Блогеры давно стали для бизнеса эффективным инструментом продвижения. Но что делать компаниям, которые с трудом отлаживали механизм взаимодействия с капризными и не всегда предсказуемыми блогерами-миллионниками, теперь, когда многие из них стали эпицентром скандала или даже объектом преследования со стороны правоохранительных органов? Кому нужен такой инфлюенсер, и может ли его репутация погубить чей-то бренд?
Аудитория многих блогеров — молодежь, для которой подобные «разборки» с правоохранительной системой — это даже забавно. Но
большие и не очень бренды знают, чем могут заканчиваться такие «веселые» истории, когда бизнес становится объектом пристального внимания со стороны ФНС, прокуратуры или Следственного комитета. В таких случаях не до пиара на скандале. Речь о спасении репутации или бренда целиком, а то и всего бизнеса. В мировой практике десятки примеров, когда бренды отказывались от сотрудничества со звездами Голливуда, с российскими такое тоже случалось. Поводом может послужить несовпадение взглядов, скандал, который вызвал общественный резонанс. Для многих компаний достаточно малейшей тени на репутации блогера, чтобы принять решение о разрыве с ним всяких отношений. В международном инфлюенс-маркетинге уже наработана подобная практика, а потому опытные блогеры, имеющие коммерческие контракты, следят за собственным репутационным фоном.
В России блогосфера намного более молодая, неопытная, в бизнесе многие из них новички, как и в инфлюенс-маркетинге. Но для топовых блогеров «незнание» — не оправдание: они не первый год зарабатывают в социальных сетях, имеют коммерческие контракты, но все-таки решили рискнуть по-крупному.
Каковы последствия для клиентов после череды скандалов с топовыми «лидерами мнений»?
Полную версию материала читайте в печатной версии Бизнес-журнала и на нашем сайте скоро.