Злость – это подмена понятий. Мы думаем, что злимся на слова («Ты идиот!»), но слова не могут навредить. Мы злимся на мысли, которые склоняют верить в эти слова («Вдруг я действительно идиот? Что я сделал не так? Я плохой?») Мы не замечаем этих мыслей. Злость – это оценка действия. Мы думаем, что злимся на поступки («Он меня подрезал!»), но редко это так. Лишь некоторые из чужих поступков напрямую на нас влияют. Мы злимся на мысли, которыми оценили эти поступки («Почему я позволил ему это сделать? Что за несправедливый мир?!») Мы не замечаем этих мыслей. Злость – это способ защиты. Тысячелетиями мы злились, защищая то, что дорого: свою жизнь, еду, потомство. Но большая часть повседневной злости от отчётов, дедлайнов и комментов не имеет отношения к реальности и реальным угрозам. Злость – это клапан. Злость длится секунды, иногда минуты. Если злость не останавливается, значит злит не ситуация, а те истории, которые мы рассказываем в голове. Пока мы их не замечаем, батарейка злости не закончится. Злость – это саморазрушение. Злость подключает тело, напрягает, готовит к бою. Если мы злимся постоянно, участвуя в боях с фантомами ожиданий, однажды незаметная нагрузка надломит организм. Злость – это контроль разума. Чтобы меньше злиться, нужно научиться замечать настоящую причину злости. Слова и действия, которые не влияют на жизнь напрямую, не могут вызвать злости. Её вызывают оценки слов и действий. Злость – это оправдание боли. Не злость наносит вред другим людям, а убеждение, что в злости я имею право нанести другим вред. Поставив убеждение под сомнение, мы даже на эмоциях не причиним вреда. Поначалу в это трудно поверить, но в реальном мире поводов для злости почти нет. Они всегда в сознании. Они всегда в оценках и суждениях. И если научиться их замечать и обесценивать, злость перестанет быть проблемой.
_____________.
Источник.