Равны ли, по мнению общества, измены мужа изменам жены? Нет. И так было испокон веков. Муж просто «гуляет» а жена вероломно изменяет и предаёт. Мужчину можно и нужно простить за его «ошибки» а уличенная в изменах жена поплатится расторжением брака, и хорошо, если не собственной головой (вспомним двух казненных жён Генриха VIII, обвиненных в измене).
То, что принц Уэльский Георг изменял своей жене, было известно обществу давно. Но общественность порицала его не за это, а за расточительность и пренебрежение супругой. Подданным нравилась непосредственная принцесса Уэльская, которая обладала «подкупающей фамильярностью» и легким открытым характером. Георга, конечно, не устраивало такое положение дел, но как его исправить, он не знал...
О начале отношений и мгновенно возникшей неприязни Георга и Каролины можно прочесть в статье:
Итак, Георг и Каролина стали жить раздельно. Из резиденции Георга Каролина переехала в арендованный особняк Монтегю-Хаус, где стала наслаждаться жизнью.
В молодости ей не давали веселиться на балах и приемах строгие родители, затем такое желание отбивал нелюбимый муж. Но теперь она почувствовала свободу. Каролина была вольна устраивать приемы, флиртовать и танцевать с кем пожелает. Правда, она не подозревала, что стоило ей пообщаться с каким-нибудь джентльменом чуть с большей заинтересованностью, как этого человека начинали считать ее любовником. Так произошло с адмиралом Сидни Смитом, капитаном Томасом Мэнби и политиком Джорджем Каннингом.
Легкомысленное поведение принцессы Каролины подсказало ее мужу повод к расторжению брака. Георг мечтал о том, чтобы его жена оступилась! Ведь если супружеская неверность Каролины будет доказана, Георг сможет развестись с ненавистной женой и даже вернуть утраченное расположение подданных.
Каролина, разлученная с дочерью, несмотря на постоянные встречи с ней, видимо, испытывала сильную потребность в общении с детьми. Поэтому она усыновила восемь детей из бедных семей.
В 1802 году она усыновила трехмесячного мальчика Уильяма Остина.
Это доброе дело не останется безнаказанным.
Деликатное расследование
В 1805 году Каролина поссорилась со своими соседями: сэром Джоном и леди Дуглас. Они заявили, что получали от принцессы Уэльской письма оскорбительного и непристойного содержания. Более того, леди Дуглас утверждала, что Каролина изменяла своему мужу и даже признавалась ей лично в том, что Уильям Остин на самом деле ее собственный незаконнорожденный сын.
Был ли это оговор или известная тем, что сначала говорит, а потом думает, Каролина когда-то так неудачно пошутила? Это уже не имело значения...
Чтобы разобраться с данными обвинениями, была создана секретная комиссия, состоявшая из четырех выдающихся людей страны: премьер-министра, лорда-канцлера, главного судьи Англии и Уэльса и министра внутренних дел. Все эти ученые мужи приступили к так называемому «Деликатному расследованию».
Леди Дуглас заверяла комиссию, что Каролина имела множество любовников, назвав имена джентльменов, общавшихся с принцессой на ее приёмах.
Саму Каролину или ее предполагаемых любовников не допрашивали, зато тщательно опросили всех слуг принцессы Уэльской.
На вопрос о предполагаемой беременности Каролины некоторые подтвердили её, другие отвергли. Причиной тому был избыточный вес Каролины, из-за которого сложно было понять, находится ли она в положении.
Впрочем, один слуга подтвердил, что сам наблюдал, как настоящая мать Уильяма Остина отдала его на воспитание Каролине. Когда нашли ту самую женщину, она подтвердила, что Уильям - ее ребенок, которого она добровольно отдала принцессе.
Лакей принцессы Джозеф Робертс заявил, что принцесса «очень любит с..кс» (правила Дзена заблокируют статью, если написать слово полностью. Назовем, если непонятно, физической близостью). И это при том, что ни один слуга не смог назвать ни одного имени приписываемых Каролине любовников.
В итоге комиссия пришла к выводу, что для обвинений в измене нет оснований. Поведение Каролины, позволившей себе флирт, было признано неподобающим, хотя вины ее в чем-то большем не усматривалось.
Но было уже поздно: детали этого секретного расследования каким-то образом (вероятно, стараниями приспешников Георга) попали в прессу и несколько подпортили репутацию Каролины.
Во время деликатного расследования Каролине полностью запретили видеться с дочерью. Даже после «оправдания» визиты Каролины к дочери были существенно ограничены: не чаще раза в неделю и только в присутствии собственной матери Каролины, вдовствующей герцогини Брауншвейгской. Еще одним условием было: Шарлотта не должна иметь никаких контактов с воспитываемым Каролиной Уильямом Остином.
Георг был очень разочарован: избавиться от жены не получилось.
Но проигранная битва – это не проигранная война.
О том, как же Георг поступил со своей нелюбимой женой дальше, и кто же в результате одержал победу в их брачных отношениях, больше похожих на военные действия, чем на семейную жизнь, расскажем уже завтра.
Спасибо за прочтение!
Лайк и подписка - лучшая благодарность автору!