Все города существуют в рамках своего собственного нарратива.
Урбан-нарратив — это масса историй, впечатлений и смыслов, которые формируют особое отношение к месту. В зависимости от вектора этого нарратива любые изменения в благоустройстве могут вселять в людей еще большую любовь к городу или обесценивать все попытки сделать его лучше.
Нарратив города формируют власть, застройщики, медиа, горожане и туристы. Это то, что витает в воздухе, а если бы об этом сказал со сцены стенд-ап комик, то все бы сошлись на мысли — точно, так и есть. В каждом городе есть вернакулярные районы — у них, как правило, нет четких географических или административных границ, но о них все что-то знают. Например, что «туда лучше не ходить» или «это похорошевшая улица». Нарративы таких локаций рождаются из массы фактов, цитат и личных суждений. Для контроля нарративов муниципалитет должен формировать связанные с местом положительные эмоции, а легче всего это сделать через айдентику. Именно она будет запоминаться людям и затем ассоциироваться с приятными моментами, произошедшими здесь.
Можно сделать всё с муниципальным налетом, а можно обратиться к специалистам, которые разработают дизайн-код города. Цвета в нем будут те, которые легко узнают и быстро считывают жители. Например, в прибрежных городах это синие, зеленые и желтые, а в заполярных — белые, салатовые и терракотово-кирпичные. Затем с ними будет разработана графическая система координат — особая символика, которая начнет появляться на афишах, в оформлении городских праздников и торговых объектов. Её цвета и линии позволяют людям сформировать чувство единения и связи с городом. Это и есть Айдентика. В Петербурге, например, логотип города содержит черточки, напоминающие разведенные мосты, и волны, которые отсылают к Неве.
Все эти детали формируют живое сообщество тех, кто понимает, тех, кто «в теме».
Интеграция айдентики в элементы благоустройства — не менее важный этап. Именно получая единый стиль с логотипом города, обычный киоск превращается в «местного жителя» улиц, в кусочек пазла для конструирования городской идентичности. Мы в технопарке «Айра» помогаем найти, разработать и произвести индивидуальные малые формы, которые вы сможете легко внедрить в общественную среду и урбан-нарратив вашего города.