ЗНАЮ, ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ!
2015 год. Дебальцевский аэропорт. Идут тяжелейшие бои. На Донбасс в патриотическом экстазе едут вагоны с добровольцами, чтоб отстоять ридну Украину от кровавой кадырово-оркской ватаги сепаратистов. В фильме мы можем наблюдать за судьбой таких вот добровольцев, людей доброй воли!
По прибытию в располагу, новоприбывшие бойцы начинают жрать. Вроде ничего удивительного, что на войне из-за частого напряжения люди больше едят. Но в фильме отводится еде, разговорам о еде, поеданию несуразно много времени. И смысл этого мне не ясен, лишь наводит на опасения о том, что на Украине дефицит пищи.
В фильме очень много героев и поэтому заострять на каждом внимания нет смысла. Стоит лишь подчеркнуть, у создателей получилось прописать всех персонажей в достаточной мере, чтоб за ними было интересно смотреть. Ключевыми для повествования являются персонажи Мажор – киевский интеллигент из богатой семьи, которому обидно за державу, и он решается поехать защищать свою ридну Украину, а также Серпень – (((историк))) из западенщины, командир и душа солдатской общины. Между этими двумя персонажами складывается духовное противостояния, они как бы представляют две разные части Украины. Мажор – это человек европейский, открытый и современный, без предрассудков, который любит и ценит Гоголя, Серпень полная ему противоположность. Он нетерпим, в меру дремуч, но образован, грезит национальной идей и не приемлет Гоголя за то, что тот отказался от своего языка и почвы. Если Мажору претит идея «национального заповедника», то Серпень чуждается всего иного (москальского) и не желает это видеть у себя на родной земле. Вот такой вот дружный отряд по спасению Дебальцева от национального унижения вырисовывается. В пору вспомнить басню про Лебедя, Рака и Щуку.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Вы можете меня упрекнуть в том, что я ищу к чему придраться, ведь я пёс кровавого режима, которого хлебом не корми, дай только возможность взять и унизить бедных и маленьких украинцев. Они ещё, не дай бог, глядишь и расплачутся! Но при всей качественности фильма (без иронии!), его драматургии и эмоциональной фактурности, которая находится на высоком уровне, выше, чем отечественные аналоги патриотического кино. Я считаю, что фильм какой-то излишни детский и наивный.
Думаю, каждый сталкивался с тем, когда смотрят кино великих режиссеров, что они формулируют смысл определенно недосказанным образом, чтобы сам зритель уже нашел выход на нужный смысл. Они как бы оставляют самое интересное и заслуживающие внимание на кончике языка зрителя, чтоб тот сам все понял.
Я понимаю, что режиссеру крымскотатарского происхождения Ахтему Сеитаблаеву далеко до уровня Тарковского или Бергмана. Но считаю неуместным в фильме то, когда главную мысль преподносят рекламно и в лоб. Приходит значит Серпень такой, за що вы воюэте хлопцы? Да мы сами нэразумаемо, только за державу обидно и что нам никто жить по-человечески дает, да и стыдно за то, что дети воюют, вот поэтому и воюем понимаешь-ли. Конечно, там про садик вишневый в сердце говориться и многую другую хуцпу, но все это блекнет перед этим «обидно за державу». Вообще характерно, что в фильме нет никакой позитивной повестки, все какие-то обиженные и оскорбленные то москалями, то кем-то ещё. А солдатские хохмы, лишь этому солдатскому страданию какую-то особенный оттенок. Вроде все плохо, а они ржут. И собрались такие вот обиженные в окопах и рефлексируют друг об друга. Хотя, казалось бы, “когда на смерть идут поют, а перед смертью можно плакать”, потому что солдат прежде всего – это воин духа, он побеждает не врага, в первую очередь, он побеждает себя и свой страх смерти, тем самым превозмогая все человеческое и поднимаясь на уровень богов. А тут какие-то сопли и жратва. Но самое конгениальное выдает историк Серпень «Мы воюем, чтоб любить, чтоб думать о тех ошибках, которые мы допустили, потому что – это война ошибка, которую мы допустили». Вы понимаете т.е. им на миру не думалось, не любилось, вот на войне самое время! В пору сказать, пока гром не грянет селюк не начнет включать мыслительные железы.
Подытожив, можно сказать, что фильм сделан с умом и не дюжим талантом! Ахтем Сентаблаев, как бы не малевал из себя украинца, крымского татара или кого-то ещё, он человек русской культуру, который вырос в Крыму и посвятил свою дипломную работу мотивам Бахчисарайского фонтана Пушкина, а значит он человек умный и культурный и неудивительно, что у него получилось сделать отличный фильм. Стоит ли смотреть этот фильм? Не знаю, мне он понравился, при том, что все эти Серпеня, Мажоры и иже с ними враги России. Я по-человечески понимаю их чаяния и переживания. Их переживания – это переживания несчастных и потерянных людей, которых хватает по обе стороны фронта. И проявляя полную нетерпимость к ним, мы становимся на их место.
О чем же грезят украинцы? О перемоге! Тотальной перемоге, вымученной и глубокой, которое словно солнце просияет над сухой и мертвой землей. Такое страстное желание победы может быть следствием только комплекса беспросветного и полного поражения, пропитанного горечью и болью утраты благополучия.
Ну и конечно же
СЛАВА РОССИИ!
СЛАВА РУССКОЙ АРМИИ!
СЛАВА ХРИСТУ!
ПОЗОР антихристу