Найти тему
Кинолюбитель

7 лучших ролей Роберта Де Ниро

Оглавление

18 августа 2023 Роберту Де Ниро исполнилось 80 лет! Рассмотрим 8 великолепных ролей гениального человека.

1. Таксист (1976)

-2

Ветеран Вьетнама Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) только вернулся с войны. Он страдает от бессонницы, поэтому устраивается водителем в нью-йоркское такси. Ночи напролёт мужчина колесит по городу, наблюдая за наркозависимыми, куртизанками и преступниками, и постепенно сходит с ума.

Сценарист Пол Шредер работал над «Таксистом» в один из самых непростых периодов своей жизни: в 70-е молодой драматург жил в машине и страдал от бессонницы. Правда, вместо автобиографической исповеди он написал бескомпромиссный портрет целого поколения. Травмы Вьетнамской войны, разочарование в политике и индустриальный кризис в Нью-Йорке — всё это находит отражение в одном из самых мрачных фильмов Мартина Скорсезе. Роберт Де Ниро, с которым режиссёр работал над «Злыми улицами», ответственно подошёл к роли: чтобы достоверно воплотить образ инфернального Трэвиса Бикла, он получил права на вождение такси и общался с реальными ветеранами.

2. Однажды в Америке (1984)

-3

Америка 1920-х. Парнишка Дэвид Ааронсон по прозвищу Лапша (Роберт Де Ниро) объединяется с товарищами и постепенно превращается в большого криминального авторитета: они начнут с воровства и грабежа, а закончат местью, предательством и убийствами.

Режиссер знаменитых спагетти-вестернов Серджио Леоне неожиданно обратил свой взор на Америку 1920–60-х годов. Его фильм — история криминального успеха, охватывающая несколько важных периодов истории США: от начала времён "сухого закона" до организованной борьбы государства с преступными бандами. Роберт Де Ниро вновь играет трагического персонажа, ставшего жертвой собственной безнравственности. Воротила по кличке Лапша пополняет галерею предприимчивых и смелых, но морально разложившихся американцев, которые идут за мечтой, не останавливаясь ни перед чем на своём пути. Дорога Дэвида Ааронсона вымощена преступлениями, убийствами и годами одиночества — именно такими зрители и запомнят экранных гангстеров.

3. Крёстный отец 2 (1974)

-4

«Крёстный отец 2» — это одновременно и продолжение, и приквел первой части с Марлоном Брандо. В центре сюжета — детство Вито Корлеоне (Роберт Де Ниро) и первые шаги Майкла (Аль Пачино) в качестве криминального босса. Действие переносится из Сицилии в Америку и обратно, а сцены из жизни двух разных героев рифмуются между собой.

Продолжение «Крёстного отца» — тот редкий случай, когда сиквел оказался гораздо лучше первой части. Легендарное кино Фрэнсиса Форда Копполы ответило на многие вопросы фанатов и детальнее раскрыло характеры двух главных антигероев саги Вито и Майкла. Хотя актёрское мастерство Марлона Брандо навсегда останется в памяти зрителей, тогда ещё восходящие звезды экрана Аль Пачино и Роберт Де Ниро дали фору ветерану сцены. Особенно зрителей поразил последний: за роль старшего Корлеоне он получил дебютный «Оскар».

4. Пробуждение (1990)

-5

Застенчивый медик доктор Сэйер (Робин Уильямс) лечит жертв летаргического энцефалита, которые потеряли способность разговаривать и двигаться. Чтобы проверить действенность своего экспериментального лекарства, он колет сыворотку пациенту Леонарду (Роберт Де Ниро). Формула срабатывает: обездвиженный мужчина возвращается к жизни. Однако он не знает, что лекарство действует лишь временно.

Фильм основан на реальной истории, произошедшей с врачом и писателем Оливером Саксом, описанной им в книге «Пробуждение». Голливудская адаптация заметно сгладила углы и упростила мораль автобиографического романа, но осталась таким же трогательным признанием в любви к жизни. Роберт Де Ниро снова играет жертву обстоятельств: его обаятельный персонаж Леонард, сражённый редким недугом, учит зрителя ценить каждое мгновение. Не злодей, не антигерой и уж тем более не отпетый преступник — у Де Ниро хватает положительных ролей, по глубине и драматичности не уступающих Трэвису Биклу из «Таксиста» или Лапше из «Однажды в Америке».

5. Славные парни (1990)

-6

Генри Хилл (Рэй Лиотта) с детства восхищался преступниками. Однажды он получает шанс поработать с настоящими мафиози — вором Джимми Конвэем (Роберт Де Ниро) и сорвиголовой Томми ДеВито (Джо Пеши). Поначалу товарищи вместе пробивают себе путь на вершину криминального мира, но чем больше оказывается на кону, тем острее между ними противоречия.

Всё своё раннее творчество Скорсезе посвятил изучению гангстеров, но «Славные парни» — по крайней мере на несколько лет — подвели черту в фильмографии автора: после этого фильма режиссёр вернётся к криминальной эстетике лишь в 1995 году. Эта пауза абсолютно закономерна. «Славные парни» стали его первой киноэпопеей — энергозатратной трехчасовой работой, где повествование охватывает несколько персонажей, а размах истории приближается к классическому роману. Де Ниро, Пеши и Лиотта образуют во всех смыслах убийственное трио, от которого нельзя оторваться: только в картинах Скорсезе преступники могут так умело балансировать на грани зла и природного обаяния.

6. Бешеный бык (1980)

-7

Джейк Ламотта (Роберт Де Ниро) — мастерский боец, который яростно сражается на ринге и не оставляет соперникам ни единого шанса. Однако качества, помогающие ему во время матчей, совершенно губительны для близких людей: от темперамента боксёра страдают и брат, и малолетняя жена.

Через несколько лет после премьеры «Таксиста» сценарист Пол Шредер и режиссёр Мартин Скорсезе повторили свой хитрый драматургический трюк: всё внимание они сфокусировали на отталкивающем персонаже с целой коллекцией ментальных травм и комплексов, а сыграл его вновь Роберт Де Ниро. Трэвис Бикл, как и его прототип в реальной жизни боксёр Джейк Ламотта, — типичные обитатели нью-йоркского гетто. Они могли бы добиться большого успеха, но сломались в жерновах жестокого общества. Именно так бы выглядел «Рокки» Сталлоне, если бы авторы избавились от уличной романтики и идеализации протагониста.

7. Мыс страха (1991)

-8

Опасный уголовник Макс Кэйди (Роберт Де Ниро) выходит на свободу спустя 14 лет. Когда-то его адвокат Сэм Боуден (Ник Нолти) скрыл от следствия важную информацию, которая могла бы уменьшить срок, — и теперь преступник жаждет мести. Сначала Макс просто запугивает юриста, но потом стремительно переходит к делу: он втирается в доверие к дочери героя и преследует его семью на каждом шагу.

Среди ранних работ Мартина Скорсезе «Мыс страха» стоит особняком: здесь нет противоречивого антигероя, действие проходит не в Нью-Йорке, а изощренный авторский стиль уступает место обыкновенному жанровому ремеслу. Однако участие Роберта Де Ниро и его мощный перфоманс делают кино удивительно зловещим: в каждом кадре в безумных глазах Макса Кэйди ты видишь смертельную угрозу. А финальные сцены, в которых злодей появляется под раскаты грома, и вовсе напоминают старые слэшеры в духе «Кошмара на улице Вязов».