Добрый день!
Картины из ситца по-прежнему привлекают внимание моих читателей. Неиссякаемая творческая фантазия мастериц пэчворка на выставке «Шедевры лоскутного шитья» в московском Манеже в 2021г., продолжает удивлять и восхищать.
Часть работ напомнили мне ленту черно-белого кино...
Глядя на пэчворк в черно-белом исполнении возникает ощущение полной гармонии. Только оттенки белого, серого и черного, но к нашему удивлению - жизнь играет здесь самыми яркими красками!
Деревенский сюжет, неспешная жизнь: и храм есть, и домик, и котики, и курочки. Все, как в старом кино - неспешное течение жизни! То горошек, то полоска, немного кривое, смешное, но свое-родное.
А это почти "сериал" про Заполярье: с оленями, чумами, стойбищами и нефтяными вышками, про тайгу с сохатыми и медведями, про жизнь на Севере в деревне и городе, про прошлое и настоящее, про нашу страну.
Про метели, снег, морозы и красоту!
Эта работа мне напомнила Беллу Ахмадулину в черно-белом фильме 60-х "Живет такой парень". Фильм снял Василий Шукшин, в роли журналистки-Бэлла. Она вспоминала: " В ту позднюю осень, в ту зиму (1963/64) мы оба, не очень, правда, горюя, мыкались и скитались: он – потому что это было первое начало его московской жизни, пока неуверенной и бездомной, я – потому что тогда бежала благоденствия, да оно за мною не гналось».
Фильм "Анна Каренина" режиссера А. Зархи не был черно-белым, но автор пэчворка передала весь драматизм ситуации, прежде всего, цветом. Трудно представить, как можно воссоздать из ткани этот взгляд, это лицо, это портретное сходство с исполнительницей главной роли Татьяной Самойловой.
Татьяна Самойлова вспоминала: «Анну Каренину» я обожаю. Если бы я не сыграла Анну Каренину, я была бы не я. Мы четыре года работали над фильмом, 2 года на даче Александра Зархи, режиссера фильма, в Переделкино, писали сценарий. Александр Зархи был старенький, но гениальный человек, и я была счастлива, что я с ним знакома, просто счастлива. И счастлива была, что Вася Лановой был моим партнером».
Мне кажется, что к этой работе удивительно подходит песня из черно-белого телевизионного сериала 70-х "День за днем", где замечательные характеры и люди:
Что было — не забудется,
Что будет — то и сбудется,
Да и весна уж минула давно.
Так как же это вышло-то,
Что всё шелками вышито
Судьбы моей простое полотно?
Не зря, актрису Нину Сазонову - исполнительницу главной роли и песни "Стою на полустаночке", любили за строгих, но душевных героинь, создающих вокруг себя ауру добра, света, уюта, покоя.
Вот такое оно черно-белое кино из пэчворка!