Найти в Дзене
Библио Графия

10+ великолепных романов: любимая английская классика

Сегодня в подборке книжных блогеров — английская классика, любимые произведения, романы, новеллы, пьесы, на все времена и возраста. Читайте и пишите в комментариях, что из перечисленного в списке вы читали; рассказывайте о своей любимой английской классике, если такая, конечно, есть. 1. Эмили Бронте «Грозовой перевал Нельзя оставить такую подборку без этой книги :) Правда, сюда лучше бы прописать всех Бронте, не только одну из сестричек. Драматичные и чувственные истории о любви и дружбе – то, что читает (я надеюсь) каждый в 18-20 лет. (чопочитать) 2. Элизабет Гаскелл «Север и Юг» Как и каждый викторианский роман, «Север и Юг» велеречив и неспешен, иногда обстоятельность диалогов джентльменов и подробные описания каждого фестона на платье дамы могут казаться чрезмерными и на них поворчишь. Так было. Но, закрывая эту книгу, на её страницах я оставила частичку своей души. Это один из моих любимых английских романов. Блестящий роман-взросление, роман-становление! Он понравится тем, кто лю
Оглавление

Сегодня в подборке книжных блогеров — английская классика, любимые произведения, романы, новеллы, пьесы, на все времена и возраста.

Читайте и пишите в комментариях, что из перечисленного в списке вы читали; рассказывайте о своей любимой английской классике, если такая, конечно, есть.

Тимоти Далтон в сериале «Джейн Эйр» (1983)
Тимоти Далтон в сериале «Джейн Эйр» (1983)

1. Эмили Бронте «Грозовой перевал

Нельзя оставить такую подборку без этой книги :) Правда, сюда лучше бы прописать всех Бронте, не только одну из сестричек. Драматичные и чувственные истории о любви и дружбе – то, что читает (я надеюсь) каждый в 18-20 лет. (чопочитать)

2. Элизабет Гаскелл «Север и Юг»

Как и каждый викторианский роман, «Север и Юг» велеречив и неспешен, иногда обстоятельность диалогов джентльменов и подробные описания каждого фестона на платье дамы могут казаться чрезмерными и на них поворчишь. Так было. Но, закрывая эту книгу, на её страницах я оставила частичку своей души. Это один из моих любимых английских романов. Блестящий роман-взросление, роман-становление! Он понравится тем, кто любит пронзительные истории любви на фоне жизни общества и его социальных проблем. (Библио Графия)

3. Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Читала в период, когда буквально проглатывала книги. Но с данным романом не хотелось торопиться. Наоборот, специально замедлялась, чтобы лучше прочувствовать атмосферу чопорной Англии. Сага о семье с типичным мышлением англичан викторианской эпохи. (Книжный мякиш)

4. Чарльз Диккенс «Дэвид Копперфильд»

Лучший на мой взгляд роман писателя о взрослении и о жизни Англии первой половины девятнадцатого века. Этим романом восхищались и Достоевский, и Лев Толстой. (Longfello)

5. Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе»

Почему-то именно эта книга каждый раз в новогодние праздники заряжает добром и хотя бы на время отдаляет циничный и жестокий мир. Одна из немногих, имеющих такое воздействие. За это чудо, посыл и доброту безмерно уважаю Диккенса и люблю эту небольшую новеллу. (Запах Книг)

6. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» и Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»

Две самых любимых книги в этом сегменте - «Алиса в Стране Чудес» Кэрролла и «Путешествия Гулливера» Свифта. Не могу выбрать среди них, пусть будут обе. Когда говорят об английской классике, мне сразу приходит на ум именно детская литература. Хотя Свифт писал, конечно, не для детей, но оба упомянутых произведения я впервые прочла именно в детстве («Гулливера» читала в отредактированной версии для детей, где были только первые две части), и это, пожалуй, оказало решающее влияние на всю мою читательскую биографию. Парадоксально, но «Хоббит» Толкина (тоже английская детская классика) у меня любимым никогда не был, в отличие от «Властелина Колец», хотя «Хоббита» я тоже читала в детстве, лет в восемь. Меня всегда порядком раздражал Бильбо, его нарочитая «британскость» и то, определение чему я узнала только в вузе, - филистерство. :) (Ариаднина нить)

7. Джон Рональд Руэл Толкин «Властелин колец»

Ой-ёй) Я очень люблю Шекспира – и сонеты, и пьессы, особенно трагедии. Но если вопрос стоял о любимом романе, то я выберу всё же «Властелин колец» Профессора нашего Толкиена. Это реально книга века. До него фэнтези не существовало, он первый соединил сказку, эпос и классический английский роман. Получилось очень круто. Это история о дружбе, преданности и любви к Родине, о победе добра над злом, о самопожертвовании и о том, что маленький человек может совершить большой подвиг. (БиблиоЮлия)

8. Уильям Шекспир «Кориолан»

Здесь нереально сложно выбрать, потому что нельзя назвать Остин и Бронте, но не упомянуть Шекспира, Вудхауза с его Дживсом и Вустером, Диккенса. Я бы сказала «Гордость и предубеждение», но она и так у всех на уме, поэтому назову не самую известную, но, как мне кажется, самую сильную пьесу Шекспира — «Кориолан». Она рассказывает о полководце Кае Марции Кориолане, получившем свое прозвище за героическое взятие города вольсков Кориолы. Но при этом он надменен с груб с чернью, и та, в результате заговова, добивается изгнания Кориолана из Рима. Распаленный жаждой возмездия он отправляется в Кориолы и примыкает к армии вольсков, чтобы своим талантом повести их на Рим и сжечь город дотла. Испуганные римляне посылают к нему друзей, а потом мать, жену и дочь, которые просят его пощадить Рим. Слезы ребенка и любимой растопили сердце Кориолана, но его отказ от штурма стал предательством для вольсков, которые убили его... Семья принесла отца, мужа и сына в жертву ради спасения Рима... Такие дела. (Книжный клуб авантюристов)

9. И ещё несколько имён и произведений

«Джейн Эйр» Ш. Бронте, романы Джейн Остен, особенно «Гордость и предубеждение» и «Нортенгерское аббатство», «Женщина в белом» Уилки Коллинза, «Овод» Э.Л. Войнич, романы Ч. Диккенса, произведения А. Конан Дойла, Оскара Уальда, Брэма Стокера, Герберта Уэллса... Я обожаю английскую классику! (Книжная полка Джульетты)

Что из этого вы читали? Какие английские классические романы вы любите?

👉 Не забудьте подписаться на «Библио Графию» в Телеграме