В прошлый раз мы разобрались в жанрах аниме направленных на конкретную целевую аудиторию - будь то милые и простые сюжеты для самых маленьких ценителей прекрасного (жанр - Кодомо) или же зрелые и сложносочиненные истории, затрагивающие самые глубокие вопросы и человеческие эмоции (жанр - Сэйнэн).
Сейчас давайте разберемся в более стандартном для обывателя понимании значения жанра, а именно разделение произведений по сеттингу - среде, в которой происходит действие (в нашем случае | (• ◡•)|) аниме. Обычно под сеттингом подразумевается определенные времена, эпохи, миры и правила их устройства. Так что рассмотрим разнообразие видов аниме именно с этой стороны.
Многие из жанров для аниме схожи с жанрами кино, но выделяют также и специфические для данного вида произведений. Поэтому давайте затронем жанры, которые фактически были придуманы и относятся в основном к аниме и манге. Не будем полностью цитировать всеми известную WikiPedia (к тому же в некоторых вопросах, касаемо разделения жанров по сеттингу, со статьей на сайте можно и не согласиться (u_u)), а составим свой список, не забыв и о парочке примеров аниме в каждом жанре, которые так или иначе требуют Вашего внимания и ознакомления.
И так, приветствую тебя, мой друг, приступим к списку.ヽ(o^―^o)ノ
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Какуто / Боевые искусства-
Жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств. Один из самых распространенных жанров в аниме, так как имеет широкую популярность среди подростковой аудитории, которая и является основным потребителем аниме-контента.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Добуцу -
Аниме главными героями которого являются антропоморфные существа. Скорее является больше поджанром, нежели полноценным жанром, так как может быть представлен в произведении жанра Фэнтези, который в большинстве случаев подразумевает наличие различных рас, населяющих мир произведения. (Либо как поджанр Фантастики, если наличие человекоподобных существ, обосновано какими-то ни было научными исследованиями ┐( ̄ヘ ̄)┌)
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Дзидайгэки -
Японская историческая драма, действие которой разворачивается на фоне событий из истории древней Японии, чаще всего в период Эдо. События в данном жанре охватывают периоды от становления самурайского класса и вплоть до начала эпохи Мэйдзи, когда класс самураев был отменён императорским указом. Большинство сюжетов и историй посвящены периоду Эдо (1603—1868), но немалое количество сюжетов охватывает и более ранние исторические периоды, например, период Хэйан и особенно период Сэнгоку дзидай (воюющих провинций). Дзидайгэки рисует жизнь самураев, а также ремесленников и крестьян средневековой Японии.
Поджанром дзидайгэки является тямбара, которую еще называют самурайским боевиком и которую мы отдельно разберем в следующем пункте.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Тямбара/ Самурайский боевик -
Историко-приключенческий жанр произведений о сражениях самураев и ниндзя, который также может иметь комедийных или романтический характер. За счет этого в данном жанре аниме получаются очень разнообразными и могут сильно отличаться друг от друга по тону повествования. Однако есть и то, что их объединяет - несокрушимый дух главных героев и потрясающие по своей динамике и зрелищности схватки с использованием в основном холодного оружия.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Кайто -
Жанр аниме, в котором основными действующими лицами являются мастерские воры. Появление жанра (как не сложно догадаться (¬_¬)) вдохновлено историями и легендами о таких героях, как Робин Гуд или Исикава Гоэмон (известный в Японии герой-разбойник конца XVI века, кравший у богатых и раздававший награбленное бедным ( ̄~ ̄;)). Герои аниме такого жанра обычно фокусники, мастера иллюзий и маскировки, которые всячески избегают физического насилия и любят быть в центре внимания (при том, что было бы проще выполнять свои воровские задумки без лишней огласки (〜 ̄△ ̄)). Противостояние между вором и служителем правопорядка, пытающегося его поймать, использование всевозможных уловок и гаджетов в процессе погони, а так же достаточно легкий (в большинстве случаев комедийный \( ̄▽ ̄)/) тон подачи истории - являются визитной карточной данного жанра аниме.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Киберпанк -
Жанр, рассказывающий о мире будущего, в котором жизнь определяют компьютерные технологии. Является поджанром фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в эпоху тотальной кибернизации. Сам термин является смесью слов «кибернетика» и «панк», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года (считается создателем данного поджанра <(^_^<)).
Аниме, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический (порой апокалиптический) мир будущего, в котором развитые IT-технологии, виртуальная реальность VR, использование ИИ и кибернетика, сочетается с неограниченным и нерегулируемым государственным контролем за обществом. (либо с прямо противоположным - анархией и разложением государства, тотальным неравенством и беззаконием, главенством трансконтинентальных корпораций вместе с радикальными изменениями в общественном устое).
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Махо-сёдзё -
Жанр Сёдзё (более подробно о жанре в данной статье), рассказывающий о приключениях девочки, обладающей магическими способностями.
Основы жанра были заложены двумя произведениями — «Ведьма Салли» и «Секрет маленькой Акко», и позже были расширены при совмещении с жанром сэнтай в легендарной «Сейлор Мун».
В дальнейшем, кроме магических способностей главной героини, к описанию жанра добавились элементы — перевоплощения, специальные костюмы, сокрытие настоящей личности и наличие животного-талисмана. Произведения этого жанра концентрируются на проблемах женского взросления. В то же время несмотря на то, что жанр относится к сёдзё, некоторые произведения в этом жанре создаются с ориентацией на мужскую аудиторию.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Моэ -
Изначально японское сленговое обозначение, появившееся 90-х годах прошлого века, для жанра произведений, в которых центральными персонажами являются юные и милые героини.
В отличие от лоликона (из-за причин этот жанр рассматривать не будем (//▽//) моэ фокусируется на платонических отношениях и повседневных ситуациях и часто описывается как «милое, просто чтобы быть милым». Слово «моэ» в качестве обозначения жанра аниме и манги, нацеленного на аудиторию любителей «моэ», обычно практически синонимично с жанром бисёдзё, отличаясь большей долей фан-сервиса (различные детали сюжета и персонажей направленные на то, чтобы удовлетворить желания фанатов).
Возглас «Моэ!» используется среди любителей аниме при появлении в каком-либо произведении персонажа, воспринимаемого как «моэ». Среди авторов аниме и манги, чьи персонажи могут быть восприняты как «моэ», сложились различные отношения к этому явлению: часть авторов настроена к такому восприятию критически, в то время как другие активно эксплуатируют существующие потребности поклонников «моэ».
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Отаку -
Поджанр аниме, который содержит отсылки или показывает жизнь и деятельность отаку.
Отаку — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии (в особенности в странах СНГ (^_~)) обычно употребляется по отношению к фанатам аниме или манги. В Японии данному смыслу соответствует аббревиатура аниота ← аниме + отак .
Впервые в качестве термина это слово появилось в цикле статей «Исследование „отаку» автора эссе Накамори Акио. Цикл публиковался в журнале «Манга бурикко» в период с июня по декабрь 1983 года, и в названии было использовано слово, которым, по наблюдениям Накамори, чаще всего называли друг друга представители субкультуры.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Ме́ха -
Поджанр в аниме, манге и в научной фантастике, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные машины, а также общее наименование этих машин. Они могут быть как самостоятельными самоуправляемыми боевыми единицами, так и пилотируемыми машинами. Не путать с роботами. Название происходит от японского сленгового сокращения английского слова «механический». В самой Японии жанр известен как «аниме/манга про роботов» (роботто-анимэ и роботто-манга - соответственно (⌒ω⌒)).
Впервые гигантский человекообразный робот появился в манге 1958 года, а в 1963 году и в аниме-сериале «Железный человек № 28», которая стала родоначальником этого жанра аниме. Наибольшего развития этот жанр достиг в 1970-х годах под руководством Го Нагая, художника комиксов, создавшего сюжеты к некоторым сериалам из такой классики японского аниме, как "Mazinger Z" (1972), "Getter Robo" (1974), "Грендайзер" (1975). Начиная с аниме "Mazinger Z", сформировалась основная особенность жанра — гигантский человекоподобный робот, пилотируемый человеком, находящимся внутри.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Исэкай/Путешествие в другой мир -
Жанр, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно между современной Японией и фэнтези-миром. Одними из первых классических представителей жанра, появившихся до начала 1990-х годов, обозревателем Anime News Network Майком Тулом выделяются Fire Tripper, Aura Battler Dunbine и Genmu Senki Leda.
Определяющий критерий Исэкая — главный герой (часто школьник или юноша-отаку) попадает в другой, отличный от нашего мир — перемещается магическим образом, перерождается или вселяется в чужое тело (а возможно и предмет). Большинство произведений в жанре относятся к категориям сёнэн и сэйнэн и направлены в основном на юношескую мужскую аудиторию.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Спокон -
Жанр, повествующий о юных спортсменах, который полностью посвятили себя спорту, о достижениях героев и их неукротимому стремлению к победе. Название является объединением слов «спорт» и «кондзё» («сила воли»).
Важнейшими сюжетными событиями становятся соревнования, очные встречи с конкурентами и заклятыми врагами. Спокон можно найти о любом виде спорта — боксе, плавании, большом теннисе, фигурном катании, дзюдо и пинг-понге.
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
- Сэнтай -
Жанр, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, сражающейся против кого-то или чего-то. Описывает тип японских сериалов, в которых персонажи одеваются в маски и костюмы разных цветов, в частности команду из пяти «разноцветных» персонажей, часто имеющих в своем распоряжении гигантского робота.
Сэнтай - часто используется для обозначения телесериалов жанра «команда супергероев», производимых японскими компаниями Toei Company и Bandai. Они относятся к жанру токусацу и нацелены на семейную аудиторию. Темой является борьба добра и зла.
В более широком смысле термин «Сэнтай» используют для обозначения произведений, описывающих действия команды героев. Такое использование слова Сэнтай неофициально, и вопрос отнесения конкретных работ к этому жанру неоднозначен.
Строго говоря, значительная часть всех манг и аниме-сериалов рассказывает именно о приключениях команды, поэтому существуют люди, причисляющие все такие произведения к жанру Сэнтай, другие ограничивают его лишь историями, в той или иной мере несущими на себе отпечаток оригинального Сэнтая: например, современный и популярный сёнэн "Моя геройская академия" можно с натяжкой отнести к данному жанр, хотя и речь в аниме идет борьбе с всеобщем злом команды героев (правда большого робота они не используют (;一_一)).
Примеры аниме:
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
Думаю, что Вы прочувствовали все многообразие и широкий размах всевозможных сеттинговых жанров в аниме! Эту особенность по праву можно считать одной из главных в анимации. Благодаря бескрайней фантазии авторов манги и создателей аниме - мы с Вами можем раз за разом погружаться в новые необычные миры и проживать множество захватывающих историй.
Если Ваш покорный слуга где-то допустил ошибку (материала было много ヽ(ー_ー)ノ) или остались вопросы - то напишите об это комментариях! С радостью обсудим, интересующие Вас моменты.
И до новых встреч...
Еще увидимся ٩(◕‿◕)۶
▞▞▞▞▞▖🅰🅽🅸 🆂🅿🅴🅲▝▞▞▞▞▞
• Ставь лайк • Оставляй комментарий ☺️ • Делись с друзьями
#аниме #anime #AniSpec #жанры #Боевик #Детектив #Триллер #Фантастика #Драма #Комедия #Повседневность #Фэнтези