Авиакомпания «Ямал» намерена досрочно вернуть три самолета Airbus A321, взятых в аренду у ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), в качестве причины называют несоответствие бортов новой бизнес-модели перевозчика.
Об этом сообщают телеграм-каналы, а также подтверждает источник «РИА Новости».
«Со стороны «Ямала» отмечена заинтересованность в досрочном возврате воздушных судов Airbus А321 в связи с их несоответствием текущей бизнес-модели авиакомпании», – рассказал источник, знакомый с ситуацией.
Инсайдеры также отмечают, что это, вероятно, может привести к срыву обязательств авиаперевозчика перед пассажирами. Согласно данным с официального сайта авиакомпании «Ямал», у перевозчика значатся 8 самолетов Airbus А320, 15 самолетов Sukhoi SuperJet 100-95LR, а также по 3 самолета Airbus A321 и Bombardier CRJ-200LR.
Межу тем, в августе 2022 года Министерство финансов США включило в перечень нарушителей мер экспортного контроля самолеты Airbus авиакомпаний «Ямал», «Уральские авиалинии», S7 Airlines, Red Wings. Был направлен приказ лишить авиакомпании доступа к дозаправке, запасным частям и техническому обслуживанию бортов.
Напомним, в 2015 году авиакомпания «Ямал» арендовала у ГТЛК 25 самолетов Sukhoi Superjet-100 в рамках программы импортозамещения и перевода авиапарка на отечественные самолеты. Планировалось, что базироваться они будут в Тюмени. Для оплаты основных лизинговых платежей перевозчик получил из бюджета 500 млн рублей. Однако уже в 2020 году Минтрансу РФ пришлось субсидировать ГТЛК на 3,5 млрд рублей для компенсации ущерба от неуплаты авиакомпаниями арендных платежей за самолеты Sukhoi Superjet 100. Перевозчики отказывались расплатиться, так как из-за технических неполадок самолеты простаивали и не приносили дохода. Обязательства только АТК «Ямал» составили 1,05 млрд рублей.