жанр оригинального саундтрэка: симфоническая музыка
жанр песен, использованных в игре: джаз, свинг, джаз-мануш
Это первая игра из трилогии чешского производства про итальянскую сицилийскую мафию в вымышленных городах США. В каждой из них дело происходит в разное историческое время. В 2020-м году вышел мощнейший ремэйк этой игры на "реалистичном" движке третьей части, но сейчас разговор будет именно о первом варианте, который стал в 2002 году воистину "бомбой".
Эта игра завоевала полноценный статус "культовой" по простой причине того, что явилась в своё время одной из первых по-настоящему "кинематографичных" игр. На самом деле: трагическая история простого таксиста из вымышленного американского города 30-х годов а-ля Чикаго времён Великой депрессии и "Сухого" закона, вынужденного против своей воли вступить в ряды одной из двух враждующих семей итальянской сицилийской мафии, поднявшегося в ней до больших высот и в один момент потерявшего абсолютно всё, что ему было дорого, могла бы потягаться по драматизму со знаменитыми классическими гангстерскими кинолентами. И, само собой, одну из решающих ролей в поддержании атмосферы и духа показанного в игре времени сыграл великолепный саундтрэк, который можно было бы разделить на две части.
Первая - оригинальная симфоническая музыка - была написана для игры чешским композитором Владимиром Шимунеком (все три игры были созданы чешской компанией) и по мелодиям и композиционно была создана в лучших традициях саундтрэков к американским гангстерским фильмам. Тревожная и пафосная заглавная композиция, звучащая на фоне вступительных титров и "кадров" города "Потерянных небес", задаёт настроение всей игре и в первую очередь создаёт ощущение того, что это не просто игра, а настоящее драматическое кино, которым ты сам будешь управлять.
Вторая часть - это лицензированные ретро-композиции, цель которых - полностью завершить ощущение присутствия в американском городе 30-х годов. Они звучат как по радио в автомобилях (правда, в каждом районе города получается своё радио, и по каждому играет по кругу одна и та же композиция), из радио на улицах, из граммофона сицилийского босса дона Сальери и т.д. Если быть занудой, с исторической точки зрения к чехам можно придраться: основную составляющую ретро-музыки в игре занимает самый знаменитый французский джазмен 30-40-х годов Джанго Рейнхардт - явление исключительно европейское - цыганский гитарист, создавший уникальный стиль "джаз-мануш" на сплаве свинга 30-х, цыганской бельгийской музыки и французского шансона. Конечно, в его нотках есть американский свинг, но американской музыкой того времени это сложно было бы назвать. Конечно, можно было бы пофантазировать: в одной из глав игры на пароходе с вечеринкой для богатой публики играет джаз-ансамбль с певицей, который "озвучивает" одна из песен бэнда Джанго Рейнхардта с женским вокалом по-французски ("Coucou") - предположительно по сюжеты игры это был бы приглашённый из Франции ансамбль)) В любом случае, благодаря именно этой песне одна из самых напряжённых сцен в игре создаёт наибольший эффект присутствия в том времени.
К сожалению, в 2019 году посредники, не спрашивая самого почившего в начале 50-х годов Джанго Рейнхардта, решили наказать старую версию игры "Мафия" за использование его музыки и на основании авторских прав изъяли из игры все его песни. Случилось это как раз во время выхода ремэйка игры, где саундтрэк уже составляли песни своего времени: сугубо американский свинг 30-х годов. Так что если кто сейчас хочет поностальгировать и поиграть в старую версию игры, придётся исхитриться и пиратским способом качать песни и вставлять их в игру, дабы вспомнить эту чарующую, хоть и "неправильную" атмосферу чешской игры про Америку с музыкой бельгийско-французского цыгана.
Но если уж так не придираться, именно "участие" музыки Джанго в игре дало ей определённый шарм, а творчество знаменитого гитариста пережило новую волну популярности после выхода игры. Есть среди этой "французщины" в игре и одна тема уже нашего времени от группы Latcho Drom, играющей стилизации под того же Рейнхардта. Все остальные композиции не вызывают никаких сомнений в своей причастности - истинная классика американского классического джаза и свинга 30-х: золотые стандарты Дюка Эллингтона в исполнении разных ансамблей, полувокальная группа The Mills Brothers, Бенни Гудман, Луи Прима, Лонни Джонсон, Луи Джордан и т.д.. И отдельно хочется отметить современную американскую хип-хоп-группу Lordz Of Brooklyn с "ганста-нигга"-темой на финальных титрах (в которой можно заметить проигрыш из музыки к фильму "Крёстный отец") - как некий "мост" от гангстерской тематики того времени к нашему.
ССЫЛКА НА САУНДТРЭК ПОЛНОСТЬЮ НА ЮТУБЕ:
ССЫЛКА НА САУНДТРЭК ПОЛНОСТЬЮ В КОНТАКТЕ
Другие статьи про саундтрэки к компьютерным играм:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.