Хотя многие культуры и Традиции описывают силы хаоса, сопротивляющиеся Творению, в облике Мирового Змея, каждая из них делает акцент на тех или иных аспектах этой вселенской силы инерции, подчеркивает те или иные из ее характерных черт.
В частности, библейский образ Левиафана (греч. Λεβιάϑαν, от евр. לִוְיָתָן — «скрученный, свитый») – это отображение, прежде всего, ограничивающего, «удушающего» аспекта Змея.
Будучи ориентированной на свободу проявления, Магическая традиция также часто обращает особое внимание именно на этот аспект, например, «Книга Абрамелина» упоминает Левиафана как одну из основных Четырех сил Противостояния (наряду с Сатаной, Люцифером и Белиалем). В этом смысле «Четыре Великих» представляют собой четыре аспекта невежества — ложь (Сатана), отдельность (Люцифер), внушаемость (Белиаль) и сопротивление развитию (Левиафан).
Другими словами, Левиафан – это аспект силы инерции в ее «быковатости», противоречии и тупом сопротивлении развитию, это не просто «пассивность», это – тупость, провозглашающая себя правой, не желающая слушать и видеть, тупость, возводящая себя в культ.
При этом Традиция различает «макрокосмический» аспект этой силы, собственно Левиафана, как «глубокую инертность», «вязкость», препятствующую течению энергии, и ее психокосмический аспект, именуемый «Рахаб» (др.-евр. רַהַב «притеснитель»; греч. Ραάβ/Ραχάβ). Это слово в библейских текстах применяется ко многим «противникам порядка», проявляющим свое сопротивление в виде неукротимого хаотизирующего нападения. Раав (ивр. רָחָב, «пространное место») также является одним из еврейских терминов, обозначающих Бездну, причем подразумевается «поглощающий» аспект Пропасти, ее «втягивающее» в небытие влияние.
Таким образом, Левиафан – это один из аспектов Силы Пропасти, одно из проявлений Слепого Творца, а потому он не является «демоном» в собственном смысле этого слова, не является самостоятельным «хищником», а потеря энергии, происходящая при его влиянии происходит за счет «де-космизации», разупорядочения бытия и сознания.
Сознание, попавшее под влияние Рахаб, не просто не видит своей ограниченности, оно в штыки воспринимает любое указание на эту ограниченность; оно не просто не хочет развиваться, оно презирает всех, кто что-то делает, куда-то идет, как-то совершенствуется. При этом влияние Пропасти сильно хаотично, неуправляемо; к такому сознанию не пробьются доводы, оно даже не попытается расширить свой взгляд или мыслить критично; собственная ограниченность, собственная тьма — вот все, на чем оно «стоит», и оно готово отстаивать эту «ценность» со всей яростью хтонического порыва.
Тем не менее, поскольку обитатели Промежутка нуждаются в энергии, а Демон Пропасти им покровительствует, носители матрицы Рахаб менее склонны к саморазрушению, чем это может ожидаться; напротив, они чрезвычайно деструктивны, токсичны для своего окружения, но при этом весьма заботливы по отношению к собственным «соматическим» потребностям: они любят поесть (часто и выпить), не склонны к труду и являются типичными «кормовыми» производителями низкоуровневой пневмы.
Такие люди мало интересны даже демонам, они прочно укоренены в реальности, которую разрушают и отравляют, всеми силами сопротивляясь разуму и гармонии.
Токсичная неудовлетворенность, лень и недовольство красками жизни – вот первый признак инвазии Рахаб в психику. Если только мы чувствуем, что мир «слишком яркий», «слишком громкий» или «слишком свободный» — в наше сознание попала отрава.
Соответственно, противостояние Левиафану – это культивация «свободного дыхания» сознания, развитие широты взгляда, уважения к многообразию мира и стремление к развитию сознания. Собственно, все, что нужно, чтобы противостоять этому виду деструкции – это просто быть живым в полном смысле этого слова, быть активно осознающим существом, любящим мир и жизнь, и глядящим на этот мир широко открытыми глазами.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара: https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Последняя лекция с Энмеркаром "Григори: Свобода vs Нейтралитет"
Наш телеграм канал: https://t.me/magia_enmerkara