В конце 40-х годов в Голливуде блистала очаровательная актриса шведского происхождения Ингрид Бергман. А в Италии в это время творил Роберто Росселлини, один из самых знаменитых европейских режиссеров. Их знакомство, начало которому положило наивное письмо Бергман, переросло в яркий и скандальный роман с бурным расставанием.
АКТРИСА И РЕЖИССЕР
Ингрид Бергман приобрела популярность в ролях добродетельных, почти что святых женщин. Хотя актриса жила и работала в Швеции, ее талант и красота не остались незамеченными в Голливуде. Влиятельные продюсеры посылали к ней своих агентов, упрашивали переехать за океан, обещали славу, деньги и спокойствие, ведь Европа тогда была охвачена войной.
Ингрид долго колебалась, ведь ей пришлось бы оставить в Швеции мужа Питера и маленькую дочку Пиа. Но семья решила, что Ингрид должна попробовать себя в Голливуде. Поначалу все шло по намеченному плану. Гонорар Ингрид в два раза превышал сумму, которую Вивьен Ли получила за съемки в картине «Унесенные ветром». Муж с дочкой вскоре перебрались в Америку. Питер занимался всеми делами жены.
После войны актриса решила вернуться в европейское кино. Тогда только абсолютно далекий от мира кино человек не слышал имени итальянского режиссера Роберто Росселлини. Ингрид Бергман сама написала режиссеру письмо.
«Дорогой мистер Росселлини! Мне очень понравились ваши фильмы «Рим – открытый город» и «Земляк». Если вам нужна шведская актриса, которая хорошо говорит по-английски, но по-итальянски знает лишь «ti amo», я готова приехать и сняться у вас», – по-детски наивно писала она.
Впрочем, Бергман уже была известной оскароносной актрисой, поэтому Росселлини не упустил шанса заполучить в свой фильм еще одну голливудскую звезду. Потом это письмо назовут отправной точкой скандального романа.
В Голливуде говорили, что Росселлини бурей ворвался в уютную жизнь Ингрид Бергман. Но, думаю, то же самое можно сказать и об актрисе в жизни знаменитого режиссера. Впервые они встретились в шикарном парижском ресторане «Георг V» для переговоров о совместном фильме. Как вспоминала Бергман, тогда в ее голове билась только одна мысль: «Спасена! Погибла!».
АМОРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Наверное, первой отдалась порыву чувств Ингрид. В ее идеальной с виду семейной жизни давно не было «искры». Ингрид и Питер жили скорее как партнеры по работе, нежели супруги. Актриса говорила о себе:
«Я была милейшим созданием, но внутри меня жила львица».
Питер был полной противоположностью Росселлини. Рассудительный и практичный швед, у которое все в жизни разложено по полочкам. В жизни же экспрессивного и непредсказуемого Росселлини, напротив, царила полная неразбериха.
Возможно, Ингрид не хватало той самой «неразберихи». Она знала, что в отношениях с женщинами Росселлини абсолютно неразборчив. Он был женат, но пресса без конца мусолила слухи о его любовницах. Когда в одном известном журнале появилось фото Бергман и Росселлини, нежно обнимавших друг друга на фоне развалин старинного замка, пресса накинулась на итальянского режиссера. Его обвиняли в соблазнении очередной актрисы.
Однако вскоре Ингрид попросила у мужа развод, а Роберто Росселлини развелся с женой. Актриса и режиссер больше не скрывали свой роман. За неделю до завершения бракоразводного процесса с Питером Ингрид родила сына от Росселлини. А через несколько месяцев актриса и режиссер поженились.
Но зрители и кинокритики совсем не одобрили роман. Теперь уже все вокруг обвиняли Ингрид в аморальном поведении. Якобы она бросила мужа и дочь и разбила семью Росселлини. Пресса призывала бойкотировать фильмы актрисы и закрыть ей двери в кино. Шведская пресса, называвшая Бергман «символом нации», теперь писала о ней как о «распутнице, оставляющей за собой вонь и грязь».
СКАНДАЛЬНЫЙ РАЗРЫВ
В браке у Ингрид и Роберто родились еще две дочери. Супруги стойко переносили нападки прессы, но не смогли защитить семейное счастье от себя самих. Их брак продлился всего семь лет.
Ингрид с лихвой ощутила на себе бурный итальянский темперамент мужа. Росселлини ревновал жену, запрещал ей видеться с дочерью. «Если ты поедешь в Америку, я расценю это как предательство», – говорил он. Ингрид страдала, но не смела ослушаться мужа.
Америка была закрыта для Бергман и как для актрисы. Она практически перестала сниматься. Росселлини и тут поставил ей условие – не сниматься у других режиссеров. Когда через несколько лет Ингрид наперекор мужу все же подписала контракт на съемку в фильме, муж устроил ей скандал. «Ты просто дрянь!», – кричал он. Однако, видя, что жена равнодушна к его оскорблениям, начал шантажировать ее самоубийством.
Знакомые пары вспоминали, что Росселлини ужасно ревновал актрису ко всем – к режиссерам, партнерам по фильму, даже к славе. Эта ревность делала его психически нездоровым человеком. Впрочем, заканчивать жизнь самоубийством Росселлини не стал, а выбрал более привычный способ отомстить жене – нашел себе любовницу.
Режиссер отправился в Индию снимать документальный фильм. На съемочной площадке у него закрутился роман с актрисой и женой режиссера, также участвовавших в съемках. Роман стал достоянием прессы и почвой для скандала как в Италии, так и в Индии и даже в Голливуде. Росселлини пришлось срочно покинуть страну.
Ингрид воспользовалась возможностью освободиться от, как бы сейчас сказали, токсичного брака и подала на развод. Спустя год она стала женой бизнесмена Ларса Шмидта, с которым прожила 20 лет.