Найти тему

Руководство ИПМ «Ростсельмаш» представило итоги работы перед экспертом из МИФИ

В Донском государственном техническом университете прошел круглый стол с участием начальника отдела взаимодействия с индустриальными партнерами ПИШ Методического центра «Передовые инженерные школы» Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт» (НИЯУ МИФИ) Романом Вовчуком, посвященный обсуждению форматов взаимодействия с университетом, критериев компетентностных моделей выпускников и преподавателей ПИШ. По результатам встречи будет сформирован Сборник лучших практик взаимодействия индустриальных предприятий с вузами в инженерном образовании России.

Владислав Пигенко рассказал о мероприятиях для школьников и абитуриентов, которые проводятся сотрудниками ИПМ «Ростсельмаш»: профориентационные встречи, Всероссийская акция «Неделя без турникетов», Дни открытых дверей университета и его факультетов.

В ИПМ «Ростсельмаш» ведется набор обучающихся по 3 направлениям: Информационные системы и технологии, Машиностроение и Наземные транспортно-технологические комплексы.

– Задача ИПМ «Ростсельмаш» – готовить не просто инженеров, а целые инженерные команды, в которых есть и электрики, и электронщики, и расчетчики, и ИТ-специалисты, эффективно решающие реальные задачи предприятий, – подчеркнул Владислав Пигенко.

Директор ИПМ доложил о результатах реализации инженерных проектов, в которых принимают участие студенты ИПМ «Ростсельмаш», среди них: разработка стенда испытаний ременных передач, цель которого – решить проблему подтверждения надежности ремней от новых поставщиков. К октябрю текущего года планируется изготовить первый образец стенда.

Также студенты ИПМ «Ростсельмаш» приняли участие в создании стенда испытания подшипников доизмельчителя, пластиковой направляющей и стенда испытаний системы очистки зерноуборочных комбайнов.

Владислав Пигенко отметил, что в образовательный процесс института включены дисциплины, позволяющие студентам обучаться на проблемных кейсах предприятия. Дисциплина «Проектная деятельность» предполагает работу со сборником задач по реальным случаям. В процессе обучения студенты разбирают задачи предприятия, возможные ошибки и пути их устранения. Данная практика является претендентом на включение в Сборник лучших практик взаимодействия с индустриальным партнером, так как показала свою эффективность за время реализации проекта Передовой инженерной школы.