В недавнем интервью басист/вокалист Гленн Хьюз рассказал о своем присоединении к Deep Purple, почти-присоединении к Rainbow, уходе из The Dead Daisies, будущем супергруппы Black Country Communion и 50-летии со дня выхода альбома «Burn».
Родившийся в Стаффордшире, и сегодня живущий в Калифорнии Гленн Хьюз продолжает поддерживать интерес к своему наследию в качестве участника Deep Purple посредством тура, посвященного 50-летию альбома «Burn».
«50 лет назад, летом 1973 года, альбом «Burn» был записан в замке Клируэлл в графстве Глостершир, — говорит Хьюз. — Мы все стали одним целым в этом многовековом замке в сельской местности Великобритании. Новая группа, с Дэвидом (Ковердейлом) и мной в качестве ее новых участников, мы не могли дождаться начала работы над новыми песнями. Атмосфера была словно наэлектризованной в этом удивительном месте.
«Все песни на «Burn» были написаны в темнице под большим залом. Мы работали над новой песней каждый день, и мы были в состоянии потока. В музыкальном плане - мы играли и одновременно разрабатывали идеи. Кроме того, мы с Дэвидом придумывали вокальные партии, на которые позже накладывались тексты. Я помню это, как будто это было вчера».
Что первое приходит вам на ум, когда вы думаете об альбоме «Burn» или о студийных сессиях для него?
Свежесть. Я присоединился к группе будучи в «Trapeze», а через семь недель к нам пришел Дэвид (Ковердейл). Все казалось совершенно новым. Было ощущение дружбы и похлопывания по спине. Даже (Ричи) Блэкмор был частью этого. Это было очень круто.
Замок Клируэлл в Глостершире, где был написан альбом, предположительно был населен привидениями. Вы видели призраков?
Есть известная история. Блэкерс и я прибыли туда первыми. Той ночью, в качестве шутки, он оснастил мой гардероб динамиками, чтобы оттуда издавать всевозможные страшные звуки. Рядом с ним находился микрофон, и он говорил в него: «Ву-у-у».
У нас была пара сеансов спиритизма, но я не видел никаких привидений, хотя знаю, что это место населено привидениями.
Когда вы в последний раз разговаривали с Ричи?
Лицом к лицу… это было давно. Но мы никогда не ссорились. Он предложил мне присоединиться к Rainbow шесть лет назад. Накануне моего отъезда Кэрол (Стивенс, менеджер Блэкмора и свекровь) позвонила и сказала, что они нашли певца, который также, как и я играет на басу. Я хотел поехать в Нью-Йорк и пообедать с Ричи, посмотреть ему в глаза, обнять его, но мне не хотелось играть на басу с неизвестным певцом… снова. Поэтому я не поехал.
Почему «Burn» так хорошо выдержал испытание временем?
Мы были в подземелье в Клируэлле, и каждый день спускались в склеп и сочиняли песню. Давления не было. В комнате было всего пять парней, что во многом связано с тем, что именно отсюда произошла вся магия этой записи.
Помимо возвращения к «Burn», что вы можете рассказать нам о сет-листе тура?
Это все Deep Purple. Помимо песен из «Burn» - «You Keep On Moving» и «Gettin’ Tighter» (из «Come Taste The Band») будет еще «Stormbringer». Я все еще выбираю несколько вариантов.
А как насчет отличного трека «Coronarias Redig», который был би-сайдом сингла «Burn»?
Мне нравится эта песня, так что я мог бы вставить ее в какой-то момент.
Вы недавно покинули Dead Daisies после того, как записали с группой два альбома. Что там случилось?
После встречи с Дэвидом Лоуи (лидером группы и гитаристом) весной 2019 года я согласился присоединиться к ним. Я подходил к работе с Dead Daisies по схеме: «одна песня - один альбом – один год».
Но потом пришла пандемия, и я начал скучать по своей группе и своей музыке. Я по-прежнему был счастлив с Дэвидом Лоуи, которого считаю очень хорошим человеком, но в конце прошлого года мой менеджер начал получать предложения на различные шоу вокруг годовщины «Burn» — и это действительно хорошие предложения — поэтому я их принял.
Но между вами нет вражды?
Ничего подобного. The Dead Daisies продолжают, и я очень рад, что к ним вернулся (экс-вокалист Mötley Crüe) Джон Кораби. У меня остались только прекрасные воспоминания о работе с Дэвидом Лоуи. Но прежде всего я сольный исполнитель, и мне не хватает основ моей музыки.
Что нового в Black Country Communion?
Джо (Бонамасса, гитара) и я написали песни месяц назад, и через несколько дней мы начинаем записывать их в Sunset Sound Recorders, в моей любимой студии в Голливуде, с (продюсером) Кевином Ширли. У нас с Джо есть десять дней с нашими братьями Джейсоном (Бонэм, ударные) и Дереком (Шериниан, клавишные), чтобы все записать.
Конечно еще слишком рано, но не могли бы вы дать нам представление о том, как будет звучать новый альбом?
Он будет называться «Number Five», я скажу вам так. Мы с Джо написали музыку, и она звучит как Black Country Communion, потому что группа — это коллектив. Мы придумали то, что я считаю фантастическим набором материала.
Джо сказал нам, что помимо выступления в круизе Keeping The Blues Alive в марте следующего года, будет «пара других шоу». Будут ли они примерно в одно и то же время?
Вот что я хочу, чтобы все люди знали. Я, возможно, выстрелил себе в ногу десять лет назад (когда Хьюз и Бонамасса публично поссорились из-за сопротивления последнего гастролям с альбомом BCC «Afterglow»), но еще до всей этой болтовни я знал, что Джо в первую очередь сольный исполнитель.
Теперь все мы находимся в совершенно другом месте, мысленно и эмоционально. Я надеюсь — хотя и не могу обещать, — что будет серия шоу. Джо и я говорили об этом, и мы оба надеемся, что ради фанатов и нас самих это произойдет.
Североамериканский этап тура Glenn Hughes Performs Deep Purple Live уже начался, а британский этап начнется 10 октября.
Беседовал Dave Ling
Перевод и адаптация – Мир Музыки