В Госсовете Алексей Цыденов возглавляет комиссию по транспорту
Президент России Владимир Путин провел заседание Госсовета. Темой дискуссии стало развитие общественного транспорта страны. Тема обширная, есть о чем говорить, успехов пока меньше, чем проблем. Руководитель комиссии Госсовета по транспорту, глава Бурятии Алексей Цыденов представил президенту ряд предложений по развитию отрасли. Подробности в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: Хабаровский автобусный завод обеспечит регионы ДФО общественным транспортом
Владимир Путин, открывая заседание, подчеркнул важность отрасли: ежегодно общественный транспорт перевозит более 10 миллиардов человек, а пригородный железнодорожный – более миллиарда. Речь об автобусах, троллейбусах и трамваях, а также электричках.
Бум роста числа личных авто востребованность общественного транспорта не уменьшает, напротив, все больше россиян отдают предпочтение именно ему.
Обозначил глава государства и проблемы. В первую очередь Путин обратил внимание на то, что часто, заселяясь в новые кварталы, люди там годами живут, будучи отрезанными от общественного транспорта. Весьма часто не ведется мониторинг качества транспортного обслуживания населения. Президент поставил задачу: до 2030 года обновить не менее 57 тысяч автобусов, 5 тысяч троллейбусов, 4 тысяч трамваев.
Свое выступление руководитель комиссии по транспорту Алексей Цыденов тоже начал с цифр.
«Парк общественного транспорта у нас – 150 тысяч транспортных средств, из них 135 тысяч автобусы, 7 тысяч троллейбусы и 7 тысяч трамваи».
Цыденов обратил внимание на проблему износа общественного транспорта, а также на то, что производственных мощностей сейчас хватает, но нет постоянного источника финансирования.
В этой связи он предложил президенту продлить действующую программу поддержки отрасли до 2030 года, продлить предоставление специальных казначейских кредитов для обновления парка на период с 2024 по 2026 год.
Высоко оценил Цыденов и программу льготного лизинга:
«Мы посчитали: на продление этой программы необходимо не менее 60 миллиардов рублей в год. Это одна из наиболее эффективных программ».
Напомним, что сегодня в Хабаровском крае успешно развивается проект по производству пассажирских автобусов. Концерн «Волгабас» выводит проект в активную стадию. Общий объем инвестиций оценивается в 6,7 млрд рублей. Запустить сборочное производство планируют уже в следующем году, а к 2030 году завод должен выйти на полную мощность.
Хабаровская площадка, по оценкам экспертов, полностью закроет потребность Дальнего Востока в автобусах.
Уход с российского рынка иностранных производсителей ожидаемо привел к тому, что освободившуюся нишу теперь занимает российский бизнес. Если говорить о Хабаровском крае, что создание здесь автобусного производства даст мультипликативный эффект – будут созданы новые производства комплектующих, новые рабочие места.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала