Найти в Дзене
Бизнес план

Как открыть булочную

Булочная может стать отличным проектом для начинающего предпринимателя. Даже если проект не вырастет до сети булочных или полного производственного цикла, прибыль от него будет вполне сопоставима с хорошей зарплатой по региону. Все в ваших руках!

Срок окупаемости булочной зависит от нескольких факторов: типа производственного цикла, покупательского спроса, уровня цен и других. При первоначальных затратах на организацию проекта в 298.000 рублей выйти на окупаемость возможно за 10 месяцев при минимальной прибыли в 30.000 рублей и 6 месяцах при прибыли в 50.000 рублей.

Затраты на старте:

  • Оформление бизнеса - 5.000 рублей;
  • Первая партия продукции - 50.000 рублей;
  • Ремонт и дизайн - 80.000 рублей;

Итого - 298.000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • Аренда - 25.000 рублей;
  • Оплата коммунальных услуг - 5.000 рублей;
  • Зарплата персонала - 40.000 рублей;
  • Полуфабрикаты и продукты - 25.000 рублей;

Итого - 95.000 рублей.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Выбор формы регистрации бизнеса — ИП или ООО — зависит от собственника и его амбиций. Для маленькой булочной подойдет ИП, а для открытия сети с собственной пекарней лучше зарегистрировать ООО.

Сразу после получения свидетельства о регистрации согласуйте расположение булочной с местными властями, а также получите разрешение от пожарной службы, СЭС и Роспотребнадзора. С недавнего времени хлебобулочные изделия не нуждаются в обязательной сертификации, однако рекомендуется получить сертификаты в добровольном порядке. Подтвержденный уровень качества — неотъемлемая часть репутации любого бизнеса.

Список документов для регистрации

  • Для регистрации ИП необходимо подать в налоговую заполненное заявление и копию российского паспорта вместе с оригиналом для сверки. Для регистрации ООО приложите устав организации, решение учредителя или протокол общего собрания учредителей, а также подтверждающие юридический адрес документы. Оплатить госпошлину можно в Сбербанке.

Выбор помещения

Не обязательно располагать булочную в центре города, также подойдут спальные и деловые районы. Однако место должно быть проходимым, например, возле крупной остановки общественного транспорта, вблизи торгового центра, на небольшом рынке. Следует помнить, что по требованиям СЭС булочные нельзя размещать в помещениях подвального типа.

-2

При этом конечный выбор локации зависит от концепции вашей булочной. Если вы предлагаете уникальный продукт по ценам выше среднерыночных, то размещать его в обычном спальном районе не имеет смысла. По статистике, уровень доходов людей, проживающих на окраине, ниже, чем у тех, кто живет в центре или в закрытых жилых комплексах улучшенной планировки.

Выбор между отдельно стоящим зданием и первым этажом жилого дома также зависит от района. Например, помещение на первом этаже предпочтительнее в новостройках, а в случае обычного спального района оптимальным окажется небольшое здание недалеко от остановки.

Особое внимание стоит уделить оформлению помещения. Оптимальный вариант — панорамные окна или окна-витрины, красивая подсветка, пастельные тона и натуральный декор. Можно придерживаться французского стиля — классика дизайна в оформлении булочных и пекарен.

Самый главный атрибут булочной — запах свежей выпечки. Опыт показывает, что именно этот запах способствует увеличению продаж и среднего чека.

Оборудование

Расходы на оборудование зависят от типа производственного цикла предприятия. Например, полный производственный цикл подразумевает обустройство отдельного цеха, в случае частичного цикла можно обойтись минимальным набором оборудования.

Понятно, что полный производственный цикл требует больше вложений на старте, но и себестоимость продукции в этом случае будет гораздо ниже, чем при частичном. При ограниченном бюджете эксперты советуют начинать с частичного производственного цикла, а на полный выходить только при расширении бизнеса.

-3

Ориентировочные расходы на оборудование:

  • Морозильный ларь, 1 штука — 25.000 рублей;
  • Расстоечный шкаф, 1 штука — 18.000 рублей;
  • Конвекционная печь, 1 штука — 30.000 рублей;
  • Холодильная витрина, 1 штука — 28.000 рублей;
  • Витрина с подогревом, 1 штука — 22.000 рублей;
  • Кофе-машина, 1 штука — 40.000 рублей;

Итого — 163.000 рублей.

Как выбрать поставщика

При организации частичного производственного цикла заключите договора о поставке полуфабрикатов с одним из цехов в городе. По договоренности с поставщиком вы можете заказать продукцию по своему рецепту, либо закупать же имеющиеся позиции.

Оптовые цены производители не указывают на сайтах, поскольку она разнится в зависимости от объема поставки и других нюансов — нужно звонить и договариваться заранее.

Примерный ассортимент:

Хлеб с разнообразными добавками: чеснок, орехи, лук, сыр, оливки, кунжут, курага.

Круассаны, сэндвичи.

Закупленные полуфабрикаты сначала помещают в расстоечный шкаф для разморозки до комнатной температуры, затем выпекают в специально оборудованной печи. Процесс не занимает много времени: около 40 минут — разморозка, еще 25 минут — выпекание.

Заложите около 25.000 рублей ежемесячно на закупку полуфабрикатов и кондитерских изделий, а также кофе и других сопутствующих товаров.

Персонал

В случае частичного производственного цикла выполнять обязанности пекаря может продавец-кассир. Специфика булочной подразумевает работу с раннего утра и без выходных, поэтому для посменного графика наймите двух человек. Расходы на зарплату с учетом средних показателей в этой сфере по региону составят 40.000 рублей:

  • Продавец-кассир — 20.000 рублей.
  • Пекарь — 20.000 рублей.

Обязанности по закупке продуктов, полуфабрикатов и расходных материалов, а также рекламе бизнеса берет на себя собственник. В первое время управлением проектом занимается также собственник бизнеса, в дальнейшем часть полномочий можно передать сотрудникам за отдельную плату, либо нанять управляющего.

Как рекламировать бизнес

Хорошее расположение, качественная продукция, приветливый персонал — вот отличная реклама для вашего проекта. Можно завести инстаграм для публикации вкусных фотографий продукции, а также сбора отзывов клиентов.

-4

Практика показывает, что делиться мнениями о заведениях общепита люди предпочитают в соцсетях.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Преимущества:

  • Простой и понятный в управлении бизнес
  • Возможность делать хорошую наценку на товар
  • Перспективы роста до сети булочных или открытия собственного пекарного цеха

❌ Недостатки:

  • Повышение цен на сырье, недобросовестные поставщики
  • Рост стоимости аренды или внезапное расторжение договора
  • Происки конкурентов