Этот вопрос мы задали основателю сети Мокрый нос, Сергею Асауленко. И вот, что он ответил.
В первую очередь, это конечно же трафик. Мы очень много об этом говорим, и на наших вебинарах, и в социальных сетях, и на стартовых обучениях для франчайзи. Но все же хочу еще раз заострить ваше внимание, что место, где будет располагаться зоомагазин, должно быть проходным и с привлекательным соседством, в виде товаров ежедневного спроса - продуктовые ритейлеры, аптеки, пекарни и другие.
При анализе локации, мы учитываем разные параметры, особенно уделяя внимание удобству расположения торговой точки для основного потока людей. В зоомагазинах люди совершают как постоянные покупки, так и импульсные. Например, возвращаясь домой с работы, человек может зайти в магазин для покупки вкусняшки своему питомцу, если этот магазин будет по пути.
Не менее важный фактор и второй по значимости – работа персонала. Вы можете подобрать самую проходимую локацию, но если продавцы не будут качественно и профессионально обслуживать посетителей, показатели будут неутешительными.
Зообизнес – это доброжелательная сфера.
Продавцы всегда должны быть готовы подсказать по ассортименту, помочь выбрать корм и выслушать рассказ клиента о том, как его кот подрал занавески. Один неквалифицированный продавец может стать первопричиной постепенного разрушения бизнеса.
Именно поэтому 4 года назад мы разработали собственную онлайн школу, которую обязаны пройти все кандидаты на должность продавца-консультанта.
Слишком низкие цены приведут магазин в убыток, а слишком высокие – отвадят покупателей. Нужно постоянно быть в курсе всех нововведений, контролировать ситуацию на рынке и оперативно реагировать на изменения.
Наши партнеры получают не только поддержку управляющей компании, но и вступают в некое сообщество собственников зоомагазинов - я имею ввиду наших франчайзи с действующими точками, это позволяет на страте быстрее вникнуть в обстановку на рынке и более эффективно ввести новые стандарты в свой бизнес.
Кстати, в контексте ценообразования немаловажным становится и работа с поставщиками. Проверенные и надежные поставщики всегда готовы предложить сетевым и устойчивым на рынке компаниям более выгодные или даже эксклюзивные условия сотрудничества, что и позволяет нам достигать высоких результатов.
На сегодняшний день рентабельность валовой прибыли наших партнеров в отдельных регионах варьируется от 35 до 39 %.
Подведем итог
Прибыльный зоомагазин это - выгодная локация, качественное обслуживания, привлекательные цены и ассортимент. А если он еще будет привлекательным с точки зрения визуала и атмосферы - это двойной успех. Работая по такой формуле можно значительно повысить шансы стать владельцем именно прибыльного бизнеса.