"Днём завод работает в белую, ночью в тёмную" - вот вам одна из предполагаемых причин, почему на рынке присутствует огромное количество контрафактной продукции, где запчасти "LADA" далеко не исключения, особенно расходники. Как не стать жертвой мошенников, при прохождении очередного ТО? Давайте разбираться.
Упаковку трогать не будем, нас интересует её содержимое. Оригинальная запчасть отмечена оранжевым цветом, неоригинал - красным.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр рекомендуется к замене каждые 10 000 - 15 000 км.
- Оригинал. Уплотнитель из пенополиуретана обеспечивает высокую герметичность при температурах от -40 до +110 °C. Фильтрующий элемент выполнен из качественной бумаги, геометрия и количество складок обеспечивает минимальное сопротивление движения воздуха.
- В неоригинальном фильтре мы видим уплотнение из пластизола, крошится при низких температурах, как следствие нарушения герметичности. Фильтровальная бумага низкого качества.
Салонный фильтр
Интервал замены салонного фильтра 20 000 км. Но я бы не опирался на этот параметр, так как в разных регионах разные эксплуатационные условия. Самый оптимальный вариант - менять фильтрующий элемент при каждой замене моторного масла.
Визуальное отличие оригинального фильтрующего элемента от неоригинала - это наличие на втором нарушенной геометрии и количество складок, что приводит к плохой фильтрации воздуха.
Шаровая опора
Замена шаровой опоры происходит по мере её выхода из строя. Неисправная шаровая опора выявляется при диагностике ходовой.
На фото выше оригинал, на фото ниже неоригинал.
Что примечательно. "АвтоВАЗ" даёт гарантию на свою шаровую опору 3 года или 60 000 км пробега, что наступит ранее.
Тормозной диск
Как правило, тормозной диск меняется на пробеге 60 000 км - 80 000 км. Тут всё зависит от эксплуататора и условий эксплуатации, чем чаще жмём на педаль тормоза, тем быстрее изнашивается диск.
Оригинальный тормозной диск выполнен из высококачественного чугуна 25, с разрывной нагрузкой 250 мПа. На поверхности диска отсутствуют пористость, трещины и другие дефекты. Высокоточная обработка диска обеспечивает отсутствие биения и дисбаланса.
Неоригинальный тормозной диск выполнен из низкокачественного чугуна. Поверхность диска имеет шероховатость, что приводит к быстрому изнашиванию тормозных колодок, так же некачественная обработка является причиной возникновения вибрации и биения.
Тормозные колодки
Интервал замены тормозных колодок 20 000 км - 30 000 км (в зависимости от износа).
Основное отличие оригинальной тормозной колодки от неоригинальной, это то, что вторая выполнена из некачественного материала с нарушением габаритных размеров, что приводит к закусыванию либо разбалтыванию тормозной колодки в суппорте (мы слышим скрип, стук, звон).
Топливный фильтр
Интервал замены топливного фильтра 30 000 км, что равно каждой второй замене моторного масла.
- Оригинальный фильтр устойчив к проявлению коррозии (в условиях солевой пыли), корпус выполнен из нержавеющей стали (это касаемо фильтра LADA), внутри расположился качественный фильтровальный элемент.
- Корпус неоригинального топливного фильтра выполнен из подверженной коррозии черной стали, завальцованные швы снижают герметичность корпуса, фильтрующий элемент низкого качества.
Остались вопросы? Отвечу в комментариях.