2,2K подписчиков

Хрустальная оттепель Хелле Пыльд

1,9K прочитали

Хелле Пыльд - эстонская художница по стеклу, которая создавала довольно-таки любопытные хрустали на Ленинградском заводе художественного стекла.

И начну я сразу со своего фаворита - набора для воды.

Вроде бы всё так просто, но насколько идеально и стильно! И даже не подумаешь, что это 1961 год. В 2023-м он по-прежнему актуально выглядит.

А этот стаканчик просто прелесть!

Стакан. 1963 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр) Автор Хелле Пыльд (Кяяр)
Стакан. 1963 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр) Автор Хелле Пыльд (Кяяр)

Хелле училась в Таллине на отделении обработки стекла, а в 1953 году её пригласили в Муху мастером по обучению студентов гравировке и пескоструйной обработке стекла.

Посмотрите какой прекрасный набор для тех, кто любит подымить :)

А теперь давайте посмотрим на вазы. Ох, их количество просто невероятное. Но я не буду показывать тяжелые хрустали по типу гуся-хрустального.

Ваза «Бабочки». 1961 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)
Ваза «Бабочки». 1961 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)

Летняя и очень позитивная ваза. В ней есть какая-то динамика. А бабочка яркая, глаз радуется.

Более лаконичные варианты. Опять-таки, без намёка на возраст.

Ваза «Прямоугольная». 1963 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)
Ваза «Прямоугольная». 1963 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)

Оригинальная с ярким нацветом

Ваза «Мексика». 1967 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)
Ваза «Мексика». 1967 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)

А это необычная вещица - ваза «Гусеница». Повеселила меня :D

Ваза «Гусеница». 1959 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)
Ваза «Гусеница». 1959 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)

Мой личный фаворит среди ваз.
Какая-то запредельная воздушность, да?

Ваза «Одуванчик». 1964 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)
Ваза «Одуванчик». 1964 год, ЛЗХС. Автор Хелле Пыльд (Кяяр)

И закончу я забавными хрустальными матрёшками :)
Знаете, а я бы себе такую прикупила. Оригинально же!

Хелле Пыльд стала для меня приятным открытием. Почти за тридцать лет работы на Ленинградском заводе художественного стекла она создала огромное количество работ, которые смотрятся актуально и в наши дни.
И я практически бы ВСЁ купила, если бы мне попалось на глаза :)

Художница скончалась в 1987 году, а её творчество широко представлено в Елагиноостровском музее.

Благодарю за внимание!

Ваша,
Оксана Фарфоровна