Найти тему
Оранжерея

Если бы не твоя мама (Часть вторая)

В день отъезда Лена не находила себе места, все пыталась решить: брать ей с собой зеленый купальник или нет. Конечно, на самом деле дело было не в купальнике, она не могла сосредоточиться на сборах, размышляя какие подвохи ее ждут в поездке. То, что будущая свекровь решила ехать отдыхать поблизости - явно не случайность. Если Саша и недооценивал женскую хитрость, Лена - то сразу поняла, что свекровь просто хочет присмотреться поближе к будущей невестке.

Ехать решили в ночь, потому что на дорогах нет пробок. Водителем Саша был опытным, и Лена не сомневалась, что все пройдет нормально.

Пока Саша относил чемодан в машину, Лена готовилась к встрече с Зинаидой Николаевной, которая расположилась на заднем сидении, и не думала хоть как-то реагировать на появлении невестки.

- Садись к маме, Лен, я рядом нашу сумку с провизией положу, в дороге надо будет перекусить, там все дела, - сказал Саша и Лене, уже взявшейся за ручку двери напротив водительского сидения. Ничего не оставалось, как сесть назад.

- Здравствуйте, Зинаида Николаевна, - поздоровалась Лена и устремила взор на сумку свекрови. Они занимали почти все пространство, и она, словно бы не ждала непрошенных гостей.

- Сейчас уберу, подожди, - она убрала одну сумку, оставив ей крошечное место.

- А вот, садись.

И то, когда Лена села, большая груда сумок буквально нависла над ней. Видимо, поездка намечается веселой. Один плюс - за горой пакетов и сумок не будет видно свекровь.

Лена рассуждала про себя всю дорогу до ближайшей остановки. Она честно пыталась наладить отношения с этой женщиной, но все пошло наперекосяк. И что теперь? Они обе будут ставить Сашу перед сложным выбором или тянуть его на две стороны, как одеяло?

День сменяла ночь, Зинаида Николаевна захрапела, а Лена следила за тем, чтобы Саша не уснул. Ни смотря ни на его стаж, ни на ответственность, дорога была сложной, и его начала охватывать усталость. Да и саму Лену все начало раздражать: от монотонного пейзажа за окном, до обрывистого храпа свекрови.

- Вот приедем, я тебя научу водить, будешь меня сменять, - тихо сказал он.

Почему-то в этот момент ее охватило такое чувство неприязни к будущей свекрови. Он перед ней буквально на цыпочках. Захотелось нарочно говорить громко, но Лена сдержалась. Только кивнула и продолжила смотреть на дорогу.

Через двое суток, поздним вечером они подъехали к маленькой гостинице частного типа. Очень красивое место: двухэтажное здание, отдаленно чем-то напоминающее итальянскую архитектуру, но на наш лад. Плющ вился по внешней лестнице, ведущей на второй этаж.

Они заселились в гостиницу, и только Лена намеревалась упасть в кровать, Саша напомнил ей об еще одном пассажире.

- Я быстро отвезу маму к тете Вере и вернусь.

В ту ночь она так и не дождалась его. Уставшая с дороги, она уснула за пару секунд и обнаружила утром только записку на тумбочке.

Записка гласила: “Поехали с мамой утром на рынок, вернемся к обеду.”

Отлично. И что ей было теперь делать? Лена решила, что ни за что не будет сидеть в номере, как бедный родственник, и разобрав вещи, пошла прогуляться по городу. Проходя мимо различных лавок, она задержалась на сувенирной, и почти сразу положила глаз на парочку вещей, которые захотела привести домой своим: маме, бабушке, подруге, коллегам. Телефон девушка оставила в номере, не желая, чтобы до нее дозвонились. Конечно, легкая обида клокотала внутри нее, но она все же не намеревалась ее высказывать. Все виновата ее чертова скромность. Она не могла спорить со старшими и кажется, до сих пор боялась даже попасться на глаза своим школьным учителям, боясь, что они ее осудят за внешний вид или случайную сигаретку после тяжелого рабочего дня.

Она размышляла, что за игру затеяла свекровь? Неужели она так ей не понравилась, что та решила сразу, прям с самого начала разлучить их?

Девушка еще немного побродила по магазинам, и вернулась. В сумке уже лежали подарки родным. Теперь можно расслабиться, она ничего не забудет, и не будет в последний момент мотаться по городу.

Саша встретил ее во дворике, на скамейке. Он сидел и мрачно курил.

- Ты куда делась?

- Ездила город смотреть. Ты же занят своими делами, я тоже решила заняться чем-то полезным.

- С чего такой тон? - кажется, он впервые так агрессивно разговаривал с ней.

- Ничего, - она не хотела спорить и стала подниматься по лестнице в номер.

- Пойдешь на море? - смягчился он.

- Да. Только возьму купальник.

Через полчаса парочка валялась на золотом песке, прячась от солнца под большим зонтиком.

- Мне показалось, или ты с утра была чем-то недовольна? - спросил ее Саша, приспуская солнцезащитные очки.

Лена помедлила. Опять он начал!

- Нет, - сказала она неубедительно.

- Лена, ты никогда не умела мне врать.

Девушка перевернулась на другой бок, лицом к нему.

- Саша, а тебе не кажется, что твоя мама пытается вставить клин между нами?

- Ерунда. Она давно хотела поехать к тете Вере отдохнуть, просто билеты на поезд сейчас дорого стоят, да и одной ей ехать скучно. Вот она и решила махнуть с нами. Что в этом такого?

- Ну ладно, ничего.

- Знаю я вот это твое ничего! Молчишь, и обижаешься, а я должен разгадывать этот ребус!

- Ты можешь вообще ничего не разгадывать!

У Лены накопилось. Она резко поднялась, и забрав полотенце зашагала в сторону номера.

Похоже, это их первая ссора. Раньше они как-то всегда находили общий язык. Саше даже в шутку говорил, что Козерог и Скорпион отлично подходят друг другу, поэтому и не ссоримся, а Лена отмахивалась от всей этой журнальной чуши. Парочка и правда всегда отлично ладила, а любой конфликт сглаживали моментально. Но сейчас, похоже, все не так, когда вмешалась мама.

Ужин Лена планировала провести в одиночестве. Наверняка, после инцидента он не захочет возвращаться в номер. Однако, он вернулся и позвал Лену на ужин к тете Вере. Она приготовила замечательный курник, и хотела увидеть их. Лена не горела особым желанием, но согласилась. Она не могла обидеть Сашу.

Ближе к вечеру они приехали в частный сектор, к дому под номером 12. Богатая виноградником территория, крепкий белый дом и беседка, в которой их ждали.

Лена прошествовала за Сашей. Далее он всех перезнакомил, и они сели за стол.

Тетя Вера, женщина примерно возраста Зинаиды Николаевны, выглядела более дружелюбной, нежели свекровь в их первую встречу. Из ее глаз действительно лучился свет и она искренне приветствовала гостей. Было видно, что ей это в радость.

В момент, когда Зинаида Николаевна удалилась, попросив сына себе помочь, Лена осталась наедине с тетей Верой.

- Зинаида хороший человек, просто строгая очень и любит своего сына. Ты не серчай на нее. Она тебя примет, но не сразу. Убедится, что ты ему надежная опора и поддержка и вы вздохнете спокойно, - заключила она, предложив ей еще ягодного морса.

- Мне кажется она меня просто невзлюбила, - отчего-то Лену потянуло на откровения с незнакомкой, может быть в этом морсе было что-то еще?

- Ты хорошая девушка, я вижу. Вряд ли.

- Бывает же такое - люди просто не ладят друг с другом?

- Ну, тебе не обязательно дружить с Зиной, достаточно любить ее сына.

Тетя Вера сорвала ягоду с куста, потерла ее о подол платья, запустила в рот и продолжила.

- Прошлую невестку она сразу распознала. Меркантильная была девка. Сидела на его шее, ничего не делала, ну Зинаида ее и погнала. Понимаешь, Зинаида любит трудолюбивых, разговорчивых девушек. Тебе нужно быть с ней подобрее. Смотрю, сидишь весь вечер понурая, воды в рот набрала, - Лену так раздражало, когда ее критиковали за ее молчаливость или закрытость. Ну вот такого уж была она характера, что тут поделаешь. Не умеет она танцевать с бубном и веселить народ.

Зинаида Николаевна и Саша вернулись, и Лена немного выдохнула. Ей надоело, что ее в последнее время воспитывают все, кому не лень.

- Предлагаю за встречу, - подняла бокала уже чуть пьяненькая тетя Вера.

- Так пили же уже, - напомнил Саша.

- Не важно, давайте! - она чокнулась с Зинаидой и после они засмеялись.

Чем больше бокалов они выпивали, тем больше развязывались их языки.

- А я ею говорю, ты чего стоишь-то, как отмороженная - свекровь залилась противным смехом, - Язык что ли проглотила! - тетя Вера тоже засмеялась, хоть и тихо, явно стесняясь потешаться над Леной в ее присутствии.

- Нет, ну не сообразить с тарелкой. Я уже тогда поняла, что из нее ничего не выйдет. Думаю, ну молодая, может еще наберется ума…нет, вряд ли.

Лена краснела, синела и зеленела. Ей хотелось пропасть, исчезнуть, провалиться под землю, лишь бы не слушать это.

Саша сочувственно посмотрел на нее. А Лена тем временем закипала еще больше. В один момент, натерпевшись, она шумно поднялась и поблагодарив за ужин, демонстративно пошла к выходу. Ей было плевать как она доберется до отеля, или что о ней подумает Саша. С нее хватит.

Вернувшись в отель на попутке, она буквально влетела в номер, собрала чемодан и едва собиралась выходить из номера, как в окне показался силуэт Саши. Не успела. Он почти втолкнул ее обратно.

- Ты чего удумала?

- Я уезжаю! - закричала Лена так, что у Саши зазвенели барабанные перепонки в ушах.

- Мама…

- Твоя мама… - перебила Лена, - Я терпела! Пыталась спустить все на тормозах, но сегодняшний день просто красная линия! - она двинулась к выходу, но он преградил ей его.

- Мама немного выпила и сболтнула лишнего… - начал он.

- Не могу поверить, что даже после этого ты ее защищаешь…ну, значит, ты сделал свой выбор.

Отойти, иначе я вылезу в окно.

Ему ничего не оставалось, как запереть дверь на ключ и закинуть его на шкаф.

- Ты больной? - Лена чувствовала, что такой злой она еще никогда не была.

- Пока ты не остынешь, я тебя никуда не отпущу!

- Нет! - Лена буквально кинулась на него с кулаками, но в итоге просто стала плакать у него в объятиях.

- Тише, тише, милая моя, - его бархатный голос звучал успокаивающе.

К утру он пообещал, что завтра же они поедут на берег моря, разобьют палатку, и проведут там двое суток. Без мамы.

Лена, немного успокоившись, но все еще держа в голове мысль, что нужно будет с ним поговорить, на утро начала собирать вещи в походную сумку.

Саша спустился грузить все необходимое в машину, а Лена сворачивала вещи, которые ей понадобятся на пляже. Выйдя за дверь, Лена увидела знакомую темноволосую голову возле машины. И снова она тут как тут. Подойдя ближе, она схватила обрывки фраз.

- ...куда собираетесь? - его мать не унималась; страстно хотела узнать куда мы собрались.

- С палаткой на пляж. Заночуем там две ночи, и вернемся, - сказал он, закрывая багажник.

Мать насупилась, сложила руки на груди. Едва завидев Лену, она посмотрела на нее, как на насекомое, бегущее по ее руке. Никаких извинений. Ничего.

Лена тоже решила не сдавать оборону перед ней. Молча прошла мимо и села в машину. В конце концов, она имеет право злиться.

Так их машина двинулась в сторону дикого пляжа. Обернувшись, Лена увидела, как Зинаида Николаевна все еще стоит и смотрит им вслед.

Photo by alexa_artsy
Photo by alexa_artsy

Хорошее всегда быстро заканчивается. Два дня пролетели незаметно. Лена с Сашей купались в рассветные часы, гуляли по пляжу, по вечерам разговаривали до самого утра. В одно утро, Саша принес ей букет полевых цветов и положил рядом с ней вместо себя. Лена уже почти и забыла про инцидент, и даже про саму Зинаиду Николаевну.

Вернулась она в хорошем расположении духа, раздумывая - может оставшаяся часть отдыха пройдет не так уж и плохо?

Знакомый уже двор встретил их цветущим жасмином. Запах раздавался по всей округе. Лена поднималась по лестнице с сумкой на перевес, все еще находясь в атмосфере проведенных двух дней. Стоя на последней ступеньке, она услышала знакомый голос.

- Ну, как съездили? - поинтересовалась она, язвительным тоном.

Лена остановилась и сначала даже думала не оборачиваться, но потом, натянув самую обворожительную улыбку, повернулась и выдала:

- Замечательно.

На этом она пошла быстрее к себе в номер, набрала номер Саши, и спросила могут ли они завтра поехать в горы - она хочет осмотреть местность с высоты птичьего полета. Саша замялся.

- Не знаю, мама просила меня еще раньше съездить к дяде Коле. Но я думаю, отвезу ее и обратно, окей?

Лена ничего не оставалось, как сжать зубы.

Саша вернулся и поцеловав ее в висок, спросил:

- Не хочешь сегодня вечером на набережную? - этому лукавому тону нельзя было не поддаться.

Когда наступил вечер, Лена нарядилась в яркое оранжевое платье, что хорошо контрастировало с ее уже слегка загоревшей кожей и каштановыми волосами. Надела босоножки и пошла вниз. Саша ездил к тете Вере, она угостила их самодельным вином.

Лена прогуливалась вдоль машин, припаркованных возле ограды, теребила сумочку в руках, наклонялась, чтобы понюхать цветы на кусте. Саша возник перед ней, в свежей рубашке, с зачесанными волосами. Лена хихикнула - так официально одетого его редко можно встретить.

Парочка, взявшись за руки, пошли вниз к линии берега. Не доходя, уже можно было услышать гремящую музыку, увидеть яркие огни и веселящихся людей. В воздухе пахло остывающим днем и шашлыками. Где-то слева, в кустах стрекотали кузнечики.

Photo by Vasile Tiplea
Photo by Vasile Tiplea

Так они гуляли часа два, наблюдая за ожившей вечером набережной. На ней собрались все: местные торгаши, мастера временного тату, фокусники. Мужчина неподалеку выдувал огонь из своих легких. Лена остановилась, поаплодировала ему. Ее так заворожило зрелище, что Саша еще нескоро оторвал ее от него.

Парочка прогуливалась по набережной в обнимку, наслаждаясь вечером. Выпив немного в прибрежном баре, они сейчас воспринимали все намного легче.

- А знаешь, я бы прикупил здесь домик! - сказал Саша нараспев.

- Уймись, - Лена засмеялась. В этот момент мимо них кто-то быстро проехал на роликах.

- Нет, правда, красота же!

- От такой красоты устанешь через месяц, если будешь здесь жить постоянно, - возразила Лена.

- Все станет обыденностью.

- Да, наверное ты права.

- А вот кстати, про переехать…ты никогда не думал уехать куда-нибудь, поближе к Москве, например?

Саша напрягся.

- Нет, а что мне там делать?

- Ну, там развития больше, да и зарплаты. Я давно уже засиделась на месте, наверное, начальник так никогда меня и не повысит.

- Ну…не знаю…у меня здесь вся жизнь.

- А как же, наша жизнь? - мягко начала Лена. Ее потянуло на откровения.

- Твоя мама никогда не даст нам жизни…

- Опять двадцать пять, - начал он и отстранился, - Мама есть мама, все, разговор окончен.

Лена так и опешила, но в этот раз решила не поднимать скандала.

Она почувствовала, как внутри тяжелеет камень.

Следующий день, пока Саша снова отсутствовал, она чувствовала, как все внутри нее мечется. С одной стороны она любила Сашу, и не хотела расставаться, но мама всегда будет вставать между ними и он не хочет ничего менять. Лена взяла телефон, положила в сумку, и решила отправиться на набережную, прогуляться, привести мысли в порядок. За полдень здесь обычно становится меньше людей, как поняла за время пребывания здесь Лена. В кафе повара лениво жарили какие-то пиццы или другие пирожки, ожидая, пока отдыхающие вернутся к вечеру снова на пляж.

Лена пошла к морю, и присела на камень неподалеку от волнореза. Ветер трепал ее волосы. Она прикрыла глаза, а открыв, устремила взгляд в небо. Кажется, собирался дождь. Похоже, вечер сегодня будет испорчен и уже никто не искупается.

- Лена? - сзади послышался отдаленно знакомый голос.

Она повернулась и увидела темноволосого парня, который жался, и прятал руки в карманах.

Она с минуту смотрела на него, пыталась вспомнить кто это, а потом ее осенило.

- Сеня!

Она встала.

- Шел по пляжу, заметил кого-то знакомого, думаю, Ленка или не Ленка. Ну вот, ты оказалась.

Лена не верила своим глазам. В последний раз она видела его на выпускном - она кричал, что теперь свободен от кандалов рабства и разбил бутылку шампанского об пол.

Мы обнялись. Если раньше мы все мечтали выпуститься и никогда больше не встречать, то теперь, я и правда была рада его видеть.

Они просидели на пирсе, проболтали около получаса, а потом он предложил встретиться вечером, сходить в кафе. Лена согласилась. Все равно они с Сашей не разговаривали, и ей вероятно, куковать вечер в номере одной.

Через пару часов она уже шла обратно на набережную. Сеня рассказал, что женился на Маше из параллельного класса, сейчас младший юрист в фирме. Так, тема за темой - разговор развивался. Лена смеялась, ей и правда было легко и весело. Рассказала, что все еще торчит в фирме в качестве секретарши, что собирается замуж (хотя, теперь уже и не совсем понятно). Сеня спросил, счастлива ли она тому, как сложилась ее жизнь.

Лена медлила с ответом. Если быть абсолютно честной - ответ нет. Но у нее есть любимый человек, за которого она бы очень хотела замуж, а с другой есть трудности, с которыми они могут и не справиться по пути к совместному светлому будущему.

На зеркальный вопрос, Сеня кивнул без задержки.

- Ну а чего мне печалиться? Маша очень хорошая, и хозяйственная, и заботливая, - Сеня незатейливо улыбнулся.

- А как же Катя? Ты же так любил ее, вся школа знала. Ну, после того, как ты написал это на стенах актового зала.

- Не знаю, Лена, любовь проходит, а жизнь это вообще про другое. То было чувство, но кто знает - смогли бы мы жить вместе? Катя вон сейчас ухажеров меняет, все никак себе место найти не может.

- А ты откуда знаешь?

- Так мы общаемся. Связи не теряем.

- Жалуется мне иногда, звонит. Ну а я что - ты знаешь, я плохой советчик.

- Смотри, уведет тебя Катька. Мне кажется, она до сих пор тебя любит. Ей же только поманит пальчиком...

Лена рассмеялась.

- Ну тебя. Я ж серьезно.

- Ладно, прости, - на положила свою руку на его.

Они сидели, смеялись, разговаривали о том, о сем. Перебирали моменты из прошлого, делились планами на будущее. Спустя полтора часа, Сеня откланялся, дал свой номер и сообщил, в какой гостинице послился на случай, если она еще захочет погулять.

Сеня развеселил ее, и немного скрасил ей день.

Зинаида, которая все это время стояла неподалеку, за рекламным стендом соседнего кафе торжествующе улыбалась, держа в руке телефон...