По каналу "Россия" идёт реклама фильма Шахназарова "Хитровка. Знак четырёх". Премьера намечена на 27 августа (День российского кино).
Если хотите сэкономить время на просмотре, то прочитайте мою статью.
Автор статьи работает учителем в школе. И ещё на заре моей педагогической деятельности был у нас мудрый директор.
Он говорил учителям:
Если нечего сказать детям, то лучше молчите.
Эту историю я бы использовал эпиграфом к статье.
Свой последний фильм Карен Георгиевич снял в 2017 году. Это была картина:
Анна Каренина История Вронского.
И вот через шесть лет мэтр российского кино выходит на суд зрителей с фильмом:
Хитровка. Знак четырёх.
Не скрою, что у меня, как у зрителя, были ожидания если не шедевра, то хотя бы хорошего добротного кино. В духе советских традиций.
В настоящее время Шахназаров является директором киноконцерна "Мосфильм". Ему, как говорится, и карты в руки.
У человека в руках вся самая лучшая киношная инфраструктура.
Денег на картину выделено было тоже прилично. Кстати, в прокате фильм не набрал и половины тех денег, которые на него были потрачены.
В Википедии сумма сборов значится такая:
102,8 млн.
Помню, что сам Шахназаров всегда говорил, что:
Современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей.
И ловлю себя на мысли, что, несмотря на яркие цвета кинокартинки, сам фильм получился каким-то "серым". В переносном смысле.
Хочется спросить человека, который так ратует за "самоидентификацию", зачем было вставлять в сценарий этот отсыл к Артуру Конан Дойлу с его "Знаком четырёх".
Кстати, сам Шахназаров и числится в авторах сценария.
Гиляровский наш природный автор. Станиславкий тоже. И Шахназаров вырос из русской культуры. Зачем этот детективный вторичный сюжет.
Да и нет в фильме никакого "Знака четырёх", как я ни силился найти. Также как и Гиляровский со Станиславским не тянут на Шерлока Холмса и Доктора Ватсона.
Кашу Шахназаров заварил, а посолить забыл.
Разве сам по себе Гиляровский с его великолепными очерками не достоин того, чтобы мы смотрели и не сравнивали его ни с кем.
Но не это главное, что меня неприятно удивило в фильме.
Имея такой солидный бюджет, как умудрился Шахназаров подобрать актеров на фильм, которые не запоминаются.
Какая-то актёрская бесцветность. Александр Олешко в роли Немировича-Данченко карикатурен.
Как будто это не художественный фильм, а филиал передачи "Точь-в-точь".
Иван Колесников в роли Чехова неубедителен.
Он сыграл писателя в той же манере, как снимается в детективах на канале "НТВ".
И вот я теперь напоминаю себе Фёдора Петровича Ермакова (Косой из фильма "Джентльмены удачи"):
- Я вот раз надрался. Проснулся в милиции, ничего не помню.
Не откажу себе в удовольствии, чтобы напомнить этот эпизод:
Так и я посмотрел фильм "Хитровка. Знак четырёх", а ничего не помню.
Вернее, ничего этот фильм не оставляет в душе. Ни малейшей зацепки.
Как говорится: "На большое ведро попкорна и на два часа".
Вот только декольте запомнил у героини (воровка по прозвищу "Княжна"). Долго я силился вспомнить, где видел эту актрису раньше.
Пока не вспомнил фильм:
"Географ глобус пропил".
Только там она играла школьницу. А тут такое декольте.
Странный приём для такого маститого режиссера.
Зачем он нам это декольте подсунул.
Также я не разгадал, зачем этот фильм. Может, какие-то намеки спрятал большой мудрец и философ режиссер.
А мы смотрим картинку и тайные смыслы нам неведомы.
И смешной момент как Станиславский и Гиляровский отказались от дорогущего ожерелья "Искра Востока".
И девушка бросает ожерелье в реку. Эффектно, но совершенно неубедительно.
Как и неубедительно 3 (!) раза (зачем?) звучит в фильме монолог из Горького "На дне".
- Человек это звучит гордо!
И долго я не мог понять на протяжение всего фильма, почему так громко кричит Гиляровский (Пореченков), но его голос звучит как-то бесцветно, без характерных интонаций.
А вчера как-то так совпало по телевизору, что сразу почти подряд, кстати, очень сочно и убедительно кричал Пореченков (воспроизвожу по памяти):
Покупайте лотерейные билеты. Вас ждет миллиард;
Ешьте сосиски отличный стандарт.
И я понял замысел опытного и мудрого режиссера Шахназарова. Он специально дал указание Пореченкову, чтобы тот изменил свой голос и не включал в нём призывные нотки. Иначе зритель подумает, что началась реклама и переключит на другой канал.
Я досмотрел, не выключил. И… забыл.
А вы что думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.