На серый осенний город опустился туман, и на улице не осталось ни души. Все знали, что это не обычный туман, как капельки воды в охлажденном воздухе. У этой дымовой завесы желтоватого цвета было совершенно иное происхождение. Ядовитые пары клубами выбрасывала толстая полосатая труба. Завод на окраине производил крысиный яд, а еще более ядовитые отходы сбрасывал на город. Все знали, но молчали.
Владельцем завода был сам император, а это огромная армия и целые тюрьмы несогласных. Да что говорить о свободе слова. Только на этом заводе в городе можно было заработать денег, чтобы купить еды. Вот почему все молчали и прятались.
Люди закрывали окна и двери, надевали маски. И с каждым днем их становилось все меньше. Уже давно в городе осталось только молодое население. Все, кто старше 40 лет, уезжали в больницу, да так и не возвращались. Всех их мучил кашель, полностью отравленные легкие. Но горожане привыкли и смирились.
Однако пришла беда намного страшнее. То, что привело в ужас целую армию, и она оказалась не в силах вернуть все к прежнему порядку. Люди вручили себя во власть полного хаоса, их жизнь висела на волоске.
Вот что произошло. В городе жила одна семья, папа, мама и дочка Луина. Родителям приходилось тяжело, как и все, они работали на заводе ядохимикатов, но все же старались радовать Луину. Когда на улице было безопасно, они ходили в парк и в кино. Ни в чем девочке не отказывали и окружали заботой и любовью, как только могли. Луина весело бежала впереди, когда по городу распространялся желтый туман, она считала это игрой.
Мама говорила, что в тумане легко заблудиться и перепутать дом с соседским. Рядом с ними жила очень ворчливая дама. В прочем не более вредная, чем остальные жители, но ее зеленые волосы особенно пугали Луину. Поэтому она убегала от ядовитого газа с громким смехом, словно это маленькое неудобство.
В остальном Луина росла бесстрашной девочкой, и когда в дверь постучали, смело открыла ее. Родители только успели вскрикнуть: «Стой!». Они и сами не ожидали, что на улице будут прохожие во время густого тумана.
Желтый ядовитый дым тут же заполнил комнату. Папа рванул вперед и захлопнул дверь. Все трое начали сильно кашлять. Дверь была заперта, и туман постепенно рассеялся. Луина вопросительным взглядом смотрела на родителей.
- Ей уже 10, пришло время рассказать правду, - тихо сказала мама.
- Какую правду? Почему туман такой едкий? – нахмурила брови Луина.
- Это не туман, а ядовитый газ, - сказал папа, - вот почему все разбегаются по домам, и мы всегда прятались от него не из-за соседки.
- У нее из-за тумана волосы зеленые? – спросила Луина.
- Не уверен… - ответил папа, - но сильный кашель, который доносится из ее квартиры, точно из-за него. Ей 35 лет.
Девочка смотрела на родителей ошарашенным взглядом. Ей казалось, что соседка – это выжившая из ума старуха. А она всего на 5 лет старше родителей.
- Но кто же тогда стучал в дверь? – спросила девочка, когда немного пришла в себя.
Родители тревожно переглянулись и пожали плечами. На следующий день, когда туман спустился, Луина послушно с грустным видом зашла домой и села читать книгу. Вдруг в дверь снова постучали.
- Не открывай! – предупредил папа.
Но Луина не собиралась, хотя и было крайне любопытно. Снова стук. Девочка тихо подошла к двери и заглянула в глазок. Картина поразила ее до кончиков пальцев. По улице бегали огромные крысы размером с человека и иногда случайно стучали огромными противными хвостами в дверь, когда пробегали мимо.
Девочка отскочила, упала и еле смогла проговорить.
- Т-т-там крысы-монстры!
Родители осторожно приблизились к двери и побледнели от страха.
- Я знал, что это когда-то произойдет. 5 лет назад мы тестировали новый яд. который должен был мгновенно уничтожать все живое. У нас было 3 подопытных крысы. Мы посадили их в клетку и положили в кормушку супер-яд. Две крысы сразу перестали двигаться, а одна будто дернула лапкой. Я открыл клетку, как она вдруг ожила, ее глаза стали ярко желтыми, а с зубов стала капать оранжевая слизь. Это заставило меня отскочить, и крыса сбежала. Теперь я вижу, что она не погибла. Ее ДНК перестало воспринимать яд, и теперь это армия монстров, которые насыщаются ядовитым дымом. О боже, что мы натворили.
Отец беспомощно сел на кресло и взялся руками за голову. Луина задумалась.
- Получается, эти монстры выбираются из канализации только когда туман?
- Видимо, - подтвердил отец, - мы о них не знали, пока они не заполнили весь город. Все пять лет монстры активно преумножались.
- А в канализации все время туман? – спросила Луина.
- Да, - завод постоянно сбрасывает отходы и туда. Только в закрытом пространстве они поддерживают ядовитую среду постоянно.
На следующий день, когда туман рассеялся, девочка уговорила взять ее с собой на работу. Она с ужасом наблюдала, как из небольших кусочков яда по трубам уходят клубы желтого дыма.
- Кому нужен этот яд? – спросила дочка.
- Никто не знает. Его увозят на грузовиках, - ответил отец.
- Значит, городу он не нужен?
- Нет.
Отец сообщил в службу безопасности о крысах. На следующий день прибыла армия. Город наполнился желтым туманом. Люди спрятались по домам, но на этот раз на улицах не было тихо. Там творилась ужасная борьба. Военные кричали и убегали прочь. Крысы были не боялись пуль и оказались очень хитрыми. Они срывали защитные маски военных, и те быстро начинали кашлять. Многие падали в обморок от многочисленных укусов. Люди смотрели в дверные глазки с ужасом. Помочь им было не кому.
На следующий день армию отозвали. А власти просто отмахнулись, объявив комендантский час. Однажды, когда воздух был чист, на женщину напала огромная крыса. Она выбежала из люка и утащила ее в канализацию.
- Почему все терпят и ничего не делают, - возмутилась Луина дома перед родителями.
- Мы привыкли так жить. Много людей погибает от отравления газа. Теперь еще и крысы.
- Но это глупо: погибать от того, что вы делаете. При этом яд, который должен убивать крыс, становится их же оружием против вас!
- Таков закон! – пожал руками папа и ушел в свою комнату.
На следующий день Луина попросилась снова на работу с отцом. Когда все ушли на обед, она подошла к машине, из которой выходят брикеты с ядом и перерезала на ней все возможные провода.
В этот момент кругом загорелся красный свет, зазвучали сирены, а к заводу подъел целый эшелон автобусов с солдатами. Тут же вернулись рабочие, и увидели, что яд больше не выходит.
- Что ты наделала Луина? Нас всех посадят! – отчаянно крикнул отец.
- Не успеют, - ответила девочка и открыла трубы, по которым скопившийся ядовитый дым стал выходить из трубы.
По городу стали шнырять крысы. Они, как консервные банки, вскрывали автобусы, и нападали на военных. Вскоре на улице остались только крысы. Постепенно дым рассеялся, и люди вышли на улицу.
На центральной площади стояла десятилетняя девочка, Луина, и у нее был план.
- Нам придется открыть все люки и спрятать крышки. Только так газ выйдет из канализации, и крысы уйдут.
Из толпы стали кричать на девочку, ругать, что она разрушила их мирную жизнь. Но в первых рядах появлялось все больше подростков, которые уверенно смотрели на Луину и соглашались с ней.
Вдруг кто-то из смельчаков взял крышку люка и оттащил ее. Из канализации повалил едкий дым. Люди успокоились и смиренно, по старой привычке разбежались по домам. остались немногие, кто вышел вперед. Они открыли все люки в городе, и через минуту стали появляться крысы. Одна из них увидела Луину и побежала за ней. Огромные желтые глаза и острые клыки устремились к шее девочки. Но не пробежав и 3 метров, крыса рухнула на землю, задыхаясь от прозрачного воздуха. Город очистился, и больше никогда в нем не производили ядохимикаты. Этот день, когда Луина вышла на площадь, объявили праздником, днем независимости, а когда девочка выросла, стала мэром города.
Конец