Найти в Дзене
Право&Жизнь

Производитель перестал поддерживать программное обеспечение гаджетов или отказался от обновлений. Что делать?

На фоне санкций из-за рубежа поставщики перестают обслуживать программное обеспечение. Из-за этого наши помощники с лёгкостью могут лишиться своего качества «умных». 

Закон о защите прав потребителей требует доказать, что существенный недостаток возник до передачи товара. В реальности же программа перестает работать после покупки. 

Помочь потребителям отстоять свои права может позиция Верховного суда. 

Он сделал вывод, что прекращение работы ПО даже по истечении гарантийного срока, но в пределах службы товара (при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи товара), приведшее к невозможности его дальнейшего функционирования и использования, может быть признано существенным недостатком, при котором потребитель вправе возвратить товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы.