18 августа.
Из-за океана пришло свежее сообщение от производителей истребителя F-16. "Кураторы" и поставщики своей американской техники в Европу провели необходимые переговоры о самолётах с некоторыми странами северо-западной Европы.
Итогом этих переговоров стало соглашение между Вашингтоном с одной стороны, и Амстердамом и Копенгагеном с другой, о том, что разрешаются поставки истребителей четвертого поколения F-16 "Fаlcon" в некую четвертую страну на востоке Европы. (Естественным образом эти самолёты у датчан голландцев будут заменены какой-то другой летной техникой поновее , так же от американских производителей)
При этом, некий высокопоставленный представитель из заокеанского "Белого дома" уверенно заявил следующее: "Я готов подтвердить нашу поддержку (четвертой стране) от США настолько, насколько это потребуется."
Плюс ко всему этому, уже последовало заявление от Вашингтона, что Госсекретарь США Энтони Блинкен отправил в секретариат Нидерландов и Дании своим коллегам официальные письма, в которых даны гарантии от "Белого дома", в поддержании шага по передаче истребителей F-16 двумя странами Западной Европы другой стране.
Передача-то истребителей стареньких б/у передачей, да вот только состоится она не так скоро.
По планам от заокеанских "кураторов" проводимой "евро"-сделки, это произойдёт только где-то через год. Хотя на подготовку летчиков в пилотировании рассчитывалось что уйдет шесть месяцев (плюс ещё два на организационные вопросы и прочее).
Всему виной в этом деле, обыкновенное незнание английского языка представителями лётного состава той "четвёртой" страны "у", для которой предоставляются подержанные в Европе авиамашины устаревшего класса, разрекламированные для продаж под бравым брендом "F-16"!
Из-за такого провала в незнании английского языка летуны из "четвёртой" (четыреста четвертой,может уже? ) страны не имеют практической возможности "в быструю" проходить переобучение на самолётах американских производителей, где все инструкции по пилотированию находятся на базовом уровне в английской языковой группе.
(Пока что, более-менее "балакающих на англицкой мове" летунов там, было отобрано шесть лиц, для отправки на обучение в Европе, или США. окончательное решение толком не принято ещё)
Так что самолёты-истребители F-16, будут переданы другой стороне от Дании и Нидерландов лишь после окончания подготовки пилотов (так уже написано в официальном "четырёхстороннем" договоре).
А тем временем пришли свежие новости от датчан, которые ознакомились с знаниями прибывших на обучение пилотов той стороны, куда планируется передавать датские F-16.
Шестеро летчиков пригодных для обучения, по утверждению датской стороны, умеют общаться на английском, но... ещё не в той мере чтобы понимать все нюансы подготовки к полётам на такой сложной технике которой является американский истребитель "Falcon".
Особым пониманием терминологий, которые в момент полёта на истребителе надо распознавать автоматически и действовать по сложившейся обстановке, прибывшие лётчики совсем не владеют. Для понимания такой терминологии необходимо улавливать особый лётный жаргон, которым пользуются авиадиспетчеры, сами пилоты и обслуживающий персонал летных машин.
Поэтому датчане настаивают на предварительном прохождении языковых курсов этими прибывшими пилотами в Англии. Эти курсы должны занимать четыре месяца.
В результате всего выше сказанного само обучение полётам на F-16 для летунов из "четвёртой" страны откладывается до января месяца следующего года.
"Комменты" по этому поводу "в сети" от читателей новостей.
" Этот F-16, истребитель разработки 70-х годов в прошлом веке. Никаких кардинальных изменений даже с учётом модернизации он не принесёт. Он виден на радарах за многие километры и будет занятной простой целью!"
" Шесть летчиков на многие и многие километры? Это же просто смех! Да их ещё и не обучили даже. Пусть они там отдохнут с годик и не возвращаются назад, целее будут."
"Ну, что же, после "леопардов" пора ставить крестики на следующей западной технике."
" Во Вьетнаме "дядя Сэм" потерял более 3 тысяч боевых самолётов, в том числе и новейших реактивных истребителей. Вопрос: Почему? Там ведь никто не мог создать насыщенную противовоздушную оборону в другой сильно отдаленной стране."
* * *