Найти тему
Виталий Пермяков

Детские сказки и стишки, которые не надо рассказывать детям.

Детские сказки и стишки, которые не надо рассказывать детям.

Чем больше развивается наука, тем более очевидно, что дети, как чистый лист бумаги. что на нём напишут, в ранние годы, то и даст направление на будущую жизнь. Общеизвестный факт про детей с синдромом Маугли - дети из-за социальной изоляции, возникшей по любым причинам, не выучившие речь в детстве - так и не научились говорить.

Но это конечно радиальные случаи, а задумывались ли вы, что детские стишки и сказки - которые рассказываются детям в самом раннем возрасте - также закладывают в них образ мыслей, матрицу поведения - которая будет направлять их в жизни.

И многие самые популярные произведения, на самом то деле учат совсем не тому, чему следовало бы.

Например всем известная сказка Пушкина о рыбаке и золотой рыбке. Ну сюжет все знают: Закинул старик невод, поймал золотую рыбку , отпустил , а старуха начала требовать от старика по возрастающей разные желания: от нового корыта, до царицы Морской. А потом осталась у разбитого корыта.

Декларируемая мораль произведения - не надо быть такой жадной. Но стоит задуматься, и начинаешь понимать, что сказка учит вредным вещам. Во первых она учит ребенка не быть амбициозным, что большие жизненные цели это плохо.

Что если захочешь слишком многого, то будет обидно от того, что останешься не с чем. Приземляет в своих желаниях. По сути в стихах Пушкина говорит дворянский снобизм - ты простая жена рыбака ( старуха - хотя если просчитать возраст 33 года на море + ранние браки в то время - то старику было от 49-51 года, а старухе - от 47-49 лет ) и поэтому раз ты чернь, то как простой человек не должен желать большего. Новое корыто - вот твой предел возможностей, а захочешь большего - потеряешь всё. Этому подспудно учат стихи.

В жизни же бывает все наоборот, лишь люди с огромными амбициями достигают в жизни большего. Ребенок должен ставить высокие цели - стать президентом, покорить этот мир и тогда даже не достигнув этой цели он с большей долей вероятности достигнет чего то значительнее, чем новое корыто.

Вторая дурная мораль, этой сказки, то что она дает матрицу истеричного, обидчивого поведения. И здесь я не о старухе, а как это не забавно - о говорящей волшебной рыбке. Сначала она молча выполняет многочисленные просьбы старика, так сказать копит раздражение в себе, а потом истерит и просто оставляет ни с чем своего благодетеля, в худшем положении чем было до. Потому что теперь не только разбито корыто, но и морально раздавлена жена старика, которую он любит.

Эта сказка учит ровно противоположному, тому как надо общаться. Ведь в реальной жизни не надо держать нарастающее раздражение молча в себе - а надо общаться, разговаривать и приходить к взаимопониманию. И не впадать в истерический гнев , тем более в отношении тех, кто тебе делал добро.

По правильному “золотая рыбка” должна была бы по ходу выполнения желаний начинать намекать деду - А твоя старуха чай не офигела с такими запросами? Давать обратную связь, рассказывать о том, что она чувствует. А когда запросы перешли всю разумную грань - то не истерить и не забирать все дары назад - а мягко но твердо сказать - стоп, это уже чересчур.

Но нет, сказка учит отсутствию коммуникаций между разумными существами и оправдывает гнев.

Второй дурной пример творчества для детей, это всем известное стихотворение Маяковского - Кем быть. небольшая цитата:

“У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?”

Далее автор начинает перечислять разные работы - плотник, столяр, инженер, слесарь итп.

Надо сказать мне приходилось работать на множестве работ. Отец меня учил дома и плотничать, я работал и на большим заводах и слесарем и киповцем и электриком и гальваником и техником.

И я ради интереса погуглил кем работал Маяковский. Ответ - никем - он писал стихи.

Забавно, что стихи о труде, профессиях для детей написал человек не проработавший в жизни и одного часа. Эти стихи были написаны в 1928 году. И год очень важен для понимания.

Потому, что это примерно через пять лет после голода 1921-22 годов , когда умерло около 6 млн людей, трудящихся - тех самых столяров, плотников, селян.

А через еще пять лет в 1931-33 годах был новый голод от которого умерло в СССР еще несколько миллионов человек.

Тот голод в 20-х годах, Маяковский пропустил в поездках за границей , а на гонорары от стихов в 2028 году также путешествовал по Европе, где купил автомобиль Рено последней модели в подарок любовнице, что в то время было большой роскошью.

К чему этот экскурс в биографию поэта - к тому, что стихи о выборе профессии - не учат детей главному - а какую зарплату он будет получать за эту работу. Вопрос денег , оплаты как то стыдливо прикрыт. Декларируется любой труд хорош:

“Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай на вкус!”

Но детям не говорят главного - вообще то люди идут работать за зарплатой, за деньгами. Замечу, что через пять лет после выхода стихов миллионы людей трудяг умерли от того, что не могли купить себе еду, во время голода 30-х годов. Нет не все работы хороши! На работе можно влёгкую потерять здоровье, Кстати раньше если увидишь старого столяра или плотника, то нередко у него нет пальцев на руках.

У каменщиков и слесарей почти всегда больная спина. Не все электрики вообще доживают до старости на такой работе. Гальваники страдают от аллергий и химических отравлений организма.

Разве стихи - “Кем быть” говорят про это, учат ли тому, что надо стараться найти такую профессию, чтобы зарабатывать больше, а болеть потом от трудов меньше?

Вы скажите, ну че ты прикопался, стихи то для детей. Вот именно! Стихи для детей, которые не имеют жизненного опыта именно поэтому! детей надо правильно ориентировать в жизни! Говорить им о том, что деньги это важно (не стесняясь этого), что не все работы одинаково хороши, что профессии несут и риски для здоровья и жизни.

В своих стихах перебрав все профессии Маяковский, не упомянул об одной - о своей. А может быть детям стоило бы знать( к примеру), что талантливо писать стихи, это более оплачиваемый и интересный вид деятельности , чем стоять у станка. Мне об этом в советской школе не рассказали и я как раз выбрал станок:), но для детей все только еще начинается. У них все впереди!:)... И все будет хорошо!

ps. Бог любит добрых! Прошу помощи, нужна помощь на лечение, ребята - без вас не вытяну, нет никого кроме вас лично, как в лесу один больной. На кардио лекарства ( ливазо, предуктал од, браводин, бисопролол, клопидогрель) - болею стенокардия, ИБС, неврологические проблемы, - карта мир 2202 2023 6049 9887 Виталий Аркадьевич.

Дай Бог здоровья и спасибо всем. Пожалуйста подпишитесь на телеграмм https://t.me/vitaliy1972permyakov поделитесь ссылкой, поставьте лайк - дай Бог всем здоровья, мирной жизни.