Найти в Дзене

О том, как нас "прогревают" тратить большие деньги.

Оглавление

Ситуация просто сюр. Если вы планируете пойти обучаться в онлайн или оффлайн школу на какую-то новую специальность, но у вас не хватает средств на обучение, то эта история для вас.

О том, как не попасться в финансовую ловушку, в которую чуть не попала я. Плюс минутка ликбеза по финансовой и юридической грамотности.

История будет в 2х частях. Ссылка на вторую часть будет в конце истории.

Предыстория

Я давно мечтала заниматься вокалом. В данный момент мне медведь наступил не только на ухо, но и на горло. Как я всегда люблю говорить: я человек, который обожает петь, но не умеет этого делать совершенно.

Обстоятельства сложились самым благоприятным для меня образом: появилось свободное время и деньги. Школу по вокалу я искала в низком и среднем ценовом сегменте.

Несмотря на то, что я отлично знаю всю грязную кухню в интернет-маркетинге, инфобизнесе, продвижении в социальных сетях, в моей душе все равно теплилась надежда, что я смогу найти хорошую школу либо в онлайне, либо в оффлайне. Я верила, что в сфере вокала нет желающих наживаться и меня не смогут обмануть.

И вот я записываюсь на первый пробный урок. Мне не совсем понравилось общение с менеджером, уже на данном этапе, потому что у меня не получилось записаться с первого раза. Плюс мне предъявили претензию, что я не отвечаю на телефонные звонки в течении рабочего дня. Ну да ладно.

Я появилась за 20 минут до начала пробного урока. И эти самые 20 минут были прекрасным карт-бланшом для той самой менеджерки, чтобы психологически меня прогреть и расположить к себе.

Вопросов о качестве услуг у меня не возникло. Прекрасная школа. Мне дали опытного педагога, с которым мы отлично поработали. Я многое поняла о своем голосе, мне дали много полезной информации и техник по работе с голосом дома. И в целом я была готова продолжить работу с этим учреждением, если бы не работа менеджера и её махинации.

Теперь переходим к самой истории с оформлением обучения

Есть менеджеры которые работают на окладе, а есть менеджеры, которые работают за процент от продаж. Так вот для второй категории работников очень важно привести в свою компанию как можно больше новых клиентов и не важно какими путями: честными или нет.

Хотя возможно, это и политика школы, чтобы привлечь к себе как можно больше клиентов. За те 20 минут, пока я дожидалась своего урока, менеджер провела со мной такой прогрев, что ей бы позавидовал любой инстаграмный инфобизнесмен.

Какие манипуляции и способы она использовала, чтобы расположить меня к себе:

1. Втереться в доверие и расположить к своей личности.

Она отыгрывала роль милой и доброй девушки, которая втирается в доверие, становится твоей подружкой. И вот вы уже 20 минут пьете с ней кофе, не потому что вы ждете свой пробный урок, а потому что вам так весело и интересно вместе.

-2
2. Размыта грань клиент-исполнитель.

Она так пыталась стереть между мной и собой грань, как между заказчиком и исполнителем, для того чтобы мне было проще ей доверять. Все потому, что когда мы подразумеваем перед собой не друга, а именно исполнителя услуги, то мы можем ждать подвох. Нам кажется, что нас могут обмануть. А когда перед вами сидит друг, с которым вы обсудили стоматологов, косметологов и насколько тяжелая жизнь в этом мире, то скорее всего вы с радостью отдадите ей свои деньги.

3. Умалчивание актуальной цены.

На сайте школы не было указана полная стоимость обучения. Только цена за 1 урок по вокалу в размере 850 рублей. И я была уверена, что данная цена актуальна и на полное обучение. То есть число занятий умножим на 850 рублей равно итоговая стоимость обучения. Но, как выяснилось в последствии, это далеко не так. Итоговая цена была намного высока.

4. Апелляция к большим деньгам.

И тут я хочу уточнить пару моментов. Есть 2 вида апелляций: жалость и убеждение. Девушка-менеджер использовала их оба.

В первом случае она жаловалась на свою тяжелую жизнь. Ей приходится тратить огромные деньги на дерматолога, косметолога, на лекарства и на элайнеры. Если что элайнеры стоят 600 000 рублей. Когда она озвучила эту сумму, естественно у меня челюсть отвисла до пола.

Этот вид манипуляции подразумевает, что у нас на психологическом уровне появляется та сумма которая кажется нам заоблачной. На фоне этой суммы, в последствии озвученная цена за обучение (какие-то 70 000 рублей) кажутся уже настоящей пылью.

Во втором случае она напоминала мне, что в моей жизни уже были большие деньги, которые я была готова с легкостью потратить. Она спрашивала у меня про окрашивание и уход за волосами, спрашивала про косметолога и стоимость ухода за кожей. Спрашивала про машину и т.д.

В этот момент, на подсознательном уровне, у человека снимается защита от траты. Потому что он вспоминает. дерматолог стоит 100 000, машина тоже где-то тысяч в 150 обходится. Да блин, обучение за 70 000 это вообще ерунда полнейшая.

-3

Весь этот прогрев длился 20 минут перед занятием. А вот что было уже после занятия подробно расскажу во-второй части.

Вот ссылка на вторую часть: