Найти тему
Пилот 273

Работай до поту, так и поешь в охоту!

Помните начальника штаба с подставкой для ручек, снабженной гравировкой «Курсант без работы - преступник!»? С ним связано не мало забавных историй. Эта только одна из них.

После прохождения «курса молодого бойца» и принятия воинской присяги жизнь понеслась нескончаемой чередой событий с крейсерской скоростью. Полеты, занятия, наряды, полеты, занятия, наряды... Вчерашние студенты и школьники, на удивление, быстро втянулись в этот сумасшедший ритм. Кажется мне, без каких-то особенных усилий, раз за разом, мы постигали премудрости летной работы. И хотя молодые, растущие организмы легко справлялись со значительными физическими нагрузками, на «разброд и шатания» сил, порой, просто не оставалось. Очевидно, верить в это не хотел только наш начштаба. Он последовательно придерживался теории - коль скоро, труд сделал из обезьяны человека, то в его силах с помощью того же труда сделать из курсанта-оболтуса курсанта образцового!

В один из воскресных дней, сразу после завтрака, когда курсанты только еще собирались традиционно разбрестись кто-куда, неожиданно прозвучала команда «Становись!». Как только строй замер в ожидании, появился начальник штаба. Он обратился к нам с речью. Нет, он не ставил задач и не призывал чтобы мы в каком-нибудь трудовом порыве «все, как один» проявили свои лучшие качества... Нет! Напротив, он с какой-то грустью в голосе поведал, что в понедельник работы на строительстве нового склада будут приостановлены по причине неисправности «вилочного» автопогрузчика. Курсанты прыснули - «вилочного»! Тут же возникли иные версии погрузчиков - «ложечный», «ножечный», «стульчиковый», «стаканчиковый» и даже «курсантчиковый»! Кто ж знал тогда, что мы не так уж далеки от истины?

Упомянутый начштаба вилочный автопогрузчик мы, конечно же, видели. Всю неделю, неподалеку от КПП, он лихо перемещал металические конструкции для устройства каркаса будущего слада и пачки профлиста - для его последующей «облицовки». Теперь же, обездвиженный, он сиротливо «торчал» посреди строительной площадки.

Начштаба продолжал, за день-два автопогрузчик, разумеется, починят, но рабочие, выполняющие монтажные работы, все это время вынуждены будут простаивать. Нам показалось, начштаба был настолько искренним, что ни у кого не возникло тени сомнений в том, что он и в самом деле опечален возникшей проблемой.

Старшина робко поинтересовался, можем ли мы чем-то помочь в сложившейся ситуации? Начштаба как-то отрешенно покачал головой: - Нет-нет! Я не имею права заставлять вас вручную таскать профнастил - у вас завтра полеты! Строй возмущенно загудел. Послышалось: - Тоже мне работа! Да там делов на час!

Начштаба повеселел. В его сопровождении эскадрилья "вольно" протопала до строительной площадки, где ей была поставлена задача - переместить несколько пакетов профнастила из пункта "А" в пункт "Б". Расстояние между этими двумя пунктами не показалось нам сколь-нибудь значимым и мы приступили к работе. Уверен, если бы кто-то из нас знал тогда, каково это таскать профнастил, а самое главное, зачем - предложения о помощи не последовало бы!

Для начала мы освободили собранный в пачки профилированный лист от транспортной упаковки. Затем, разделившись «по двое», принялись таскать его в указанное начальником штаба место и аккуратно складывать в стопки высотой около метра.

Очень скоро у некоторой части курсантов возникли первые сомнения в верности принятого решения пойти навстречу начальнику штаба с его проблемами. Оказалось, при переносе шестиметрового металлического профилированного листа, последний, прогибаясь, то вверх, то вниз, в такт шагам несущих, стремится войти с ними в резонанс. Уже после десятка шагов резонирующий лист раскачивался с такой силой, что легко вырывался из мальчишеских рук или того хуже, резал их своими острыми, как бритва, краями. Наиболее смышленые догадались, чтобы сократить «резонансные явления» нужно, нагрузиться не одним, а двумя листами профнастила, но… В таком случае ноша становилась настолько тяжелой, что это неизбежно влекло за собой высокую вероятность повреждения все тех же мальчишеских рук…

В общем, до обеда с профлистом мы не закончили. Не закончили и до ужина. Работы были завершены только перед самым отбоем. Кое-как добравшись до своих кроватей, мы попадали в них совершенно обессиленные и злые.

На утро подавляющее большинство курсантов испытали «синдром хронической усталости» и жуткую «ломоту» в теле. У кого-то были забинтованы порезы на руках. Но самое «интересное» нас ожидало позднее, когда пришли рабочие-монтажники. Через минуту после того, как они облачились в специальную одежду, бодро затарахтел дизель автопогрузчика. А спустя еще полчаса, профнастил занял свое прежнее место, откуда мы его так самоотверженно таскали все воскресенье. Количество ненормативной лексики, прозвучавшей в тот день на аэродроме «Калачево», ожидаемо превысило предельный характер…