Найти тему
Это просто бумага

Нетворкинг: где и как заводить полезные знакомства

Оглавление

Нетворкинг — это установление и развитие полезных связей. Вы вкладываетесь в перспективу: создаете контакты, которые окажут вам помощь в профессиональной деятельности или предпринимательстве. Чем больше таких связей у вас имеется, тем больше расширяются ваши возможности.

Например, на конференции по дизайну вы познакомились с руководителем крупной компании. Вы обсудили выступления спикеров, отрасль и общие вызовы, обменялись контактными данными. Через несколько недель этот руководитель предлагает вам участвовать в новом проекте фирмы, так как ему понравился ваш подход к решению задач и обслуживанию клиентов.

Так или иначе все мы в течение жизни занимаемся нетворкингом: знакомимся с новыми людьми, поддерживаем общение и присоединяемся к различным сообществам. Важно научиться извлекать выгоду из этих процессов. Никто не станет предлагать вам профессиональные возможности, если не осведомлен о том, какой областью вы занимаетесь.

Один из ключевых аспектов успешного нетворкинга — способность рассказывать о себе и в то же время узнавать о других. Также важно не только устанавливать новые связи, но и постоянно оставаться в поле видения. Например, давно закончив университет, вы вероятно замечаете, что многие из ваших однокурсников добились успеха в своих сферах. Они могут стать вам полезными, но если с момента выпуска вы не поддерживали с ними связь, внезапные просьбы о помощи могут показаться недостаточно тактичными.

Зачем нужен нетворкинг

Чем сильнее ваше влияние в профессиональном сообществе, тем больше выгоды из этого можно извлечь. Люди туда попадают не случайно — каждый обладает определенными ресурсами, интеллектуальным и социальным капиталом. Следовательно, каждый новый контакт представляет потенциал для взаимовыгодного сотрудничества.

Постоянный доступ к экспертам

Вам не нужно будет затрачивать время на поиск необходимой информации, если в вашем списке контактов будет несколько специалистов из разных областей. Они смогут оперативно предоставить ответы на вопросы или дать рекомендации относительно того, к кому можно обратиться за помощью.

Повышение осведомленности и мотивации

Общение с профессионалами, постоянно ищущими новые подходы к уже знакомым задачам, экспериментирующими с инновационными методами и осуществляющими разнообразные проекты, способствует вашей собственной росту мотивации и уровня знаний. Вы извлекаете уроки из их ошибок и адаптируете лучшие практики.

Возможности для трудоустройства

Согласно данным LinkedIn, до 85% сотрудников находят именно благодаря нетворкингу. Здесь речь идет не о друзьях-приятелях, а о профессиональных контактах: если вы проявляете отличные результаты в работе и вас ценят как партнера, вас пригласят на интервью, когда откроется подходящая вакансия.

Возможные партнерства и инвестиции

Ваша работа или идеи могут заинтересовать других. Они могут помочь вам привлечь финансирование для проектов, найти опытных профессионалов в команду, способствовать популяризации продуктов для расширения аудитории или вместе с вами разрабатывать новые направления в бизнесе.

Где искать полезные знакомства

У многих людей получается без особых усилий расширять круг полезных связей: такие личности с рождения обладают общительностью и умением привлекать внимание окружающих. Однако в современном мире нетворкинг стал доступным даже для интровертов.

Согласно социологу Брайану Уцци и профессору школы менеджмента имени Келлога Ричарду Томасу, истинно крепкие связи формируются не на мероприятиях и событиях общественного характера, а в ситуациях, когда вы с другими людьми сотрудничаете в важных делах. Поэтому наиболее продуктивным видом нетворкинга является тот, который связан с совместной работой. Однако также не следует недооценивать значение простого общения.

Места и события, способствующие успешному нетворкингу:

1. Образовательные программы и профессиональные конкурсы, в рамках которых участники объединяются в команды

Многие практически-ориентированные мероприятия фокусируются на совместной работе — например, кейс-чемпионаты и хакатоны. Курсы, тренинги, интенсивы и марафоны, даже проводимые онлайн, часто предоставляют возможность студентам решать задачи в сотрудничестве. Это может стать хорошей возможностью познакомиться с интересными людьми, продемонстрировать свои навыки и оценить потенциал других.

2. Коворкинги

В такой атмосфере люди заняты работой, и вы можете предложить помощь, задать вопросы или поделиться своими мнениями. Однократное продуктивное взаимодействие может легко привести к дальнейшему сотрудничеству.

3. Отраслевые выставки, форумы и конференции

Отличная возможность для обмена опытом и деловой практикой. Здесь вы можете оперативно определить, кто будет вам полезен, а кому окажетесь полезны вы.

4. Социальные сети

Многие давно ищут полезные связи в LinkedIn. Российский аналог — "Профессионалы.ru". Также привлечь внимание можно, рассказывая о себе и своих проектах в Telegram и на YouTube.

5. Специализированные приложения вроде Random Coffee

Эти программы-боты находят подходящих вам по интересам собеседников и помогают организовать с ними онлайн-встречи. Вместе с предыдущим пунктом (социальные сети), это один из ключевых способов нетворкинга в удаленном формате.

6. Любые формы сообществ и клубов — от спортивных и соседских до национальных, студенческих, научных и профессиональных

Участники объединяются в такие группы на основе общих интересов или критериев, но это не значит, что там нельзя найти и другие точки соприкосновения.

Как правильно заводить знакомства

Первое впечатление

Важно научиться создавать положительное первое впечатление. Подумайте о том, как интересно представить себя в нескольких предложениях. Попробуйте уйти от стандартных, банальных формулировок, ограничивающихся упоминанием вашей должности и области деятельности. Вместо этого коротко опишите, чем именно вы занимаетесь, например: "Я занимаюсь анализом данных и разработкой маркетинговых стратегий совместно с экспертами из различных сфер".

Добавьте в свой профиль в соцсетях качественное фото, информацию о вашем образовании и опыте, присоединитесь к тематическим группам, связанным с вашей деятельностью, покажите ваш интерес к профессии. Делайте репосты интересных публикаций в вашей сфере, делитесь своим экспертным мнением.

Общение

Многим людям легче общаться в одиночку или в небольших группах. Поэтому будет лучше, если вы придете на мероприятие одни, без компании. Старайтесь появиться немного раньше начала события и остаться после его завершения. Так вы успеете познакомиться с большим числом людей, не занятых разговорами.

Ваша главная цель — не просто расширить список контактов, а найти полезных партнеров для сотрудничества. Поэтому вам следует сосредоточить внимание на взаимодействии с теми людьми, которые действительно могут быть вам полезны. Например, если вы ищете новые возможности для продвижения ваших продуктов и уже знаете, что определенное лицо специализируется в области маркетинга, стоит в первую очередь установить близкий контакт именно с этим человеком.

Не забывайте о базовых правилах хорошего тона. Улыбайтесь чаще, избегайте резких переходов на "ты", делайте комплименты, обращайтесь к собеседникам по именам и не перебивайте разговор. Проявляйте искренний интерес: задавайте больше открытых вопросов и приглашайте делиться мнениями. Не позволяйте себе отвлекаться на смартфон или внешние элементы, и старайтесь прислушиваться к новым знакомым до конца.

Укрепление связей

Разработайте привычку вставлять "крючки" в ходе первой беседы, с помощью которых вы сможете напомнить о себе после встречи. Например, вы можете поделиться информацией из какого-то исследования или статьи, а на следующий день отправить ссылку на нее и таким образом продолжить диалог. Еще один подход — сделать общее фото и после встречи отправить его через мессенджер.

Предлагайте людям, с которыми обменялись контактами, встретиться на обед, выпить кофе или провести совместную тренировку. Как пишет Кейт Феррацци в своей бестселлерной книге The New York Times "Никогда не обедайте в одиночку", в таких моментах мы более открыты для общения и легче находим общий язык.

С удовольствием делитесь полезными ссылками, сервисами, новыми контактами, если они могут пригодиться вашим знакомым. Подарите им небольшие сувениры из ваших путешествий, поздравьте с праздниками, обменивайтесь книгами, расскажите о важных событиях в своей жизни, а иногда просто проводите с ними время, не обсуждая рабочие вопросы.

6 главных ошибок нетворкинга

1. Избегайте попыток сразу же продвигать свои идеи, старайтесь не быть излишне настойчивым. Это может оттолкнуть людей и испортить первое впечатление о вас. Вместо этого активно задавайте вопросы и проявляйте интерес к мнению других, проявляя слушательские навыки.

2. В начале лучше воздержитесь от просьб о помощи. Перед тем как попросить о чем-либо, важно установить прочные взаимные доверительные отношения.

3. Избегайте стремления выглядеть лучше, чем на самом деле. Поддерживайте искренность, так как долгосрочно ложь обычно становится явной, и это может навредить вашей репутации.

4. Не ввязывайтесь в финансовые дела с новыми знакомыми: избегайте давать деньги в долг или брать их, а также не берите на себя роль поручителя.

5. Не повторяйте устные договоренности дважды. Одного вопроса достаточно, чтобы прояснить условия. Если кто-то не выполнил свои обязательства, лучше прощайте и идите дальше.

6. Не участвуйте в развитии сплетен и интриг, не распространяйте недостоверную и клеветническую информацию. Старайтесь поддерживать позитивное и доброжелательное общение.

Желаем вам удачи в нетворкинге! И помните: иногда найти полезные знакомства можно там, где вы этого совсем не ожидаете. Возможно, даже в комментариях к этой статье? 😉