Найти тему
Савелий Горохов

ЧТО БРАТЬ СОБОЙ НА ВЕЛОПРОГУЛКИ?

Тёплое время года - это отличное время для того, чтобы воспользоваться так называемыми СИМ. Для любых населенных пунктов, будь то город или деревня, средства индивидуальной мобильности становятся не толко развлечением, но и транспортом, который позволяет быть мобильным даже в крупном городе. Сугубо по моему мнению, велосипед - это самый комфортный транспорт для города. Даже во время пробок на нём можно спокойно доехать до другого конца города, неплохо размяться и поднять себе настроение. Но как и любой транспорт велосипед требует обслуживания, и конечно же может подкинуть нежданных поломок прямо в дороге. Если вы катаетесь только по городу, то вряд ли составит труда добраться до дома, или любого другого места где можно будет его починить. Но вот в дальних поездках необходимо иметь при себе какой-нибудь инструмент. Он должен занимать минимум места, быть лёгким и давать возможность быстро поставить два колеса обратно на дорогу. 

Солнечные покатушки)
Солнечные покатушки)

С раннего детства у меня был велосипед, и катаюсь я на них наверно уже пол жизни как минимум, а значит мой стаж - не менее 10 лет. Уверен, что я такой не один, и для многих велосипед стал любимым средством передвижения хотя бы в каком-то возрасте. Ну и опираясь на такой опыт, могу с уверенностью сказать, что главная неприятность в покатушках - это прокол колеса. Всё остальное по-хорошему должно решаться в домашних, а лучше в гаражных условиях, в виде профилактики: смазка и замена цепи, подшипников , натяжка и настройка тросов скоростей и тормозов, ну и так далее. Однако тросы часто требуют настройки именно в условиях езды, не на ходу конечно, но дома это сделать проблематично. Так что нужный инструмент не помешает.  

 И так представляю вам свой набор всего необходимого: 

Мой ремкомплект для велосипеда.
Мой ремкомплект для велосипеда.

Самая важная и незаменимая часть - это набор для заклейки камеры. В любом веломагазине можно найти такой, цены начинаются от 100₽. В нём должны быть заплатки, клей и что-то типо наждачки. Обычно это вот такая металлическая пластинка:

Пластинка для зачистки камеры
Пластинка для зачистки камеры

Как пользоваться таким набором, думаю все знают: достаёшь проколотую камеру, находишь повреждение, зачищаешь его этой штукой, мажешь клей, клеишь заплатку и зажимаешь всё это. Минут через 10-20 можно ставить камеру обратно и ехать дальше. Перед нанесением клея, было бы круто обезжирить камеру, если есть чем. Водка для этого, к сожалению, не подходит. Также важно сильно сжать камеру и заплатку после склейки, в идеале зажать в тисках между двух дощечек, а если вы в лесу, то подобрать две ровные плоскости и прижать колесом, сидя на велосипеде.

Набор для заклейки камеры
Набор для заклейки камеры

В моём наборе есть ещё две пластиковые «монтировки», с помощью которых удобнее снимать и надевать покрышку. Так это или нет - не знаю, не пробовал. Мягкая велосипедная покрышка поддаётся даже не вооруженным рукам. Однако иногда есть желание поддеть её отвёрткой, или чем-нибудь металлическим, а так можно дополнительно повредить камеру. Так что не помешают.

Вместо такого набора можно просто возить собой новую камеру. Но она даёт только одну попытку, занимает больше места, да и стоит немного  дороже. К тому же это не так универсально: если вы катаетесь компанией, у всех разные камеры, а набор для заклейки подходит для всех велосипедов, мопедов, да и вообще всего, где есть камера. Таким набором можно как минимум 5 раз заклеить колесо, а при необходимости заплатки можно нарезать и использовать в таком виде.

Неважно, камеру, или заплатку вы возите, вам ещё нужен насос. У меня вот такой, велосипедный. Крепится на раму, под крепление для бутылочки с водой. Это самый простой насос, стоимость таких начинается от 500₽, но если у вас нет других способов накачать колесо, то лучше, чтобы он был с манометром. 

Велосипедный насос
Велосипедный насос

Сейчас у меня новый велосипед, и я с большим удовольствием для себя обнаружил, что на нём почти нет гаек. Всё откручивается шестигранником, или отвёрткой. Колесо крепится на эксцентрик, а значит не нужно таскать собой громоздкие и тяжёлые гаечные ключи. Со старым велосипедом я возил вот такой вот советский ключ: 

Он достался мне от деда, но сейчас можно купить подобный примерно за 200₽. Если ваше колесо крепится на болт с гайкой, то будет достаточно такого ключа, и ещё одного полноценного, чтобы без проблем снять колесо. 

Для всего остального достаточно одного мультитула: 

Мультитул с шестигранниками и отвёртками.
Мультитул с шестигранниками и отвёртками.

В нём есть все шестигранники, некоторые даже не нужны, и две отвёртки. Для регулировки тросов этого хватает, но я по старой привычки вожу собой ещё вот такие «утконосы».  

-7

Есть мультитулы, которые совмещают в себе эти два инструмента, но обычно сделаны они из пластилина, а не металла. Ну или стоят как половина моего велосипеда. Этот же комплект обошёлся мне в 300₽ (мультитул за 200, а «утконосы» были уже давно от какого-то набора, отдельно тоже можно найти рублей за 100). Удобно было бы иметь небольшую отвёртку, но того что есть в мультитуле, на мой взгляд достаточно. 

Это то, что болтается у меня в рюкзаке, когда мы куда-то отправляемся на велосипедах. Было бы очень интересно узнать ваше мнение, чего не хватает, и что используете вы, так что жду ваших комментариев!